Материалдар / Внеклассное занятие "Знатоки русского языка" 2 класс

Внеклассное занятие "Знатоки русского языка" 2 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
Цель: через занимательные упражнения содействовать поднятию интереса учащихся к русскому языку.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
21 Желтоқсан 2017
609
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Тема: «Знатоки русского языка»Цель: через занимательные упражнения содействовать поднятию интереса учащихся к русскому языку.Задачи:1. Образовательные: Обобщить знания детей, полученные на уроках чтения и русского языка, учить применять их на практике.2. Развивающие: Развивать творческие способности учащихся.3. Воспитательные: Воспитывать у учащихся бережное отношение к русскому языку; совершенствовать навыки коллективной работы.Форма проведения: урок-путешествиеОборудование: карточки с заданиями, грамоты для награждения детейХод мероприятия:I. Организационный момент:-Здравствуйте ребята, сегодня я проведу у вас внеклассное мероприятие по русскому языку.В школу ходим мы не зря.Без наук никак нельзя!В жизнь не грамотным войдёшьЗа минуту пропадёшь.Чтоб ошибок избежать,Ум свой надо развивать.Приглашаю вас сейчасПоиграть в веселый час.Девиз нашего мероприятия: «Кто ничего не изучает, тот вечно хнычет и скучает» (Р. Сеф)- Я уверена, что вы не хотите скучать. Ведь так? Молодцы!- Поэтому ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в страну Знаний русского языка и определим команду знатоков русского языка.II. Вводная часть:- Сейчас я поделю вас на команды. 1 ряд будет у нас «Умняшками», 2 ряд «Познавашками», а 3 ряд «Почемучками». Ребята, вам нравятся ваши названия?-Все ваши ответы будут оцениваться мной и Александрой Владимировной и в конце мероприятия мы узнаем, какая команда будет носить звание «Знатоки русского языка».- Ну что ж, хорошо, тогда приступаем к нашему путешествию.III. Основная часть:1. «Отгадайте героев сказок»-Отгадайте загадку. О каком сказочном герое идёт речь?-Вот ваши загадки команда «Умняшки»:Из танцзала короляДевочка домой бежала,Туфельку из хрусталяНа ступеньках потеряла.Тыквой стала вновь карета…Кто, скажи, девчушка эта? (Золушка)Она Буратино учила писать,И ключ золотой помогала искать.Та девочка-кукла с большими глазами,Как неба лазурного высь, волосами,На милом лице — аккуратненький нос.Как имя её? Отвечай на вопрос. (Мальвина)Загадки команде «Познавашки»Родилась у мамы дочкаИз прекрасного цветочка.Хороша, малютка просто!С дюйм была малышка ростом.Если сказку вы читали,Знаете, как дочку звали… (Дюймовочка)Бабушка в лесу живёт,Травы-зелье собирает,Пол в избе метлой метёт.В ступе по небу летает,Из кости её нога.Эту бабу звать… (Яга)Загадки команде «Почемучки»Дед и баба вместе жили,Дочку из снежка слепили,Но костра горячий жарПревратил девчурку в пар.Дед и бабушка в печали.Как же их дочурку звали? (Снегурочка)Вот совсем нетрудный,Коротенький вопрос:Кто в чернилку сунулДеревянный нос? (Буратино)2. «Составьте новые слова» (всем командам)-Сейчас мы раздадим вам карточки с заданием. После выполнения задания, мы проверим правильность его выполнения. Составьте новое слово, поменяв в данном слове только одну букву:ШАР — (пар, жар), ДОМ — (дым), ДУБ — (зуб), МЁД — (лёд), МЕЧ — (мяч), СТОЛ — (стул), НОРА — (кора), ЛЫЖИ — (лужи), БАНК — (танк), ТОЧКА — (ночка, дочка, бочка)3. «Соберите пословицу».-А сейчас мы проверим, как вы знаете пословицы. Каждая из команд получит свою карточку с заданием. Начинаем! Какая команда выполнит задание, поднимает руку и говорит свой ответ.Команде «Умняшки» — «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»Команде «Познавашки» — «Нет друга-ищи, а на шёл- береги»Команде «Почемучки» — «Как аукнется, так и откликнется»4. «Сравнение»- Сейчас каждой команде мы зададим по два выражения. Это задание на сравнение. Я уверена, вы не раз слышали эти выражения.УмняшкиГолоден как … (волк)Упрям как: … (осёл)

«Познавашки»Труслив как… (заяц)Нем как… (рыба)«Почемучки»Хитёр как… ( лиса)Драчлив как… ( петух)5. «Прочитай-ка»- На доске указаны слова для каждой команды. Прочитайте их. Найдите лишнее. Поднимаем руку, кто уже справился.«Умняшки»РАНАКАДШ, ЧАУРК, ТОСИКЧАК, ОРЕВДОтвет: карандаш, ручка, кисточка, ведро. (лишнее слово ведро)«Познавашки»ЯМЧ, РАБАНАБ, ЯОЛ, ЮАЛ.Ответ: мяч, барабан, Оля, юла. (лишнее слово — Оля)«Почемучки»ЛЕЙК, ЛИНСТИПЛА, САРКАК, ТЕЕРВОтвет: клей пластилин краска ветер. (лишнее слово — ветер)6«Получи слово»Я уверена, что Александра Владимировна хорошо научила вас различать звуки по глухости и звонкости. Сейчас, мы каждой команде дадим по карточке. Команда, выполнившая задание, поднимает руку и называет получившиеся слово.1. «Умняшки» — Уберите буквы, обозначающие глухие согласные звуки и получите слово.ПФБКТЕХРШЁСЧЗЩАЦ — (берёза)2. «Познавашки» — Уберите буквы, обозначающие звонкие согласные звуки и получите слово.РЛПМНЕЗВТГДУЖХЙ — (петух)3. «Почемучки» — Уберите буквы, обозначающие звонкие согласные звуки и получите слово.ЛРКМНОДШРКВГА — (кошка).

IV. Заключительная часть:

  • Ребята, вам понравилось наше путешествие?
  • Какое задание вам понравилось больше всего?
  • Вам понравилось работать в команде?
Все сегодня хорошо справились с заданиями и все по праву можете называться «Знатоками русского языка». ( следует награждение ребят).

Всем спасибо за внимание!











Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ