Материалдар / «Волшебная сказка природы»
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

«Волшебная сказка природы»

Материал туралы қысқаша түсінік
: Вовлечение родителей и детей в образовательный процесс. Познакомить родителей и детей с нетрадиционной техникой рисования(мятой салфеткой,губкой,ватной палочкой) и дать возможность проявить художественное творчество.
Материал тегін
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Тема занятия по рисованию: «Волшебная сказка природы»

Цель: Вовлечение родителей и детей в образовательный процесс. Познакомить родителей и детей с нетрадиционной техникой рисования(мятой салфеткой,губкой,ватной палочкой) и дать возможность проявить художественное творчество.

Задачи: Развивать творческие способности в процессе собственной изобразительной деятельности путем использования разнообразных материалов и способов рисования. Развивать чувство колорита, фактурности, объемности, применяя технику рисования мятой салфеткой и ватной палочкой и др. Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности. Воспитывать положительные качества личности – уверенность в себе, умение работать в тендеме. Укреплять и расширять взаимодействия детского сада и семьи. Воспитывать бережливое отношение к природе.

Методы обучения:

1.Словесный,наглядный,информационно-презентационный,объяснительно- иллюстративный, проблемный и частично поисковый.

2. Методы организации деятельности:

- взаимодействие детей, родителей и воспитателя;

3. Метод контроля и самоконтроля:

-выполнение задания;


Материал:

Демонстрационный материал:

1.Видеослайды времена года.

2.Демонстрационная доска

3.Рисунки с временами года.

4. Флешка с музыкой.

Раздаточный материал:

Страусиные яйца. лист бумаги А 3, гуашевые краски, непроливайки с водой, на тарелочке мятая бумага салфетки, ватные палочки, поролоновые спонжики, кисти, мятая бумага, декупажные салфетки. палитра влажные и сухие салфетки.


Предварительная работа:

1. Беседа и просмотр видеофильма о временах года.

2. Рассматривание фотографий о природе.

3. Знакомства с техникой рисования мятой бумагой, губкой,ватными палочками.

4.Чтение художественной литературы.






Ход занятия:

Воспитатель ИЗО: Здравствуйте, уважаемые гости. Встречайте наших ребят и их родителей! (Сәлеметсіздер ме, құрметті қонақтар! Біздің балаларымыз бен олардың ата-аналарын қарсы алыңыздар)

(Дети и родители входят под музыку в зал)

Ребята давайте поздороваемся с гостями. Посмотрите как в зале красиво и не обычно. Наверно мы с вами попали, в какую-то загадочную и волшебную страну. Давайте пройдем на места и посмотрим, что же здесь происходит.

Звучит музыка, появляются четыре времени года. Идут и спорят.

Лето - Как вы думаете, сестрицы, кто из нас самый красивый, кого люди больше всего любят? Весна - Конечно меня. Меня люди ждут .Я приношу им тепло, своими красками я раскрашиваю землю в зеленый цвет на ней появляются цветы, а на деревьях появляются листочки. Прилетают птицы и различные насекомые. Не зря меня зовут Весна - красна, стало быть, красавица. Лето - Да, сестрица ты права. Но думаю, что и я не хуже тебя. Я тоже украшаю землю в яркие красками. И цветов у меня больше чем у тебя и на деревьях появляются плоды и ягоды. Птицы вьют гнезда. А люди называют меня Лето - красное, стало быть, красивое. Осень - Сестрицы, вы красивы спору нет. Но и я не хуже. Я такие краски развожу, у меня есть желтая, оранжевая, бордовая, пурпурная. А плодов в саду в огороде и в поле видимо, не видимо. И люди меня величают(называют) Осень- золотая. И только старшая сестрица молчала. Весна - Что ты молчишь милая сестрица? Зима - Ах, сестрицы милые. Красок разноцветных у меня нет. Разве, что белым одеялом землю и растения накрываю, что ,бы не замерзли. Да реки и озера льдом покрываю, снегом землю посыпаю. И люди меня Зимушкой-зимой величают.

Воспитатель ИЗО: Милые сестрицы мы вас узнали. Вы времена года (Сіздер жыл мезгілісіздер). Поверти, каждая из вас по-своему прекрасна, и неповторима. Вас воспевают поэты, вас рисуют художники.

А, вы бы хотели, что бы мы вас нарисовали?

Времена года - Это было бы здорово.





(Звучит музыка, времена года проходят и садятся на рабочие места)

Воспитатель ИЗО: Я предлагаю вам принять участие и вмести с нами попробовать нарисовать времена года необычным способом. (Мен сіздерді бізбен бірге жыл мезгілдерінің ерекше суретін салуға шақырамын).

-У каждого времени года есть свой основной цвет. А вот какой мы сейчас узнаем, помогут нам в этом мамы. Дорогие мамы, на столах у вас лежат открытки со стихами, пожалуйста ,прочтите нам их. А вы гости угадайте, какому времени года соответствует данный цвет.

Белый. Белые шапки на белых березах. Белый зайчишка на белом снегу. Белый узор на ветвях от мороза. По белому лесу на лыжах бегу.

Ақ

Ақ қайыңда ақ қалпақ,

Ақ қардағы ақ қоян,

Аяз салған бұтақтағы ақ өрнек

Ақ орманда шаңғымен сырғанайын.


Синий. Синее небо, синие тени. Синие реки сбросили лёд. Синий подснежник – житель весенний, На синей проталинке смело растет.

Көк

Көк аспан, көк көлеңке,

Көк өзеннің мұзы кетті.

Көк бәйшешек көктемнің гүлі

Еріген көк алқапта еркін өсті.

Зеленый. В зеленом лесу на зеленой травинке, Поводит усами зеленый жучок. Зеленую бабочку на тропинке, Накрыл мой сачок, нитяной колпачок.

Желтый. Желтое солнце греет слабее. Желтые дыни на желтой земле. Желтые листья шуршат по аллее. Желтая капля смолы на стволе.
(Гости и дети называют, какому времени года соответствует данный цвет) Воспитатель ИЗО: А рисовать, мы будим с вами не на листочки и вовсе не на снежочке. Посмотрите, что у меня в корзинки. (Достает и показывает яйцо страуса) Из древне люди рисовали на яйцах, украшали их. Вот и мы с вами будим сегодня рисовать на страусиных яйцах. А рисовать мы будим мятой бумагой, салфеткой и ватными палочками, губкой, кисточкой . Я предлагаю каждой из вас нарисовать картину о себе. Зима рисует зимушку. Весна себя прелестницу. А лето солнце яркое, а осень день дождливый. Ну, а вы ребята можете нарисовать то время года, которое вам больше всего нравится. (Звучит фоновая музыка)

(По ходу выполнения работы воспитатель рассказывает о способох и методах рисования на яйце) Воспитатель ИЗО: Прежде чем приступить к рисованию на яйце, необходимо его подготовить. Яйцо обрабатывается спиртом, после покрывается желатином. Сегодня мы будим расписывать гуашью и использовать элементы декупажа. А теперь обратите внимания, как надо рисовать бумагой, салфетками, поролоном и ватными палочками. Краски набираем немного, чтобы салфетка не размокла. Ватной палочкой можно нарисовать деревья, цветы. Губкой создать крону деревьев, травку (показ техники выполнение рисунка весна) По мере необходимости воспитатель оказывает помощь детям и родителям. По окончании работы дети размешают свои работы на столе.

Воспитатель ИЗО: Давайте посмотрим, что у нас получилось? Какие нарядные необычные картины у нас вышли. (Қане, көрейік не жасағанымызды? Қандай ерекше әдемі суреттер шықты).










Вернисаж О. Бундур Листья. Жёлтый карандаш – это осени пейзаж. Белизна, сугроб, осинка – это зимняя картинка. Тает снег, ручьи, капели – тут весна на акварели. Солнце, луг, цветов полно – это лета полотно. А вот тут – художник наш, Кто творил всю эту прелесть и устроил вернисаж

Воспитатель ИЗО: Дорогие родители и ребята, большое спасибо вам (Қымбатты балалар және ата-аналар, сіздерге үлкен рахмет). А свои работы выполненые совместно вы можете забрать с сабой домой.

Но вот и настала пора и нам растоватся пора. Звучит музыка, дете и родители выходят из зала.




Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!