Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Внеклассный урок "Путешествие в страну Глагол"
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Внеклассный урок
Тема: «Путешествие на остров Глагол»
Тип урока:: Промежуточное закрепление «Глагол - как часть речи. »
Цель:
1) Создание условий для проявления творческой активности и самостоятельности.
Задачи:
-
Обобщение изученного по теме: «Глагол как часть речи »
-
Формирование лингвистической и самообразовательной компетенций учащихся
-
Воспитание интереса к урокам русского языка.
Технологии: игровые, информационно-коммуникационные
Форма: урок-путешествие
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер
План урока:
-
Оргмомент.
-
Погружение в тему. Мотивация. Постановка целей и задач.
-
Путешествие по Острову Глагол(систематизация и обобщение изученного)
-
Теоретический причал.
-
Глагольная гора
-
В кабине фуникулера
-
Долина задании.
-
Бухта настоящего и залив прошедшего
-
В музее.
-
В кафе «Визави»
-
Пролив будущего
Ш. Подведение итогов урока. Рефлексия. Домашнее задание.
Конспект урока.
-
Орг. момент (тема - на усмотрение учителя)
-
Погружение в тему. Мотивация. Постановка целей и задач.
- Сегодня у нас урок необычный. Мы совершим путешествие в страну выученных уроков. Как вы думаете, что это за страна?
- Да, верно, страны выученных уроков нет ни на одной карте, но она есть в вашем сердце, в вашей голове. Это знания, которые вы получаете на уроках и в жизни. У кого-то эта страна уже достаточно большая. В ней есть острова знаний, вершины успехов. А у кого-то пока она еще очень маленькая, но от вас зависит, какой она станет за 11 лет вашей школьной жизни. Сегодня мы совершим путешествие на один из островов ваших знаний, который носит название – Глагол. Итак, открывайте свои путевые листы, записываем тему урока. (Запись темы в тетрадях). (анимация по щелчку)
- Когда человек отправляется в путешествие, он обязательно планирует свой маршрут. Давайте и мы запланируем, что нам необходимо повторить сегодня на уроке? С какими новыми словами вы познакомились при изучении темы?
-
Постановка задач урока (совместное целеполагание) ( анимация по щелчку с помощью триггеров).
- А еще мы запланируем одержать сегодня маленькую победу и почувствовать радость от успеха. Готовы отправиться в путь? Тогда вперед!
-
Путешествие по Острову Глагол.
-
Теоретический причал (повторение теории).
- Мы находимся на причале, готовые сойти на берег. Но путь на остров Глагол открыт только тем, кто хорошо знает язык жителей нашей страны. Это теория, и потому причал носит название – Теоретический. Сейчас мы проверим, насколько хорошо мы запомнили материал.
-
Теоритический диктант.
1.Задание: у каждого из вас есть карта заданий. Возьмите карту и выполните задание № 1. Под цифрами 1, 2 и т.д. даны лексические значения слов. Запишите в путевой лист только ответы. Не забудьте, что наш причал - Теоритический.
Вопросы:
1вариант |
2 вариант |
1.Что такое глагол? На какие вопросы отвечает?
5.Как правильно писать глагол с окончаниями –тся, -ться? |
1.На какой вопрос отвечает глагол в прошедшем времени? Как изменяется? 2.Как образуется глагол в прошедшем времени? 3.На какие вопросы отвечает глагол в будущем простом времени?
5.Как изменяется глагол в будущем сложном времени? |
-
Взаимопроверка (анимация по щелчку).
- Поставьте в свой маршрутный лист свою первую оценку:
5 правильных ответов – 5 (такая шкала оценивания для всех заданий)
4 – 4
3 - 3
2 - 2.
- Те, кто получил оценку «2», остаются на судне до тех пор, пока не выучат правило (на время выполнения второго задания), остальные могут сойти на берег и насладиться твердой почвой под ногами. Эту почву вы обрели благодаря знанию теории.
2. Глагольная гора.
- Скажите, ребята, а зачем нам нужно знать глаголы ?
- Да, знание глаголов необходимо нам для того, что без него мы не можем ни встать, ни сесть, ни поговорить с другом, раскрыть ему свой секрет, ни просто улыбнуться или вместе посмеяться, ни поиграть.
- А как с точки зрения называются те слова, которые вы сейчас услышали?
(вопросы на знание теории могут быть заданы тем, кто оставался «на судне», т.е. получил «2» и учил правило. После правильного ответа, они могут присоединиться к команде)
- Верно, это глаголы, и перед нами Глагольная гора . Давайте попробуем на нее подняться. Каждый наш правильный ответ – ступенька вверх, на гору вашего успеха. Надеюсь, что ваша вершина вам покорится.
2.Задание: Определите вид глагола
1. Шить, пить, сесть, читать
2)шью, пью, сижу, читаю
3) шила, пила, сидела, читала
4) сошью, выпью, сяду, прочитаю
5) буду шить, буду пить, буду сидеть, буду читать.
-
Проверка (ответы открываются по щелчку)
-
Оценка: балл зависит от количества преодоленных ступенек.
3. На фуникулере.
- С вершины горы мы спускаемся на фуникулере. А кто знает, что такое фуникулер? А что делать, если мы не знаем значения слова? (Обратится к словарю).
Фуникулёр – железная дорога с канатной тягой на крутых подъёмах в горах.
4. Долина задании.
А наше путешествие продолжается. Мы находимся в прекрасной горной долине, а вот и жители они хотят чтобы мы отгадали загадку и выполнили несколько задании
-
Упражнение № 354 Напишите данные глаголы во 2- ом лице единственного числа. Выделите окончание. Рядом напишите неопределённую форму.
-
.Упражнение №365 Образуйте глаголы прошедшего времени. Определите число,род. Поставьте ударение.
-
Упражнение № 378 Выпишите 5 глаголов из текста”Русская матрёшка”. Поставьте их в неопределённой форме. Образуйте глаголы будущего времени.
-
Проверка
-
Оценка задания: 1 балл за каждое выполненное упражнение.
5. На перекрестке:
- Дорога привела нас к перекрестку: одна дорога – к заливу прошедшего времени, а он находится на западе острова, где много холодных течений. Бухта настоящего времени на востоке. Так хочется искупаться в ласковом море, понежиться на теплом песочке. Чтобы определить направление правильно, надо знать, какие глаголы принадлежат прошедшему времени, а какие настоящему времени.
1 вариант – прошедшее время, 2 вариант – настоящее время.
-
Делал, делала, делали, сделали;
-
Нарисовал, нарисовала, нарисовали;
-
Создаю, делаю, позволяю;
-
Вырезал, вырезала, вырезали;
-
Совершила, совершил, совершили;
-
Провожу, приобретаю, помогаю;
-
Строю,начинаю,подсказываю.
-
Проверка по щелчку.
-
Оценки за выполненное задание выставляются в маршрутный лист.
6. Бухта настоящего. Музыкальная физкультминутка.
- Правильно выбранный путь привел нас в бухту настоящего. Солнце здесь жаркое, вода теплая. Мы можем отдохнуть. Звучит музыка (” чунга- чанга”)
7. В музее (Из истории игрушек )
- После непродолжительного отдыха мы путешествуем дальше и попадаем в город. Местная достопримечательность – музей. ) Давайте зайдем сюда.
-
Проверка домашнего задания(опережающее)
Рассказ – об истории игрушек, какие игрушки играли раньше наши бабушки и дедушки. А какие игрушки появились в наши дни и кто их создал.
-
Задание классу: во время экскурсии записать выделенные слова в текстах.
(Текст упражнения № 367, № 370 № 371.
-
Проверка
8. В кафе «Визави»
- День подходит к концу, а мы еще не подкрепились. Я приглашаю вас в небольшое, но уютное кафе.
Задание: при заказе блюд использовать в речи глаголы.
Меню кафе «Визави»
Салаты
Салат из авокадо
Салат из осетрины
Салат из языка с грибами
Супы
Борщ красный с фасолью
Суп куриный с гренками
Окрошка с квасом
Гарниры
Гречка с луком и грибами
Пюре картофельное
Рис отварной
Картофель фри
Десерты
Ассорти из ягод
Мороженое с сиропом
Банан запеченный с мороженым
Торт с лесными ягодами
Яблоки в карамели
Напитки
Кофе со сливками
Коктейль ягодный
Чай черный
Квас русский
Сок яблочный
- Все ли слова вам знакомы? Что надо знать, чтобы не попасть в глупую ситуацию?
-
Проверка
-
Я хочу заказала салат из авокадо.
-
А мы попросили принести мороженое с сиропом.
-
Я бы выпила яблочный сок и съела бы картофельное пюре.
-
-Наши мальчишки будут есть суп куриный и будут пить ягодный коктейль.
-
Выписать глаголы и указать время и род.
-
Взаимопроверка. Оценка.
19. Пролив будущего.
- Наше путешествие заканчивается. Мы возвращаемся на наш корабль, но осталось последнее препятствие. Вернуться на корабль сможет тот, кто переплывет пролив будущего сложного .
- Длина пролива – 12 километров. Один километр – один глагол. Вас 12 человек, кто поплывет первым?
Учащиеся называют глаголы. (Возможно меньшее количество по усмотрению учителя)
-
Оставшихся могут спасти товарищи.
Например: буду плыть, будешь плыть будут плыть, буду побеждать, будешь побеждать, будут побеждать.
III. Подведение итогов.
1. Рефлексия.
Итак, все в сборе. Мы садимся в уютные каюты и обязательно оцениваем события дня. Это очень важная часть каждого нашего дня – понять, что он нам принес.
- какие эмоции испытали вы за время нашего путешествия?
- что показалось наиболее интересным? Наиболее трудным? Чему вы научились?
2. Оценка.
- Сосчитайте свои баллы, запишите итоговое количество.
«5»- «4»- «3»-
- Поднимите руки те, кто доволен своей оценкой.
- Значит, наше путешествие в страну выученных уроков оказалось не напрасным.
3. Домашнее задание
Представьте, что вашему классу нужно подготовить кукольный спектакль для малышей детского сада. Расскажите, что нужно для этого сделать, с чего начать.
6