|
Ф.И.О. учителя |
Кадымбаева Гульхан Кендербековна ОСШ «Зангар» |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Предмет/класс |
Русский язык и литература, 8 класс |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
№ урока |
Урок 57 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Название раздела |
Раздел VI. Вода – источник жизни |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Тема урока |
Вода на службе у человека |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Цели обучения |
8.3.7.1 – извлекать необходимую информацию из различных источников, определяя ее актуальность, достоверность, полезность и ценность; 8.5.2.1.-определять роль однородных членов предложений, правильно использовать их в устной и письменной речи |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Критерии оценивания |
Учащийся: - формулирует проблемные вопросы по тексту и отвечает на них; - извлекает необходимую информацию из различных источников, определяя ее актуальность, достоверность, полезность и ценность; - находят однородные члены предложения
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Ход урока |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
№ |
Этапы урока |
Задания |
Дескриптор |
Ресурсы |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
1 |
Актуализация темы и цели урока |
1.Знакомство с темой, целями урока. Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас на уроке русского языка и литературы. Мы с вами продолжаем изучение раздела « Вода – источник жизни» Тема урока: « Вода на службе у человека». Сегодня на уроке вы узнаете: - как человек использует свойства воды в повседневной жизни. - Вы научитесь: - формулировать проблемные вопросы по тексту: - отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и прослушанного текста; - использовать однородные члены предложения |
|
Слайд 1
Слайд 2 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
2 |
Этап усвоения нового материала
3.Итог урока
|
Тематический словарь урока: Однородные члены предложения синонимичными конструкциями, проблемные вопросы, свойства воды, сфера человеческой деятельности. |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
I.Актуализация знаний. Задание У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не опишешь, тобою наслаждаешься, не понимая, что ты такое. Ты просто необходима для жизни, ты и есть жизнь. Антуан де Сент- Экзюпери Ответьте на вопрос: Что имел в виду французский писатель? Проверим
Верно, это вода. Я предлагаю вашему вниманию видеофильм. Вода — одно из главных богатств Земли. Из этого видеофильма мы узнаем о значении воды для живых существ, живущих на нашей планете? Задание Ответьте на вопросы:
Проверим Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза существует. От загрязненной воды страдает все живое, она вредна для жизни человека. Поэтому воду – наше главное богатство, надо беречь. Проблема чистой воды - одна из актуальных проблем нашего времени. Задание Где используется вода? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте составим кластер «Вода служит человеку» Проверим
Здоровье людей Бытовые нужды человека Промышленность Сельское хозяйство Судоходство Рыболовство Лесосплав Туризм Выработка электроэнергии
Учимся применять правила! Однородные члены предложения – это Вопросы причастного оборота – Какой? Что делающий? Что сделавший? В предложении причастный оборот может выполнять синтаксическую роль обособленного либо необособленного определения. Причастные обороты можно заменить синонимичными конструкциями. Например: Жирным шрифтом выделены слова в предложениях, используемые для грамматического разбора. Жирным шрифтом выделены слова в предложениях, которые используются для грамматического разбора.
Мы заменили причастный оборот (используемые для грамматического разбора) простым предложением в составе сложного (которые используются для грамматического разбора.) Задание Спишите. Причастные обороты замените синонимичными конструкциями. Вода – это среда, регулирующая температуру тела, помогающая питательным веществам усваиваться органами, выводящая шлаки и отходы процессов жизнедеятельности. Проверим Вода является той средой, которая регулирует температуру тела, помогает питательным веществам усваиваться органами, выводит шлаки и отходы процессов жизнедеятельности.
Вернемся к лексической теме нашего урока. Задание Прочитайте текст из книги «Чудеса природы». А есть ли вода в живой природе? Большая часть поверхности Земли покрыта водой. Вода есть везде. Она есть в источниках и ручьях, реках и озёрах, морях и океанах, водопроводных трубах и колодцах, под землёй и высоко в облаках. А есть ли вода в живой природе? Вспомните, что именно мы относим к живой природе. Вода есть в растениях, животных, человеке. Более половины массы тела человека составляет вода. Вода даёт жизнь живой природе. Растения без воды засыхают, животные – погибают, человек может прожить без неё всего несколько дней. Вода является домом для многих растений и животных. Люди считают, что именно в воде зародилась жизнь на Земле, и наша жизнь зависит от неё. Вода может вылечить (целебная, живая вода) или погубить (мёртвая вода). Вода даёт жизнь и силы всему живому и может забрать их.
Задание Составьте, используя таблицу, проблемные вопросы по тексту Толстые вопросы – это проблемные вопросы, требующие неоднократного ответа.
Критерий и дескрипторы к заданию помогут вам успешно справиться с ним.
Проверим Почему вы считаете, что вода может забрать жизнь и силы всего живого? Верно ли, что вода может вылечить или погубить? Почему люди считают, что именно в воде зародилась жизнь на Земле? Согласны ли вы с тем, что человек может прожить без воды всего несколько дней? Как вы думаете, что было бы, если большая часть поверхности Земли была бы покрыта сушей?
Для закрепления учебного материала рекомендуется подготовить презентацию на тему «Вода на службе у человека», используя дополнительные источники информации.
Подведем итог нашего урока.
Сегодня на уроке вы узнали: - как человек использует свойства воды в повседневной жизни. - Вы научились: - формулировать проблемные вопросы по тексту: - отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и прослушанного текста; - использовать причастные обороты и заменять их синонимичными конструкциями.
Рефлексия Сегодня я узнал … Было интересно … Было трудно …
В заключении я хочу сказать: Человек! Запомни навсегда! Символ жизни на Земле – вода! Экономь её и береги. Мы ведь на планете не одни! Всего доброго. До свидания. |
- определяет слово по толкованию
ФО: комментарий учителя
- извлекает необходимую информацию, определяя ее актуальность, достоверность, полезность и ценность
ФО: комментарий учителя
- составляет кластер ФО: комментарий учителя
- заменяет причастные обороты синонимичными конструкциями ФО: комментарий учителя
ЖИ арқылы жасау
ЖИ арқылы жасау
Бөлісу 1 - айлық Материал тарифі-96% жеңілдік 00 05 00 ҚМЖ
Ашық сабақ
Тәрбие сағаты
Презентация
БЖБ, ТЖБ тесттер
Көрнекіліктер
Балабақшаға арнарлған құжаттар
Мақала, Эссе
Дидактикалық ойындар
және тағы басқа 400 000 материал
Барлық 400 000 материалдарды шексіз жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз 1 990 ₸ 49 000₸ 1 айға қосылу Материалға шағымдану Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз Жариялаған: Кадымбаева Гульхан КендербековнаШағым жылдам қаралу үшін барынша толық ақпарат жіберіңіз Вода на службе у человека
Тақырып бойынша 11 материал табылды
Вода на службе у человекаМатериал туралы қысқаша түсінік
"Вода на службе у человека"
Материалдың қысқаша нұсқасы
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||














