Қауымдастық
Жаңа
ЖИ көмекші
Жаңа
Хабарламалар
Менің курстарым
Менің олимпиадаларым
Дайын ҚМЖ
Менің материалдарым
Менің іс-шараларым
Менің байқауларым
Менің турнирлерлерім
Журнал
Курс Олимпиада Дайын ҚМЖ ЖИ көмекші Материалдар
Аттестация Іс-шаралар Байқау Турнир Орталық туралы
Материалдар Журнал Көпшілік талқылауына арналған
білім беру бағдарламаларының белсенді жобалары
Орталық туралы
ЖИ көмекші
Қауымдастық
0 / 1
Барлық 400 000 материалдарды тегін жүктеу үшін
Ұнаған тарифті таңдаңыз
Айлық
Жылдық
1 - күндік
Танысу
690 ₸ / 1 күнге
Таңдау
UstazTilegi AI - ЖИ арқылы тегін ҚМЖ, БЖБ, ТЖБ, тест, презентация, авторлық бағдарлама т.б.
  • 10 материал жасау
  • Материалдар бөлімі - Барлық 400 000 материалдарды тегін
  • 30 материал жүктеу
  • Аттестация ПББ тестеріне доступ аласыз
  • шексіз
  • Жеке ҚМЖ бөлімінде - дайын ҚМЖ-ларды, презентацияларды жүктеу
  • 5 файлды тегін жүктеу
  • Олимпиада, турнир, байқауларға 50% жеңілдік
    1 - айлық
    Стандарт
    2990 ₸ / айына
    UstazTilegi AI - ЖИ арқылы тегін ҚМЖ, БЖБ, ТЖБ, тест, презентация, авторлық бағдарлама т.б. жасау
  • 30 материал жасау
  • Материалдар бөлімі - Барлық 400 000 материалдарды тегін
  • 900 материал жүктеу
  • Аттестация ПББ тестеріне доступ аласыз
  • шексіз
  • Жеке ҚМЖ бөлімінде - дайын ҚМЖ-ларды, презентацияларды жүктеу
  • 150 файлды тегін жүктеу
  • Жинақталған ҚМЖ бөлімінде
  • 10 файлды тегін жүктеу
  • Олимпиада, турнир, байқауларға 50% жеңілдік
    Іс-шаралар (мини-курстар, семинарлар, конференциялар)
  • тегін қатысу
  • 1 - айлық
    Шебер
    7990 ₸ / айына
    Таңдау
    UstazTilegi AI - ЖИ арқылы тегін ҚМЖ, БЖБ, ТЖБ, тест, презентация, авторлық бағдарлама т.б. жасау
  • 150 материал жасау
  • Материалдар бөлімі - Барлық 400 000 материалдарды тегін
  • 900 материал жүктеу
  • Аттестация ПББ тестеріне доступ аласыз
  • шексіз
  • Жеке ҚМЖ бөлімінде - дайын ҚМЖ-ларды, презентацияларды жүктеу
  • 300 файлды тегін жүктеу
  • Жинақталған ҚМЖ бөлімінде
  • 50 файлды тегін жүктеу
  • Олимпиада, турнир, байқауларға 50% жеңілдік
    Іс-шаралар (мини-курстар, семинарлар, конференциялар)
  • тегін қатысу
  • Назар аударыңыз!
    Сіз барлық мүмкіндікті қолдандыңыз.
    Қалған материалдарды ертең жүктей аласыз.
    Ок
    Материалдың қысқаша нұсқасы

    Ф.И.О. учителя

    Кадымбаева Гульхан Кендербековна ОСШ «Зангар»

    Предмет/класс

    Русский язык и литература, 8 класс

    № урока

    Урок 57

    Название раздела

    Раздел VI. Вода – источник жизни


    Тема урока

    Вода на службе у человека

    Цели обучения



    8.3.7.1 – извлекать необходимую информацию из различных источников, определяя ее актуальность, достоверность, полезность и ценность;

    8.5.2.1.-определять роль однородных членов предложений, правильно использовать их в устной и письменной речи


    Критерии оценивания

    Учащийся:

    - формулирует проблемные вопросы по тексту и отвечает на них;

    - извлекает необходимую информацию из различных источников, определяя ее актуальность, достоверность, полезность и ценность;

    - находят однородные члены предложения



    Ход урока

    №

    Этапы урока

    Задания

    Дескриптор

    Ресурсы

    1

    Актуализация темы и цели урока

    1.Знакомство с темой, целями урока.

    Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас на уроке русского языка и литературы.

    Мы с вами продолжаем изучение раздела « Вода – источник жизни»

    Тема урока: « Вода на службе у человека».

    Сегодня на уроке вы узнаете:

    - как человек использует свойства воды в повседневной жизни.

    - Вы научитесь:

    - формулировать проблемные вопросы по тексту:

    - отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и прослушанного текста;

    - использовать однородные члены предложения


    Слайд 1









    Слайд 2

    2

    Этап усвоения нового материала

























































































































































































































    3.Итог урока
















    Тематический словарь урока:

    Однородные члены предложения синонимичными конструкциями, проблемные вопросы, свойства воды, сфера человеческой деятельности.



    I.Актуализация знаний.

    Задание

    У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не опишешь, тобою наслаждаешься, не понимая, что ты такое. Ты просто необходима для жизни, ты и есть жизнь.

    Антуан де Сент- Экзюпери

    Ответьте на вопрос:

    Что имел в виду французский писатель?


    Проверим

    Верно, это вода.
    На сегодняшнем уроке мы с вами вспомним все, что знаем о воде, узнаем, как человек использует свойства воды в повседневной жизни.


    Я предлагаю вашему вниманию видеофильм.

    Вода — одно из главных богатств Земли.

    Из этого видеофильма мы узнаем о значении воды для живых существ, живущих на нашей планете?

    Задание

    Ответьте на вопросы:

    1. Как вы понимаете слово вода?

    2. Почему мы называем воду главным таинством, главным источником?

    3. К чему призывает этот фильм?

    Проверим

    Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза существует. От загрязненной воды страдает все живое, она вредна для жизни человека. Поэтому воду – наше главное богатство, надо беречь.

    Проблема чистой воды - одна из актуальных проблем нашего времени.


    Задание

    Где используется вода?

    Чтобы ответить на этот вопрос, давайте составим кластер «Вода служит человеку»


    Проверим

    Схема 2


    Здоровье людей

    Бытовые нужды человека

    Промышленность

    Сельское хозяйство

    Судоходство

    Рыболовство

    Лесосплав

    Туризм

    Выработка электроэнергии



    Учимся применять правила!

    Однородные члены предложения – это

    Вопросы причастного оборота – Какой? Что делающий? Что сделавший? В предложении причастный оборот может выполнять синтаксическую роль обособленного либо необособленного определения.

     Причастные обороты можно заменить синонимичными конструкциями.

    Например:

    Жирным шрифтом выделены слова в предложениях, используемые для грамматического разбора.

    Жирным шрифтом выделены слова в предложениях, которые используются для грамматического разбора.



    Мы заменили причастный оборот (используемые для грамматического разбора) простым предложением в составе сложного (которые используются для грамматического разбора.)

    Задание

    Спишите. Причастные обороты замените синонимичными конструкциями.


    Вода – это среда, регулирующая температуру тела, помогающая питательным веществам усваиваться органами, выводящая шлаки и отходы процессов жизнедеятельности.


    Проверим

    Вода является той средой, которая регулирует температуру тела, помогает питательным веществам усваиваться органами, выводит шлаки и отходы процессов жизнедеятельности.



    Вернемся к лексической теме нашего урока.


    Задание

    Прочитайте текст из книги «Чудеса природы».

    А есть ли вода в живой природе?

    Большая часть поверхности Земли покрыта водой. Вода есть везде. Она есть в источниках и ручьях, реках и озёрах, морях и океанах, водопроводных трубах и колодцах, под землёй и высоко в облаках. А есть ли вода в живой природе? Вспомните, что именно мы относим к живой природе. Вода есть в растениях, животных, человеке. Более половины массы тела человека составляет вода.

    Вода даёт жизнь живой природе. Растения без воды засыхают, животные – погибают, человек может прожить без неё всего несколько дней. Вода является домом для многих растений и животных. Люди считают, что именно в воде зародилась жизнь на Земле, и наша жизнь зависит от неё. Вода может вылечить (целебная, живая вода) или погубить (мёртвая вода). Вода даёт жизнь и силы всему живому и может забрать их.


    Задание

    Составьте, используя таблицу, проблемные вопросы по тексту

    Толстые вопросы – это проблемные вопросы, требующие неоднократного ответа.


    «Толстые» ( проблемые)  вопросы

    Объясните, почему… ?

    Почему вы думаете… ?

    Почему вы считаете… ?

    В чём различие… ?

    Предположите, что будет, если… ?

    Что, если… ?

    Может… ?

    Будет… ?

    Мог ли… ?

    Согласны ли вы… ?

    Верно ли… ?


    Критерий и дескрипторы к заданию помогут вам успешно справиться с ним.

    Критерий

    - формулирует проблемные вопросы по тексту.

    Дескрипторы

    -понимает содержание текста;

    - составляет проблемные вопросы, направленные на оценку содержания текста и отвечает на них.



    Проверим

    Почему вы считаете, что вода может забрать жизнь и силы всего живого?

    Верно ли, что вода может вылечить или погубить?

    Почему люди считают, что именно в воде зародилась жизнь на Земле?

    Согласны ли вы с тем, что человек может прожить без воды всего несколько дней?

    Как вы думаете, что было бы, если большая часть поверхности Земли была бы покрыта сушей?


    Для закрепления учебного материала рекомендуется подготовить презентацию на тему «Вода на службе у человека», используя дополнительные источники информации.


    Подведем итог нашего урока.


    Сегодня на уроке вы узнали:

    - как человек использует свойства воды в повседневной жизни.

    - Вы научились:

    - формулировать проблемные вопросы по тексту:

    - отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и прослушанного текста;

    - использовать причастные обороты и заменять их синонимичными конструкциями.


    Рефлексия

    Сегодня я узнал …

    Было интересно …

    Было трудно …


    В заключении я хочу сказать:

    Человек! Запомни навсегда!

    Символ жизни на Земле – вода!

    Экономь её и береги.

    Мы ведь на планете не одни!

    Всего доброго. До свидания.



    - определяет слово по толкованию


    ФО: комментарий учителя






















    - извлекает необходимую информацию, определяя ее актуальность, достоверность, полезность и ценность


    ФО: комментарий учителя

















    - составляет кластер

    ФО: комментарий учителя



































































    - заменяет причастные обороты синонимичными

    конструкциями

    ФО: комментарий учителя



































































    Жүктеу
    ЖИ арқылы жасау
    ЖИ арқылы жасау
    bolisu
    Бөлісу
    1 - айлық
    Материал тарифі
    -96% жеңілдік
    00
    05
    00
    ҚМЖ
    Ашық сабақ
    Тәрбие сағаты
    Презентация
    БЖБ, ТЖБ тесттер
    Көрнекіліктер
    Балабақшаға арнарлған құжаттар
    Мақала, Эссе
    Дидактикалық ойындар
    және тағы басқа 400 000 материал
    Барлық 400 000 материалдарды шексіз
    жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
    1 990 ₸ 49 000₸
    1 айға қосылу
    Материалға шағымдану

    Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз

    Жариялаған:
    Кадымбаева Гульхан Кендербековна
    27 Ақпан 2023
    499
    Шағым жылдам қаралу үшін барынша толық ақпарат жіберіңіз

    Вода на службе у человека

    Тақырып бойынша 11 материал табылды

    Вода на службе у человека

    Материал туралы қысқаша түсінік
    "Вода на службе у человека"
    Материалдың қысқаша нұсқасы

    Ф.И.О. учителя

    Кадымбаева Гульхан Кендербековна ОСШ «Зангар»

    Предмет/класс

    Русский язык и литература, 8 класс

    № урока

    Урок 57

    Название раздела

    Раздел VI. Вода – источник жизни


    Тема урока

    Вода на службе у человека

    Цели обучения



    8.3.7.1 – извлекать необходимую информацию из различных источников, определяя ее актуальность, достоверность, полезность и ценность;

    8.5.2.1.-определять роль однородных членов предложений, правильно использовать их в устной и письменной речи


    Критерии оценивания

    Учащийся:

    - формулирует проблемные вопросы по тексту и отвечает на них;

    - извлекает необходимую информацию из различных источников, определяя ее актуальность, достоверность, полезность и ценность;

    - находят однородные члены предложения



    Ход урока

    №

    Этапы урока

    Задания

    Дескриптор

    Ресурсы

    1

    Актуализация темы и цели урока

    1.Знакомство с темой, целями урока.

    Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас на уроке русского языка и литературы.

    Мы с вами продолжаем изучение раздела « Вода – источник жизни»

    Тема урока: « Вода на службе у человека».

    Сегодня на уроке вы узнаете:

    - как человек использует свойства воды в повседневной жизни.

    - Вы научитесь:

    - формулировать проблемные вопросы по тексту:

    - отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и прослушанного текста;

    - использовать однородные члены предложения


    Слайд 1









    Слайд 2

    2

    Этап усвоения нового материала

























































































































































































































    3.Итог урока
















    Тематический словарь урока:

    Однородные члены предложения синонимичными конструкциями, проблемные вопросы, свойства воды, сфера человеческой деятельности.



    I.Актуализация знаний.

    Задание

    У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не опишешь, тобою наслаждаешься, не понимая, что ты такое. Ты просто необходима для жизни, ты и есть жизнь.

    Антуан де Сент- Экзюпери

    Ответьте на вопрос:

    Что имел в виду французский писатель?


    Проверим

    Верно, это вода.
    На сегодняшнем уроке мы с вами вспомним все, что знаем о воде, узнаем, как человек использует свойства воды в повседневной жизни.


    Я предлагаю вашему вниманию видеофильм.

    Вода — одно из главных богатств Земли.

    Из этого видеофильма мы узнаем о значении воды для живых существ, живущих на нашей планете?

    Задание

    Ответьте на вопросы:

    1. Как вы понимаете слово вода?

    2. Почему мы называем воду главным таинством, главным источником?

    3. К чему призывает этот фильм?

    Проверим

    Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза существует. От загрязненной воды страдает все живое, она вредна для жизни человека. Поэтому воду – наше главное богатство, надо беречь.

    Проблема чистой воды - одна из актуальных проблем нашего времени.


    Задание

    Где используется вода?

    Чтобы ответить на этот вопрос, давайте составим кластер «Вода служит человеку»


    Проверим

    Схема 2


    Здоровье людей

    Бытовые нужды человека

    Промышленность

    Сельское хозяйство

    Судоходство

    Рыболовство

    Лесосплав

    Туризм

    Выработка электроэнергии



    Учимся применять правила!

    Однородные члены предложения – это

    Вопросы причастного оборота – Какой? Что делающий? Что сделавший? В предложении причастный оборот может выполнять синтаксическую роль обособленного либо необособленного определения.

     Причастные обороты можно заменить синонимичными конструкциями.

    Например:

    Жирным шрифтом выделены слова в предложениях, используемые для грамматического разбора.

    Жирным шрифтом выделены слова в предложениях, которые используются для грамматического разбора.



    Мы заменили причастный оборот (используемые для грамматического разбора) простым предложением в составе сложного (которые используются для грамматического разбора.)

    Задание

    Спишите. Причастные обороты замените синонимичными конструкциями.


    Вода – это среда, регулирующая температуру тела, помогающая питательным веществам усваиваться органами, выводящая шлаки и отходы процессов жизнедеятельности.


    Проверим

    Вода является той средой, которая регулирует температуру тела, помогает питательным веществам усваиваться органами, выводит шлаки и отходы процессов жизнедеятельности.



    Вернемся к лексической теме нашего урока.


    Задание

    Прочитайте текст из книги «Чудеса природы».

    А есть ли вода в живой природе?

    Большая часть поверхности Земли покрыта водой. Вода есть везде. Она есть в источниках и ручьях, реках и озёрах, морях и океанах, водопроводных трубах и колодцах, под землёй и высоко в облаках. А есть ли вода в живой природе? Вспомните, что именно мы относим к живой природе. Вода есть в растениях, животных, человеке. Более половины массы тела человека составляет вода.

    Вода даёт жизнь живой природе. Растения без воды засыхают, животные – погибают, человек может прожить без неё всего несколько дней. Вода является домом для многих растений и животных. Люди считают, что именно в воде зародилась жизнь на Земле, и наша жизнь зависит от неё. Вода может вылечить (целебная, живая вода) или погубить (мёртвая вода). Вода даёт жизнь и силы всему живому и может забрать их.


    Задание

    Составьте, используя таблицу, проблемные вопросы по тексту

    Толстые вопросы – это проблемные вопросы, требующие неоднократного ответа.


    «Толстые» ( проблемые)  вопросы

    Объясните, почему… ?

    Почему вы думаете… ?

    Почему вы считаете… ?

    В чём различие… ?

    Предположите, что будет, если… ?

    Что, если… ?

    Может… ?

    Будет… ?

    Мог ли… ?

    Согласны ли вы… ?

    Верно ли… ?


    Критерий и дескрипторы к заданию помогут вам успешно справиться с ним.

    Критерий

    - формулирует проблемные вопросы по тексту.

    Дескрипторы

    -понимает содержание текста;

    - составляет проблемные вопросы, направленные на оценку содержания текста и отвечает на них.



    Проверим

    Почему вы считаете, что вода может забрать жизнь и силы всего живого?

    Верно ли, что вода может вылечить или погубить?

    Почему люди считают, что именно в воде зародилась жизнь на Земле?

    Согласны ли вы с тем, что человек может прожить без воды всего несколько дней?

    Как вы думаете, что было бы, если большая часть поверхности Земли была бы покрыта сушей?


    Для закрепления учебного материала рекомендуется подготовить презентацию на тему «Вода на службе у человека», используя дополнительные источники информации.


    Подведем итог нашего урока.


    Сегодня на уроке вы узнали:

    - как человек использует свойства воды в повседневной жизни.

    - Вы научились:

    - формулировать проблемные вопросы по тексту:

    - отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и прослушанного текста;

    - использовать причастные обороты и заменять их синонимичными конструкциями.


    Рефлексия

    Сегодня я узнал …

    Было интересно …

    Было трудно …


    В заключении я хочу сказать:

    Человек! Запомни навсегда!

    Символ жизни на Земле – вода!

    Экономь её и береги.

    Мы ведь на планете не одни!

    Всего доброго. До свидания.



    - определяет слово по толкованию


    ФО: комментарий учителя






















    - извлекает необходимую информацию, определяя ее актуальность, достоверность, полезность и ценность


    ФО: комментарий учителя

















    - составляет кластер

    ФО: комментарий учителя



































































    - заменяет причастные обороты синонимичными

    конструкциями

    ФО: комментарий учителя



































































    Жүктеу
    bolisu
    Бөлісу
    ЖИ арқылы жасау
    Файл форматы:
    docx
    Русская литература Тест 9 сынып
    27.02.2023
    499
    Жүктеу
    ЖИ арқылы жасау
    Жариялаған:
    Кадымбаева Гульхан Кендербековна
    Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
    шағым қалдыра аласыз
    Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
    Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
    Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
    Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
    Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
    Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
    Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
    Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
    Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
    Министірлікпен келісілген курстар тізімі

    Химия пәні

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Тарих пәні

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Биология пәні

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Ағылшын тілі пәні

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    География пәні

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Информатика пәні

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Мектепке дейінгі білім беру

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    «Қазақ тілі» жəне «Қазақ əдебиеті»

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Дене шынықтыру

    пәні бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Білім алушылардың білім сапасын арттыру

    мақсатында сабақта цифрлық технологияларды қолдану
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Инклюзивті білім беру

    жүйесінде ерекше білім беру қажеттілігі бар білім алушыға психологиялық-педагогикалық қолдау көрсету бойынша педагогтердің кәсіби және пәндік құзыреттіліктерін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ
    Ғылыми-әдістемелік орталығы
    Редакциямен байланыс
    +7 (771) 234-55-99
    Жұмыс кестесі: Дүйсенбі –
    жұма, 9:00 – 18:00
    Мекенжай:
    Қазақстан, Алматы, Гоголья 86,
    4 этаж, 406-кабинет
    Электронды пошта
    ustaztilegi@gmail.com
    Сведения об организации
    Сайт Peaksoft веб-студиясында жасалған - Peaksoft.kz
    Политика конфиденциальности
    Сведения об организации