КГУ
«Средняя школа имени Абая»
Игра – путешествие
«Знатоки русской литературы и
русского языка»
9
«а» класс
Подготовила:
учитель
русского языка и
литературы
Кажаева Н.
К.
с. Акжар
2022г.
Игра – путешествие
«Знатоки русской литературы и
русского
языка»
Цели:
-
Воспитание у подрастающего поколения
патриотизма и любви к Родине.
-
Уважение к законам и символам своего
государства и других стран.
-
Воспитание нравственности и духовности на
основе народных обычаев и традиций.
-
Активизация интереса к изучению
языков.
-
Расширение кругозора
учащихся.
Ход мероприятия:
Ведущий
Здравствуйте, уважаемые учителя и ученики!
Поздравляю вас с днем Независимости Республики
Казахстан!
Сегодня, в рамках прведения недели
языков, мы проведем интеллектуальную игру
«Знатоки русской литературы и
русского языка », которая поможет
вам показать и расширить знание языков, знание обычаев и традиций
казахского, русского и английских народов, знание символики нашего
государства, России и Англии.
Представляю наше уважаемое
жюри:
____________________________
Ответы участников в процессе игры оцениваются по
пятибалльной системе.
Представляю участников сегодняшней
игры: это учащиеся 9 «А»
класса
_____________________________
Ведущий
Внимание, игроки! Интеллектуально –
познавательная игра «Знатоки русской литературы и
русского языка» состоит из 6
туров. В каждом туре участники отвечают на поставленные вопросы, за
правильные ответы они получают баллы. После 2, 3, 4, 5 туров
выбывают по одному участнику, набравших наименьшее количество
баллов. Победителем игры станет участник, набравший наибольшее
количество баллов.
Вам необходимо:
1. Внимательно
слушать задания и четко их
выполнять.
2. Если не
знаешь ответ, пропускай ход.
3. Не перебивай
своих соперников, не выкрикивай.
4. Болельщики!
Подсказывать нельзя!
5. Играть
честно, достойно.
Победит
сильнейший!- Желаю Вам
удачи
Чтобы начать
игру, приглашаем учащихся к доске.
Учащимся учитель раздает карточки, при этом
каждому задается «тонкий» вопрос и требует ответа. После этой
работы учащиеся образуют в группы. (Даются слова по темам: Улыбка»,
«Родина»)
I тур
«Чистая
доска»
Ведущий
В этом туре вам предстоит
ответить на вопросы и найти
правильный ответ на доске. Отвечая на вопрос учащиеся убирают ответ
с карточкой с доски. Тем самым расчищают себе путь к следующему
туру.
1 тур «Чистая доска»
-
Кто является автором трагедии «Ромео и Джульетта?
Ульям Шекспир
-
Что подарил Гринев вожатому?
Шубу
-
Где родился А.С. Пушкин? В
Москве
-
Когда родился Абай
Кунанбаева? 10 августа 1845
г.
-
Какое сейчас время года? Зима
-
Найдите зимние месяцы? Декабрь, январь,
февраль
-
Когда празднуют Независимость Республики
Казахстан? 16 декабря
-
Укажите вопросы глагола? Что делатью? Что
сделать?
-
Как подчеркивается дополнение?
Пунктиром
-
Найдите вопрос обстоятельства? Где?
Когда?
-
Первый поэт казахов? Абай
Кунанбаев
-
В каком классе вы учитесь?
Девятом
-
Где родился Сакен Сейфуллин?в
Кокшетау
II тур
«Лови
ответ»
Ведущий
Лови
ответ – состязание на
быстроту , внимание, умение находить ответ на
вопрос Участников нашей игры можно сравнить с
красавцами скакунами, рвущимися к финишу. В этом конкурсе участники
должны проявить свои знания и быстроту реакции.
Отвечают, хлопая, хлопушкой на
ответ. Тот, кто первым находит ответ, получает 1 балл.
.
2 тур «Лови ответ»
1. Самое лучшее привидение в мире.
(Карлсон).
2. Как звали внука сына Абрама Петровича
Ганнибала? (Пушкин).
3. Имя подлого труса
(Леопольд).
4. Ты всегда в ответе
за всех…(кого приручил)
5. Возраст Тараса Бульбы
(60).
6. В кого превратился гадкий утенок? (в
лебедя).
7. Город, в которой родился Пушкин.
(Москва).
8. Кто ходит в гости по утрам?
(Винни-Пух).
9. В небо дыра, в
землю дыра,
А в середине
огонь да вода. Самовар
10. С кем встретилась Красная
Шапочка в лесу (волком)
11. Перечислите бременских музыкантов. (Кот,
Петух, Осел, Пес, Трубадур).
12. Кто воспитывал Лермонтова в детские
годы? (Бабушка Елизавета Арсеньева).
13 Отгадайте
загадку: Покружилась
звездочка в воздухе немножко,
Села и растаяла на моей ладошке.
Ответ: Снежинка
14.
Образное определение (эпитет)
Игра со
зрителями:
Задание для
зрителей “Продолжи
фразеологизм”.
-
Водить….(за нос)
-
Курам…..(на смех)
-
Мокрая……(курица).
-
Вешать…(лапшу на уши)).
-
Морочить …….(голову).
-
Шиворот-……(навыворот).
-
Перемывать….(косточки).
-
Бить…. (баклуши).
-
Дрожит….(как осиновый лист).
-
Разинув…..(рот).
3 тур «Дотянись-ка до
Матрены»
В этом
туре с
каждой группы
выходят 2 участника и выполняют задания при
помощи своей команды/
10 – Что изучает морфология? Назовите служебные
части речи
10- Что изучает фонетика?
20-Чем заканчивается лето и начинается
осень?
20-У бабушки ее два, у будки –одна, а у внука –ни
одного
30- Что такое сложносочиненное
предложение?
30-Что такое сложноподчиненное
предложение?
40- Что изучает синтаксис?
40- Что изучает морфология?
4 тур «Сочини-ка
сказку…»
Каждой команде дается начало
сказки…
Задание: Закончить сказку и нарисовать
символ
1 команда
«Жили –были микробы. Их было очень много.
Однажды я увидел, что…»
2 команда
«На берегу озера я увидел фею. Она была
волшебной. В руках держала палочку. И вдруг…»
Вкдущий: Вот
и подошла к концу наша встреча, но встреча с русским языком не
закончится никогда. Язык наш – друг наш. Помните об этом. Язык
может быть оружием для защиты, но может и больно
ранить.
Слова умеют плакать и смеяться.
Приказывать, молить и
заклинать,
И, словно сердце, кровью
обливаться,
И равнодушно холодом дышать.
Призывом стать, и отзывом, и
зовом
Способно слово, изменяя лад.
И проклинают, и клянутся
словом,
Напутствуют, и славят, и
чернят.
(Я.Козловский)
Ах, как нам добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убеждались с
вами.
А может, не слова – дела важны?
Дела – делами, а слова –
словами.
Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый
час,
Когда они другим необходимы.
(Марк Лисянский)
Подведение итогов конкурса. Слово
жюри.