Материалдар / Волшебное яичко
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Волшебное яичко

Материал туралы қысқаша түсінік
Познакомить детей с новыми словами, обозначающими части тела домашних птиц (гребень, бородка); закрепить образование глаголов от звукоподражаний (кря - кря - крякает, ку - ка - ре - ку - кукарекает, и т. д.); закрепить в речи название птенцов домашних птиц (утята, цыплята, гусята); расширить представления детей о домашних птицах и их птенцах.
Материал тегін
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

КОНСПЕКТ КОНТРОЛЬНО – УЧЕТНОГО ЗАНЯТИЯ-ПУТЕШЕСТВИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:

«Волшебное яичко».

Задачи:

Образовательные:Познакомить детей с новыми словами, обозначающими части тела домашних птиц (гребень, бородка); закрепить образование глаголов от звукоподражаний (кря - кря - крякает, ку - ка - ре - ку - кукарекает, и т. д.); закрепить в речи название птенцов домашних птиц (утята, цыплята, гусята); расширить представления детей о домашних птицах и их птенцах.

Развивающие: Развивать речевой слух, побуждать детей к использованию в речи имён существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; развивать интерес к художественному слову; расширить словарный запас за счёт имён существительных (перо, пух) и глаголов (клевать, щипать);

Воспитательные: Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес к окружающей действительности; воспитывать любовь и бережного отношения к домашним животным.

Словарная работа

Обогащение словаря: перо, пух, клевать, щипать.

Активизация словаря: гусятки, цыплятки, утятки, кукарекает, крякает, гогочет, кудахчет.

Материалы к занятию: репродукция картины с изображением птичьего двора, муляж яйца, картинки с изображением домашних птиц и их птенцов.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Посмотрите к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся и улыбнемся.

Встаньте рядышком друг с другом, словно месяц,- полукругом.

- Посмотрите, что это у меня на ладони?

Дети: Яичко.

- А какого оно цвета?

Дети: белого.

- А какой оно формы?

Дети: Круглое.

- Гладкое или пушистое?

Дети: Гладкое

- Лёгкое или тяжёлое?

Дети: Легкое.

- Это не простое яичко, а волшебное.

Стоит нам его катнуть,

И оно покажет путь -

В какую сторону идти,

Чтоб хозяина найти.

- А вам интересно кому принадлежит это яйцо и где он живёт?

Дети: Да, интересно.

- Ребята, если хозяин яичка живёт в лесу, то какая это птица: дикая или домашняя?

Дети: Дикая птица.

- А если на птичьем дворе, то тогда какая это птица?

Дети: Домашняя птица.

(Положить яйцо на ладонь вытянутой руки и протянуть руку к детям)

- Ребята, давайте все вместе по команде произнесем волшебные слова, чтобы яичко покатилось.

Дети: (произнесут команду):

«Ты яичко не простое, словно солнце золотое, по дорожке покатись и к хозяину вернись»!

(Яйцо слетает с ладони. Воспитатель поднимает его с пола, и просит детей, взявшись за руки, идти вслед за вами туда, куда показывает яйцо.Идя змейкой, воспитатель подводит детей к стульям, стоящим около мольберта. Дети присаживаются на стулья, а воспитатель снимает покрывало с картины «Птичий двор», установленной на мольберте).

- Дети, посмотрите, волшебное яичко привело нас на птичий двор, где живут домашние птицы.

2. На птичьем дворе.

- Чей это домик вы тут видите?

Дети: Предположения детей.

- Зайдем во двор, кто там живет. Я буду показывать картинки с домашними птицами, а вы – называйте их.

(Попросить детей сказать, каких домашних птиц они видят).

Дети: Курица, цыплята, петух, гусь, гусята, утку с утятами и индюка.

- Что делает каждая из этих птиц.

Дети: Индюк гуляет по двору, курица с цыплятами клюют зернышки, утка с утятами плавает в пруду, гусята собираются возле своей мамы, петух взлетел на забор.

- Обратите внимание, что у некоторых домашних птиц есть птенцы, назовите их.

(на доске картинки с изображением взрослых птиц, а детям необходимо подобрать их детенышей)

Дети: У курицы... (цыплята), у утки... (утята), у гуся (гусята).

- Посмотрите, какие птенцы, маленькие, пушистые, симпатичные, давайте назовем их ласковыми именами: не цыплята, а цыплятки; не утята, а … (утятки), не гусята, а ... (гусятки).

3. Физкультурная минутка

Вышла курочка гулять

(дети идут вслед за воспитателем по кругу),

Свежей травки пощипать

А за ней ребятки -

Желтые цыплятки

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко

(хлопают в ладоши),

Не ходите далеко

(грозят пальцем ведущей руки),

Лапками гребите

(гребущие движения руками),

Зернышки ищите»

4. Дидактическая игра «Узнаем по голосу».

- Ребята, а вы сможете определить по голосам разных домашних птиц - узнать песню и назвать её подходящим словом? Например: « Кря - кря – кря». - Кто это? - Это крякает утка.

- «Ку - ка - ре - ку!» - Кто это?

Дети: Это кукарекает петух.

- «Ко - ко - ко, куд – куда». - Кто это?

Дети: Это кудахчет курица.

- «Пи - пи – пи». - Кто это?

Дети: Это пищит цыплёнок.

- « Га - га – га» - Кто это?

Дети: Это гогочет гусь.

5. Расскажем и покажем.

-Молодцы, ребята, вы знаете каждую домашнюю птицу, поэтому я попрошу вас рассказать про одну из них, которая вам больше всего понравилась на птичьем дворе.

- Рассказы детей.

(При этом ребёнок не произносит название птицы, а лишь старается описать её. Необходимо сказать о внешнем виде птицы: её размер, цвет, наличие особенных признаков - нарядный хвост, гребешок, бородка, длинная шея и т. п.; о том, как она поёт).

Пример рассказа: « У этой птицы белые перья и красный гребешок. Она зовёт своих цыплят: « Ко - ко - ко, - бегите ко мне».

6. Подведение итогов занятия.

- Молодцы, ребята, но нам пора возвращаться в детский сад. А обратную дорожку нам снова покажет волшебное яичко, которое мы оставим себе, как подарок и воспоминание о птичьем дворе. Давайте снова произнесем волшебные слова: «Ты яичко не простое, словно солнце золотое, по дорожкам покатись, снова в группу к нам вернись».

- Где же мы сегодня с вами были?

- Каких птиц мы там видели?

- А как этих птиц называют, одним словом?

- Понравилось вам занятие?

- Спасибо вам за работу, вы хорошо потрудились, молодцы!!!



Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!