Внеклассное мероприятие в начальных классах. Тема: Доброта спасает мир.

Тақырып бойынша 11 материал табылды

Внеклассное мероприятие в начальных классах. Тема: Доброта спасает мир.

Материал туралы қысқаша түсінік
формирование начальных представлений о понятии «доброта».
Материалдың қысқаша нұсқасы

Рубежинская СОКШ- детсад.
















Внеклассное мероприятие в начальных классах.


Тема: Доброта спасает мир.





Подготовила:

Социальный педагог

Филонова Е.А.



Тема: Доброта спасает мир.

Цель: формирование начальных представлений о понятии «доброта».

Задачи:

  • формировать стремление быть добрым;

  • расширить знания школьников о доброте и её роли в жизни каждого человека;

  • способствовать расширению кругозора детей;

  • развивать речь, память, мышление;

  • воспитывать доброжелательность;

  • формировать положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность, активность ребёнка.

Оборудование: магнитофон, плакаты с пословицами, рисунки 5 «волшебных» деревьев, рисунок облачка с названием темы урока, ромашка «вежливых слов». Для работы в группах: конверты с пословицами, фломастеры, цветные карандаши, клей.

Ход мероприятия

Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся в путешествие по саду «Доброты». А кого берут с собой в путешествие? Правильно, друзей.

Учитель читает стихотворение:

Прикоснись ко мне добротой,
И болезни смоет волной,
И печаль обойдёт стороной,
Озарится душа красотой…

Беседа

— Ребята, а как думаете вы, что такое доброта? (ответы детей)

Доброта — это отзывчивость, стремление делать добро другим. Добро — всё положительное, хорошее.

— Где живёт доброта? (ответы детей)

Ученик:

В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час.
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты?

Доброта в первую очередь должна жить в ваших сердцах.

Дерево первое — «Пословицы»

Итак, в путь. Посмотрите, в нашем саду — «Волшебное дерево». А что на нём написано? (пословицы). Прочитайте пословицу на доске: «Доброе слово человеку, как дождь в засуху». Объясните её смысл (ответы детей).

Правильно, от добрых слов человеку становится хорошо, у него поднимается настроение.

Работа в парах

Предлагаю выполнить задание в парах. Вам необходимо собрать пословицу и объяснить её значение. (на партах конверты с разрезанными пословицами)

Добро помни, а

 

пожнёшь

Что посеешь, то и

 

сто рук

За добро

 

добра не делал никому

Худо тому, кто
За доброго человека

 

добром плати
зло забывай

Проверяем по доске. А какие пословицы вы приготовили? (дети называют пословицы и объясняют их смысл). Молодцы, идём дальше.

А впереди второе дерево — «Рисунки»

Посмотрите выступление детей, и подумайте, что же можно сказать, о героях этого стихотворения? «Инсценировка стихотворения М.Садовского «Доброе сердце».

Мальчик:

Я как-то в дом принёс щенка
Бездомного бродягу,
Чтоб подкормить его слегка,
Голодного беднягу.

Мама:

Ну что ж — сказала мама.
Пусть поживёт немножко.
В глазах его такая грусть,
Найдётся супа ложка.

Мальчик:

Я во дворе нашёл потом
Котёнка чуть живого.
Его принёс я тоже в дом,
Сказала мама строго.

Мама:

Ну что ж — сказала мама
Пусть поживёт немножко.
В глазах его такая грусть,
Найдётся каши ложка.

Мальчик:

Я под гнездом нашёл птенца
Над ним вороны вились.
Я спрятал в шапку сорванца,
Мы с ним домой явились.

Мама:

Ну что ж — сказала мама
Пусть поживёт немножко.
В глазах его такая грусть,
Найдётся хлеба крошка.

Мальчик:

Однажды я принёс ежа, ужа и черепаху
И заяц в нашу дверь вбежал,
Наверное, со страху.

Мама:

Ну что ж — сказала мама
Пусть живут.
В квартире так чудесно,
А если потесниться тут,
И нам найдётся место.

— Что можете сказать о мальчике? маме?

— Как бы вы поступили на месте наших героев?

Добро и зло творить всегда
Во власти всех людей
Но зло творится без труда
Добро творить трудней.

Человек от рождения стремиться к прекрасному — добру, красоте.

А чего больше в жизни: добра или зла?

Работа в группах

Попробуйте изобразить добро и зло в рисунках. Работать будете в группах. У вас на партах лежат цветные карандаши и фломастеры (дети рисуют под спокойную музыку).

Давайте посмотрим ваши рисунки.

(Под руководством учащихся учитель разделяет рисунки на две группы — Добро и Зло)

Вывод: добрых рисунков больше, чем злых.

Дерево третье — «Волшебные слова»

Доброта, милосердие, радость — создают основу человеческого счастья. Быть вежливым к окружающим — это тоже доброта.

Предлагаю поиграть и вспомнить вежливые слова.

  • Растает даже ледяная глыба от слова тёплого… (спасибо)

  • Зазеленеет даже пень, когда услышит… (добрый день)

  • Если больше есть не в силах, скажем маме мы… (спасибо)

  • Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь… (здравствуйте)

  • Когда нас бранят за шалости, говорим… (простите, пожалуйста)

  • И во Франции и в Дании на прощание говорят… (до свидания)

Работа в тетрадях

Молодцы, ребята! А какие ещё вежливые слова вы знаете, напишите в своих тетрадях.

Впереди четвёртое Дерево — «Добрые поступки».

А сейчас, ребята будут читать стихи. Если это добрый поступок, то — хлопаете в ладоши, если плохой, то — топаете.

1. Если с другом разделил
Ты свои конфеты —
Хорошо ты поступил,
Каждый скажет это.
2. Ты узнал чужой секрет
И разнёс сейчас же,
Это плохо, хуже нет,
Это подло даже!
3. Если подал ты при всех
Девочке пальтишко,
Ты — культурный человек,
Мировой мальчишка!
4. Если ты, как дикий зверь,
Сразу лезешь драться,
Не достоин ты, поверь,
Человеком зваться!
5. Если ты пригрел кота,
Кормишь птичек в стужу,
Это — просто красота,
Только так и нужно!
6. Ты подбил собаке глаз,
Бросил кошку в лужу.
Будь уверен, в сорок раз
Ты собаки хуже.
7. Уважай людей вокруг,
Старших, младших тоже.
И тогда тебя, мой друг,
Назовут хорошим.
8. — Но как бы нас жизнь ни ломала,
В ней некое есть волшебство…
Хороших людей слишком мало.
И все — таки их большинство.
Стань добрым волшебником
Ну-ка попробуй
Тут хитрости вовсе не нужно особой
Понять и исполнить желание другого
Одно удовольствие, честное слово.
9. Не стой в стороне равнодушным
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку можно
В любую минуту всегда.
И если кому-то поможет
Твоя доброта и дружба твоя
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит
На свете живешь ты не зря.

Теперь мы в нашем саду помечтаем. Представьте, что у нас появилась волшебная палочка и вы стали добрым волшебником.

— Подумайте, какое доброе дело вы сделали или хотите сделать.

(Дети, передавая волшебную палочку, друг другу, называют добрые поступки)

Впереди последнее Дерево — «Правила Доброты»

— Ребята, как вы думаете, какое правило доброты самое главное? (ответы детей). Добрые дела надо совершать просто так.

Попробуем вместе составить правила Доброты? В этом нам поможет «Ромашка» (на доску прикрепляются лепестки с правилами)

  • Совершать хорошие дела просто так, из хороших побуждений.

  • Любить людей знакомых и незнакомых, не обижать их.

  • Призывать окружающих хорошо относиться друг к другу.

  • Делать добро для близких и друзей.

  • Не завидовать.

  • Не вредничать.

  • Не грубить.

Давайте ещё раз зачитаем наши правила.

— Легко или трудно быть добрым? (ответы детей)

Добрым быть совсем-совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.

Итог

Весь сад Доброты мы обошли. Осталось только украсить его цветами, но цветами не простыми. Цветы разного цвета — каждый цветок — это ваше настроение.

(Под музыку учащиеся выбирают цветок и прикрепляют к доске).

Заботьтесь о своём саде, не позволяйте ему зарастать сорняками. Будьте добрыми и всегда идите только дорогою добра.

Как бы жизнь не летела
Дней своих не жалей.
Делай доброе дело —
Ради счастья друзей!

Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
07.11.2018
546
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі