Ход занятия
Ведущий: Здравствуйте, ребята. Сегодня у
нас мероприятие, направленное на познание себя. В результате
выполнения упражнений мы лучше узнаем друг друга.
Начнём.
Упражнение «Счёт»
Цель: научиться понимать друг друга без
слов.
Инструкция: По сигналу ведущего, т.е.
меня, со слова «начали» вы начнёте считать от одного до … (зависит
от количества участников счёта 4,5,6,7 и т.д.). Но хитрость состоит
в том, что считать вы будете по очереди, не договариваясь друг с
другом. Кто-то скажет «один», другой человек скажет «два», третий
скажет «три» и так далее. Однако в игре есть одно правило: слово
должен произнести только один человек. Если два голоса скажут одну
цифру, счёт начинается сначала.
Ведущий: Попробуйте понять друг друга без
слов. Давайте посмотрим, как у вас это получится.
Ведущий: Легко ли было выполнять данное
упражнение? В чём заключалась сложность?
Дать ребятам высказаться.
Упражнение «Ха-ха-ха»
Цель: почувствовать общность, вместе
выполнить заданную цель, не подводя друг друга.
Инструкция: По сигналу ведущего, т.е.
меня, со слова «начали» вы начнёте по очереди по часовой стрелке
говорить слово «ха». Первый говорит один раз, второй говорит 2 раза
«ха-ха», третий говорит 3 раза «ха-ха-ха» и т.д.
Сложность состоит в том, что нельзя
смеяться. Если кто-то засмеётся, начинаем всё заново.
Ведущий: Легко ли было выполнять данное
упражнение? В чём заключалась сложность?
Дать ребятам высказаться.
Упражнение «Ботинки»
Цель: научить работать в
команде.
Инструкция: Все садятся в круг, снимают
обувь и складывают ее в центр. Перемешать и разбросать в разные
концы класса. Все встают, берутся за руки. Задание: каждый должен
обуться, не разнимая рук. Если круг рвется, все начинается
сначала.
Ведущий: Легко ли было выполнять данное
упражнение? В чём заключалась сложность?
Дать ребятам высказаться.
Упражнение «Мы похожи с тобой
тем…»
Цель: понимание общности
группы.
Инструкция: Участники строятся в шеренгу.
Первый из группы выходит встает лицом к участникам упражнения и по
очереди говорит каждому: «Мы с тобой похожи…», после чего стоящий
напротив, отвечает «Мы с тобой отличаемся тем…», когда первый
участник доходит до конца, это же задание выполняет следующий, пока
все участники не выполнят данное упражнение.
Ведущий: Чем же вы похожи друг на друга и
чем отличаетесь?
Дать ребятам высказаться.
Игра "Комплименты"
Цель: повышение чувства уверенности,
эмоциональная разрядка.
Ведущий: А на последок давайте немного
поиграем ещё в одну игру. Вы же все любите, когда вас хвалят и
говорят приятные вещи, не так ли? Предлагаю вам игру
«Комплименты»!
Инструкция: Необходимо встать в круг,
затем бросаем друг другу мяч и по очереди говорим что-нибудь
приятное одному из участников группы. Имя участника произносят в
ласковой форме и говорят то, что в нем нравится.
Ведущий: Легко ли было говорить друг другу
комплименты?
Дать ребятам высказаться.
Ведущий: Что нового, а возможно,
интересного вы сегодня узнали из упражнений, которые мы с вами
проводили?
Дать ребятам высказаться.
Ведущий: Что каждому из вас нужно сделать,
чтоб класс был дружным?
Дать ребятам высказаться.
Ведущий: Мне сегодня было интересно с вами
работать, спасибо за общение.