Вода на службе человека

Тақырып бойынша 11 материал табылды

Вода на службе человека

Материал туралы қысқаша түсінік
краткосрочный план урока
Материалдың қысқаша нұсқасы

Раздел

Вода – источник жизни

ФИО педагога

Школа:

Дата


Класс 8

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:


ТЕМА УРОКА: § 57 Вода на службе человека

Цели обучения в соответствии с учебной программой

8.3.7.1 – извлекать необходимую информацию из различных источников, определяя ее актуальность, достоверность, полезность и ценность;

8.5.2.1 – использовать в речи полные и неполные предложения

Учебные цели

извлекать необходимую информацию из различных источников, определяя ее актуальность, достоверность, полезность и ценность;

использовать в речи полные и неполные предложения

Привитие ценностей

Привитие ценностей любви к окружающему миру, Земле, животным

Бережно относится к природным уголкам родного края

Привитие нравственных ценностей: добро, счастье, свобода человека

Критерии

узнает, какую службу несёт вода;

определяет роль однородных членов предложения;

правильно использует их в устной и письменной речи.

Ход урока

Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников


Оценивание


Ресурсы


Начало урока 5 мин

I. Организационный момент.

Психологический настрой.

- Повернитесь друг к другу и улыбнитесь, передайте теплоту своего сердца. Возьмитесь за руки и мысленно пожелайте себе и всем, кто рядом, радости и успеха.

II. Актуализация знаний.

Упр 2, стр 46

Обратите внимание на название темы урока. Как вы думаете, почему вода состоит на службе у человека?

III. Изучение нового материала.

Видеоролик:


Для отработки грамматической темы предлагаются тренировочные упражнения

Согласны ли вы с утверждением: «Все живое на нашей планете на 2/3 состоит из воды»? Обоснуйте свой ответ.

Метод «Граффити на доске» Посмотрите на схему. Какой вывод можно сделать после её заполнения?

Вывод: Человек использует свойства воды постоянно в повседневной





жизни.









ученики отвечают на вопрос, определяют тему.




Учащиеся, используя метод «Знаю. Хочу узнать. Узнал», записывают информацию






Делают выводы из схемы









1 балла






Дескрипторы:

определяет «волшебные» свойства воды







Дескрипторы:

выдвигают свои выводы по изученной информации

Русский язык и литература. Учебник для 8 класса общеобразовательной школы с нерусским языком обучения. Часть 1. Алматы: «Атамұра», 2017. 2 часть 49-53


Упр.1











Середина урока


35 мин.

IV. Освоение изученного материала.

Учимся применять правило!

Однородными называются такие члены предложения, которые являются одним и тем же членом предложения, относятся к одному и тому же члену предложения и соединяются друг с другом сочинительной связью. Однородные члены обычно выражаются словами одной части речи, но могут быть выражены и словами разных частей речи. Однородные члены могут быть распространенными, т. е. иметь при себе зависимые слова, и нераспространенными.

3. Прочитайте. О чем идет речь? Найдите однородные члены. Спишите, ставя перед каждым однородным членом союз и. Объясните, какой оттенок вносит и в характер перечисления.

4. Прочитайте, найдите однородные члены. Спишите, расставляя знаки препинания. Объясните постановку знаков препинания. Какие это члены предложения? Чем они связаны между собой? На основе текста составьте «ромашку вопросов». Ответьте на них, задав их друг другу.

5. Прочитать текст «А есть ли вода в живой природе?». Ознакомьтесь с информацией. Найдите и прочитайте фрагмент текста, где говорится о роли воды для всего живого на Земле. Спишите, вставляя вместо точек пропущенные буквы. Объясните орфограммы.

V. Закрепление изученного материала.

6. Прочитайте и спишите текст «Подводный мир». Определите основную и второстепенную информацию. Скажите, какую роль при описании подводного мира играют однородные члены предложения.

Физкультурная минутка
















Учащиеся читают, отвечают на вопросы





Учащиеся читают, списывают, расставляя знаки препинания.





Учащиеся выполняют работу в группах.








Читают и списывают текст.

















Дескрипторы:

определяет роль однородных членов предложения;

правильно использует их в устной и письменной речи, расставляет знаки препинания.



Дескрипторы: извлекает необходимую информацию из различных источников




Дескрипторы:

Находит основную и второстепенную информацию


















Упр.3






Упр.4









Упр.5









Упр.6

Конец урока

5 мин.

Заполняет лестницу успеха.

Домашнее задание.

Составьте тематическую группу слов на основе прочитанных текстов урока

Рефлексия Стратегия «Телеграмма».

Кратко написать самое важное, что уяснил на уроке, с пожеланиями соседу по парте и отправить ему телеграмму.


.



Дополнительная информация




Дифференциация

Как вы планируете поддерживать учащихся?

Оценивание

Как вы планируете увидеть приобретённые знания учащихся?

Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ-компетентность

Связи с ценностями

Учащимся можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности.

Учащимся, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания.

Наблюдение учителя в ходе реализации приёма «2 звезды и 1 пожелание».

Взаимооценивание по стратегии

«Большой палец».

После выполнения дифференци- рованного задания по вариантам (чтение и анализ текста) учитель оценивает выполненные работы на основе дескрипторов

Физкультурная минутка.

Мы проверили осанку

И свели лопатки.

Мы походим на носках,

Мы идём на пятках

Рефлексия

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Что учащиеся выучили сегодня? Какая атмосфера царила в классе? Сработала ли дифференциация, проводимая мной? Уложился (лась) ли я в сроки? Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о вашем уроке из левой колонки.

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
































КГУ «Комплекс школа-детский сад имени Майлина»









Рекорды в числах

(открытый урок)

7 класс


2023-2024 уч. год

















Провела: Г.Кабденова,

учитель русского языка и литературы

Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
23.01.2025
96
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі