Материалдар / Внеклассный урок "Путешествие по стране Русский язык"
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Внеклассный урок "Путешествие по стране Русский язык"

Материал туралы қысқаша түсінік
учителям русского языка и литературы
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
15 Қаңтар 2019
414
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Тема внеклассного урока: Путешествие по стране Русский Язык

Цели:  способствовать углублению интереса к родному языку; воспитанию бережного отношения к его прошлому; развивать навыки общения; расширять кругозор обучающихся.

Вступительное слово учителя. (Все  ребята сидят за партами. Звучит  музыка. На доске развешены  плакаты с высказываниями поэтов и писателей о русском языке.  Кабинет празднично украшен. )

Дорогие ребята. Я очень рада  вас  видеть. Вы сегодня такие нарядные, ваши лица сияют  от улыбок. У нас сегодня праздник  русского языка.  Мне хочется , чтобы хорошее настроение не покидало вас в течение всего  мероприятия.  А вот и мои помощники.

Ведущий.1Добрый день!  Язык, на котором мы говорим, красив и богат. Могуч и прекрасен наш родной  казахский язык.Но  на русском языке говорят не только русские,но и все люди. Послушайте, что говорили о нем русские писатели.
«Русский язык – настоящий, сильный. Где нужно – строгий, серьезный, где нужно - страстный, где нужно – бойкий и живой». А. Н. Толстой
«Русский народ создал русский язык – яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью. Что такое Родина?
Это весь народ. Это его культура, его язык». А. Н. Толстой
«Чтобы хорошо писать, надо хорошо знать свой родной язык». М. Горький«Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины—ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! » И.С.Тургенев.

Сейчас ребята прочитают стихотворение о русском языке.

Он подобен правде самой!Ученик 1.

Щедрое народное наследство.

Я люблю красивый наш язык.

Ведь на русском говорю я с детства,

Словно к матери, к нему привык.

Ученик 2.

Жизнь идет, словарь опережая.

Сколько новых дел, событий, чувств!

Мысль свою на русском ,  выражая,

Я у предков многому учусь.

Ученик 3.

Навсегда вошли без перевода

Русские хорошие слова.

В речь и душу каждого народа

На правах духовного родства.

Ученик 4.

Я ко всем наукам ключ имею,

Я со всей Вселенною знаком –

Это потому, что я владею

Русским всеохватным языком.

Ученик 5.

Я умею говорить по-русски,

Потому беседовать могу,

С братом негром,

С докером французским,

С другом на кубинском берегу.

Ведущий. Итак!

Маршрут нашего путешествия
1. Старт-приветствие. 2. Город Алфавит. 3. Архипелаг Крылатых Выражений. 4. Орфоэпическое озеро. 5. Веселый привал. 6. Новостройки. 7. Долина народной мудрости. 8. Синтаксическая пещера. 9. Зооград. . 10. Улица капитанов.


Старт
Приветствуем друг друга!


Начинаем путешествие!


Город Алфавит
На страницах букваря Тридцать три богатыря. Мудрецов- богатырей Знает каждый грамотей. Вопросы командам: (быстро) -Какая буква следует за буквой Б?
в-за О?п -за Г? д-за Р?к -Какая буква стоит перед буквой Ж?Ё -перед К?и -перед У? т-перед Ы?  


Ведущий :Архипелаг Крылатых Выражений Замените фразеологизмы одним словом
-Клевать носом -Вылетело из головы -Повесить нос -Вешать лапшу на уши -Сломя голову -Мозолить глаза -Бить баклуши -Зарубить на носу  
-Как снег на голову -В час по чайной ложке -Обвести вокруг пальца -Как в воду канул -Водить за нос -Зуб на зуб не попадает -Вставлять палки в колеса -Ни свет ни заря  


Ведущий: Орфоэпическое озеро
Однажды директору одного ТЮЗа позвонила женщина и сказала: -Нам нужно 24 билета на спектакль. Это вам звОнит учительница. -Не верю,- сказал директор театра и бросил трубку. Вопрос обеим командам: Почему он не поверил, что эта женщина учительница? Поставьте ударение в словах: Алфавит, шофер, звоним, грушевый, торты, намерение, газопровод, красивее, украинский, средства, щавель, столяр, балуется, поняли

Ведущий:Конкурс «Новостройки»
В этом районе Русского Языка строятся новые слова. При помощи чего образуются новые слова? Задание: произвести морфемный разбор слов: зимушка, собеседник, безбрежный, надпись, выросли, заоблачный, ледокол, деревянный, прибежал, преградить.

Ведущий: Уже давно никто не спорит с утверждением о том, что русский язык – самый богатый в мире. Одной из его ценностей является огромное количество пословиц и поговорок, которые пришли к нам из глубины веков и до сих пор создаются устным народным творчеством. В них выражена народная мудрость, и употребление их в вашей речи поможет сделать ее более яркой, самобытной, интересной. Сейчас я хочу предложить вам ответить на вопросы, вспомнив соответствующие пословицы и поговорки и сформулировав их дословно. В задании могут встретиться и фразеологические обороты, которые приближены к поговоркам

Долина народной мудрости Вспомните и запишите пословицы по опорным словам
Дело – смело Труд – пруд Коса - камень Время – потеха Журавль – синица Брод – сани
Шило – мыло Болит – говорит Перо – топор Лес – щепки Телега – сани Слово – воробей

( Сделал дело-гуляй смело .Без труда и не вытащишь и рыбку из пруда. Нашла коса на камень. Делу время,потехе час.Лес рубят,щепки летят. Готовь сани летом,а телегу зимой.Слово не воробей ,вылетит не поймаешь.

Синтаксическая пещера
Мы проникли в эту пещеру и обнаружили там стайку слов: Чемодан, с, мальчик, во, и, конфеты, гулял, маленький, нашел, двор. Задание: помогите предложению вернуть свой первоначальный вид, а также произведите синтаксический разбор этого предложения.  


Зооград
К существительным мужского рода подберите соотносительные им существительные женского рода Баран – Гусь – Индюк – Селезень – Кролик – Конь – Бык – Петух –



Улица капитанов
Вспомните стихотворение М.Ю. Лермонтова «Парус» и прочитайте его так, словно вы сильно удивлены; - очень хотите спать

Наше путешествие закончилось. Спасибо!


































Сш №40











Внеклассный урок на тему: Путешествие по стране Русский язык







Класс :5

Учитель :Кожабаева А.О.

































2018-2019 уч. год

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!