Классный час
Тема: «Я патриот своей страны»
Цель: формирование гражданственности,
казахстанского патриотизма, ответственности за судьбу своей
Родины.
Задачи:
-продолжить формирование понимания важности
любви к своей Родине, к своему народу и осознание
ответственности перед ними за свои слова и
поступки;
-прививать чувство гражданственности,
принадлежности к родной стране;
-развивать творческие способности; стимулировать
интерес к духовной культуре РК;
-воспитывать в детях казахстанский патриотизм,
любовь и гордость за свою
страну.
Оборудование: презентация,
ватманы, смайлики,
плакат.шары.
Ход урока
Круг радости.
Здравствуйте, ребята! Вот и наступило время
радостной встречи! Сегодня- 1 сентября- День знаний. Дети
всего Казахстана нарядные, красивые пошли сегодня в школу. Я вас
приветствую и желаю вам добра и счастья. Ребята, посмотрите, у
каждого из вас на стульчике расцвел цветочек радости. Он не простой
цветочек, а с секретом. Возьмите каждый свой цветочек, переверните
его, и вы увидите в чем его секрет.
Он заключается в том, как нужно приветствовать сегодня друг друга.
У кого нарисована улыбка- улыбнется друзьям. У кого ладошка- пожмет
руку другу. У кого нарисовано сердечко –обнимет друга, у кого
солнце –скажет доброе слово.
Другу руку протяну,
Слово доброе скажу.
С ним сердечно обнимусь
И, конечно, улыбнусь!
Беседа
Ребята, мы
с вами живем в огромной стране, с красивой природой, разнообразным
ландшафтом, в нашей стране проживает более 130
национальностей. Скажите, как называется наша страна, наша Родина?
(Казахстан).
Давайте задумаемся над тем, что мы знаем о своей
Родине? Какие есть праздники в нашей стране? (Ответы
учащихся).
-Ежегодно мы отмечаем День Конституции. - Что это
за праздник? (ответы учащихся)
- Как называется основной закон
страны?
- Ребята, как вы думаете, зачем нужны
законы?
- А на что имеете право
вы?
Работа в группах с
карточками
Перед вами различные права. Ваша задача убрать
лишнее, по вашему мнению.
ПРАВО НА
ОБРАЗОВАНИЕ
ПРАВО НА БЕЗОПАНОСТЬ И
ЗАЩИТУ
ПРАВО НА ДРАКИ
ПРАВО НА ОТДЫХ
ПРАВО ОБРАТИТЬСЯ К УЧИТЕЛЮ ЗА
ПОМОЩЬЮ
ПРАВО НА РАЗГОВОРЫ НА
УРОКЕ
ПРАВО НА УДОВЛЕТВОРЕНИЕ СВОИХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ПО
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ
ПРАВО НА УЧАСТИЕ В ШКОЛЬНЫХ
МЕРОПРИЯТИЯХ
ПРАВО НА
НАКАЗАНИЕ
- Ребята, скажите, а человек только правами
обладает? А какими обязанностями обладают
школьники?
Прилежно
учиться
Выполнять правила
школьников
Бережно относиться к школьному
имуществу.
Уважать права
других
На доске слово
«Патриот»
*Скажите, кого называют так?
*Что должен делать человек, чтобы стать настоящим гражданином своей
страны?
*А вы хотите быть казахстанцами, гражданами своей
страны?
Кластер: Определим черты, которые свойственны
патриоту. (Рисуем человека, наклеиваем черты. Обосновываем выбор.
На парте конверт с карточками – находят,
читают, наклеивают и доказывают)
1 конверт
Готов встать на защиту Родины.
Хорошо учится.
Не любит работать.
Занимается спортом.
Любит животных.
Не слушается своих родителей.
Любит то место, где родился и вырос.
2 конверт
Любит и не забывает свою мать, свой дом
Не хочет учиться.
С гордостью осознаёт, что нет на Земле страны лучше нашей.
Не только любит, но и охраняет природу.
Не уступает место старшим в автобусе.
Знает государственную символику
Украшает Родину своим трудом
А давайте теперь посмотрим мультфильм «Баллада о Родине».Что вы видели?Какой можно сделать
вывод?
Работа в
парах
Дается пояснение: Вам надо на полосках
бумаги, которые подготовлены на столах, завершить незаконченное
предложение.
Патриот – человек,
который
любит_____________________________________________________________
хранит___________________________________________________________
уважает__________________________________________________________
переживает________________________________________________________
гордится_________________________________________________________
помогает_________________________________________________________
- Расскажите, что у вас
получилось….
- Что вы подобрали к слову любит….., хранит….,
уважает…., переживает….,
гордится….,
помогает….
- Действительно, вы правы, потому что гражданин,
патриот своей Родины не может быть равнодушным, только активные
действия патриота сделают Родину
процветающей.
Родина для человека самая лучшая, бесценная и
важная. Родина защищает своих детей, оберегает, воспитывает,
радует. Интересно, а что мы можем дать ей в замен? Что каждый из
нас может сделать для своей страны? Нарисуйте.
На ватманах рисуется карта Казахстана, одну разрезать и раздать
детям, на этих кусочках дети будут рисовать. Готовые рисунки
прикрепляются на вторую контурную карту.
Обобщение.
Посмотрите, какая необыкновенная, сказочная и
красивая получилась наша карта. И все это благодаря вам , вашим
делам, которые вы готовы сделать и обязательно сделаете для своей
Родины.
Рефлексия
Продолжи фразу.
Я присутствовала на классном часе, который называется…
Больше всего запомнилось…
Мое эмоциональное состояние …
Этот классный час учит меня ...
Круг «От сердца к сердцу»
Казахстан- ширь степей в ожерелье гор.
Казахстан- это неба бескрайний простор.
Казахстан- древний и молодой.
Казахстан- мое сердце навеки с тобой.
Казахстан, расцветай же, из века в век.
Здесь любой обретет свой очаг человек.
Пусть горит путеводная в небе звезда.
Казахстан! Мое сердце с тобой навсегда!