Рубежинская СОКШ-
детсад.
Внеклассное мероприятие в начальных
классах.
Тема: Доброта спасает
мир.
Подготовила:
Социальный педагог
Филонова Е.А.
Тема: Доброта спасает
мир.
Цель:
формирование начальных представлений о понятии
«доброта».
Задачи:
-
формировать стремление быть
добрым;
-
расширить знания школьников о доброте
и её роли в жизни каждого человека;
-
способствовать расширению кругозора
детей;
-
развивать речь, память,
мышление;
-
воспитывать доброжелательность;
-
формировать положительную эмоциональную
настроенность, жизнерадостность, активность
ребёнка.
Оборудование:
магнитофон, плакаты с пословицами, рисунки 5 «волшебных»
деревьев, рисунок облачка с названием темы урока, ромашка
«вежливых слов». Для работы в группах: конверты
с пословицами, фломастеры, цветные карандаши,
клей.
Ход
мероприятия
Сегодня у нас необычный урок.
Мы отправимся в путешествие по саду «Доброты».
А кого берут с собой в путешествие? Правильно,
друзей.
Учитель читает стихотворение:
Прикоснись ко мне добротой,
И болезни смоет волной,
И печаль обойдёт стороной,
Озарится душа красотой…
Беседа
— Ребята, а как думаете вы, что такое
доброта? (ответы детей)
Доброта — это отзывчивость, стремление
делать добро другим. Добро — всё положительное,
хорошее.
— Где живёт доброта? (ответы детей)
Ученик:
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час.
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты?
Доброта в первую очередь должна жить
в ваших сердцах.
Дерево
первое — «Пословицы»
Итак, в путь. Посмотрите, в нашем
саду — «Волшебное дерево». А что на нём написано?
(пословицы). Прочитайте пословицу на доске: «Доброе слово
человеку, как дождь в засуху». Объясните её
смысл (ответы детей).
Правильно, от добрых слов человеку
становится хорошо, у него поднимается
настроение.
Работа в парах
Предлагаю выполнить задание в парах. Вам
необходимо собрать пословицу и объяснить её
значение. (на партах конверты с разрезанными
пословицами)
Добро помни, а
|
|
пожнёшь
|
Что
посеешь, то и
|
|
сто
рук
|
За добро
|
|
добра не делал никому
|
Худо тому, кто
За доброго человека
|
|
добром плати
зло забывай
|
Проверяем по доске. А какие пословицы
вы приготовили? (дети называют пословицы и объясняют
их смысл).
Молодцы, идём дальше.
А впереди второе дерево —
«Рисунки»
Посмотрите выступление детей, и подумайте,
что же можно сказать, о героях этого стихотворения?
«Инсценировка стихотворения М.Садовского «Доброе
сердце».
Мальчик:
Я как-то в дом принёс щенка
Бездомного бродягу,
Чтоб подкормить его слегка,
Голодного беднягу.
Мама:
Ну что ж — сказала мама.
Пусть поживёт немножко.
В глазах его такая грусть,
Найдётся супа ложка.
Мальчик:
Я во дворе нашёл потом
Котёнка чуть живого.
Его принёс я тоже в дом,
Сказала мама строго.
Мама:
Ну что ж — сказала мама
Пусть поживёт немножко.
В глазах его такая грусть,
Найдётся каши ложка.
Мальчик:
Я под гнездом нашёл птенца
Над ним вороны вились.
Я спрятал в шапку сорванца,
Мы с ним домой явились.
Мама:
Ну что ж — сказала мама
Пусть поживёт немножко.
В глазах его такая грусть,
Найдётся хлеба крошка.
Мальчик:
Однажды я принёс ежа, ужа
и черепаху
И заяц в нашу дверь вбежал,
Наверное, со страху.
Мама:
Ну что ж — сказала мама
Пусть живут.
В квартире так чудесно,
А если потесниться тут,
И нам найдётся место.
— Что можете сказать о мальчике?
маме?
— Как бы вы поступили на месте наших
героев?
Добро и зло творить всегда
Во власти всех людей
Но зло творится без труда
Добро творить трудней.
Человек от рождения стремиться
к прекрасному — добру, красоте.
А чего больше в жизни: добра или
зла?
Работа в группах
Попробуйте изобразить добро и зло
в рисунках. Работать будете в группах. У вас
на партах лежат цветные карандаши
и фломастеры (дети рисуют под спокойную
музыку).
Давайте посмотрим ваши рисунки.
(Под руководством учащихся учитель разделяет
рисунки на две группы — Добро
и Зло)
Вывод:
добрых рисунков больше, чем злых.
Дерево
третье — «Волшебные слова»
Доброта, милосердие, радость — создают
основу человеческого счастья. Быть вежливым
к окружающим — это тоже доброта.
Предлагаю поиграть и вспомнить вежливые
слова.
-
Растает даже ледяная глыба от слова тёплого…
(спасибо)
-
Зазеленеет даже пень, когда услышит… (добрый
день)
-
Если больше есть не в силах, скажем
маме мы… (спасибо)
-
Мальчик вежливый и развитый говорит,
встречаясь… (здравствуйте)
-
Когда нас бранят за шалости, говорим…
(простите, пожалуйста)
-
И во Франции и в Дании
на прощание говорят… (до свидания)
Работа в тетрадях
Молодцы, ребята! А какие ещё вежливые слова
вы знаете, напишите в своих тетрадях.
Впереди
четвёртое Дерево — «Добрые поступки».
А сейчас, ребята будут читать стихи. Если
это добрый поступок, то — хлопаете в ладоши, если плохой,
то — топаете.
1. Если с другом разделил
Ты свои конфеты —
Хорошо ты поступил,
Каждый скажет это.
2. Ты узнал чужой секрет
И разнёс сейчас же,
Это плохо, хуже нет,
Это подло даже!
3. Если подал ты при всех
Девочке пальтишко,
Ты — культурный человек,
Мировой мальчишка!
4. Если ты, как дикий зверь,
Сразу лезешь драться,
Не достоин ты, поверь,
Человеком зваться!
5. Если ты пригрел кота,
Кормишь птичек в стужу,
Это — просто красота,
Только так и нужно!
6. Ты подбил собаке глаз,
Бросил кошку в лужу.
Будь уверен, в сорок раз
Ты собаки хуже.
7. Уважай людей вокруг,
Старших, младших тоже.
И тогда тебя, мой друг,
Назовут хорошим.
8. — Но как бы нас жизнь
ни ломала,
В ней некое есть волшебство…
Хороших людей слишком мало.
И все — таки их большинство.
Стань добрым волшебником
Ну-ка попробуй
Тут хитрости вовсе не нужно особой
Понять и исполнить желание другого
Одно удовольствие, честное слово.
9. Не стой в стороне равнодушным
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку можно
В любую минуту всегда.
И если кому-то поможет
Твоя доброта и дружба твоя
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит
На свете живешь ты не зря.
Теперь мы в нашем саду помечтаем.
Представьте, что у нас появилась волшебная палочка
и вы стали добрым волшебником.
— Подумайте, какое доброе дело вы сделали или
хотите сделать.
(Дети, передавая волшебную палочку, друг
другу, называют добрые поступки)
Впереди
последнее Дерево — «Правила Доброты»
— Ребята, как вы думаете, какое правило
доброты самое главное? (ответы детей).
Добрые дела надо совершать просто так.
Попробуем вместе составить правила Доброты?
В этом нам поможет «Ромашка» (на доску прикрепляются лепестки
с правилами)
-
Совершать хорошие дела просто так,
из хороших побуждений.
-
Любить людей знакомых и незнакомых,
не обижать их.
-
Призывать окружающих хорошо относиться друг
к другу.
-
Делать добро для близких
и друзей.
-
Не завидовать.
-
Не вредничать.
-
Не грубить.
Давайте ещё раз зачитаем наши
правила.
— Легко или трудно быть добрым? (ответы
детей)
Добрым
быть совсем-совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
Итог
Весь сад Доброты мы обошли. Осталось только
украсить его цветами, но цветами не простыми. Цветы
разного цвета — каждый цветок — это ваше
настроение.
(Под музыку учащиеся выбирают цветок
и прикрепляют к доске).
Заботьтесь о своём саде, не позволяйте
ему зарастать сорняками. Будьте добрыми и всегда идите только
дорогою добра.
Как бы жизнь не летела
Дней своих не жалей.
Делай доброе дело —
Ради счастья друзей!