Ворона и Лисица. ҚМЖ. 399 бұйрық

Тақырып бойынша 11 материал табылды

Ворона и Лисица. ҚМЖ. 399 бұйрық

Материал туралы қысқаша түсінік
Ворона и Лисица. ҚМЖ. 399 бұйрық
Материалдың қысқаша нұсқасы


Климат и природа

И. А. Крылов « Ворона и лисица »

учитель:

дата:

Цели обучения


6.2.1.1 Определять тему, основную мысль текста.

6.2.2.1 Выявлять авторскую позицию и выражать собственное мнение.

6.3.4.1 Участвовать в диалоге, выражать своё отношение к прочитанному.

6.4.4.1 Применять выразительные средства языка.

Цели урока

Понять содержание басни. Охарактеризовать героев. Определить мораль басни. Высказать своё мнение.

Этап урока/

время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

1.Начало урока

3 мин

Приветствует учащихся добрыми словами.Предлагает принять уверенную и открытую позу.Настраивает на рабочий лад: «Пусть сегодняшний урок подарит нам новые знания и хорошее настроение».

Объявляет девиз занятия: «Учись сам — помоги другому».

Приветствуют друг –друга.


Отмечают отсутствующих.


Ф/О


Самооценивание


Взаимооценивание




Словесная похвала




Оценивание по дескрипторам:


отвечает на вопросы учителя;

отгадывает загадки и делает выводы;

объясняет смысл пословиц и морали басни;



правильность ответа, активность, устная похвала.

















правильность аргументации, использование примера, устная похвала.













участвует в составлении кластера, плаката;работает в паре и в группе, презентует результат.










Баллы / звёздочки за активность

Учебник



Тетради









Видеоролик












Интернет ресурсы






Платформа








Словари РЯ















Сюжетные картинки















Плакат
















https://learningapps.org/watch?v=piym2nfmc25













2. Проверка домашнего задания5 мин.

Повторение изученного за 6 класс

Читают д/з с рабочей тетради.

Сдают на проверку письменную работу.

3. Актуализация знаний.

3 мин.


Скороговорки

Лиса лукаво льстила,

Ворону в веру вела,

Взяла в лапы ловко сыр —

Вот хитрости весь мир.

Настраивает на работу с басней И. А. Крылова «Ворона и Лисица».

Проводит фонетическую разминку: чтение скороговорки о лисе.

4. Усвоение новых знаний и способов действий



  1. мин.



Видеоролик.

Жил: 1769–1844

Жанр: басня (жанр, сочетающий рассказ и мораль)

Особенности басен:

Краткость и поучительность

Животные — в роли людей

Обличение человеческих недостатков: лесть, глупость, гордость, жадность

Каждая басня заканчивается моралью — уроком для читателя




Вопросы:

1. Что такое басня?

2. О чем басня «Ворона и Лисица» ?

3. Какими на первый взгляд показались вам Ворона и Лисица ?


Задание №1.

Игра «БОУЛИНГ»

Объясняет правила игры «Бо́улинг». За правильный ответ ученики получает балл. Побеждает ученик с наибольшим количеством очков.






Задание №2.

Работа с текстом.


  • Почему Ворона поверила Лисе?

  • Что бы ты сделал(а) на месте Вороны?

  • Приводил ли кто-то тебе лесть в реальной жизни?

  • Можно ли полностью доверять красивым словам?









Задание №3.

Пересказ с изменением.

Представь, что Ворона не открыла клюв. Как бы закончилась история?












Задание №4.

КЛАСТЕР по басне «Ворона и Лисица»

  • Объясняет, что такое кластер и как с ним работать.

  • Показывает пример (на доске или слайде) — в центре ключевое слово: «Басня» или «Ворона и Лисица».

  • Направляет учеников: «Какие ключевые элементы вы можете выделить в басне?»

  • Помогает сгруппировать идеи (герои, действия, мораль, чувства, лексика и т.д.).

  • Поддерживает активность и обсуждение в парах или группе.







Задание №5.

Кроссворд.


  • Объясняет правила выполнения кроссворда.

  • Раздает распечатанные листы или демонстрирует кроссворд на экране.

  • Дает инструкции: «Заполните кроссворд, используя знания по басне».

  • При необходимости подсказывает и направляет.

  • После выполнения обсуждает правильные ответы с классом.

  • Внимательно смотрят видеоролик.

  • Отслеживают поведение героев басни.

  • Отвечают на вопросы после просмотра.

  • Формулируют мораль басни на основе увиденного.

  • Делятся впечатлениями от сюжета и героев.



Ученики отвечают на вопросы.





  • Участвуют в игре, выбирают «кегли».

  • Отвечают на вопросы по басне (сюжет, герои, мораль).

  • Слушают ответы других и уточняют свои знания.

  • Работают в команде, обсуждают вместе.

  • Читают и анализируют текст басни.

  • Отвечают письменно или устно на предложенные вопросы.

  • Формулируют личное мнение и делятся жизненным опытом (если желают).

  • Сравнивают действия Вороны с возможными альтернативами.

  • Обсуждают, как лесть влияет на поведение человека.

  • Делают вывод о доверии к словам других.


  • Анализируют поведение героев.

  • Представляют альтернативный конец басни.

  • Формулируют собственный вариант завершения истории.

  • Пишут короткий текст / устно рассказывают, что бы произошло, если бы Ворона не открыла клюв.

  • Делятся своими версиями с классом.

  • Сравнивают с оригинальной моралью басни.


Определяют центральное слово кластера: «Ворона и Лисица».

Выделяют и записывают основные элементы басни:

герои,

место действия,

ключевые события,

мораль,

характер героев,

эмоции,

лексика (лесть, глупость, хитрость).

Работают в группе или паре, обсуждая свои идеи. Презентуют свой кластер классу. Делают вывод: чему учит басня?

  • Читают вопросы к кроссворду.

  • Вспоминают сюжет, героев и мораль басни.

  • Вписывают правильные слова в кроссворд.

  • Работают индивидуально или в парах.

  • Проверяют ответы вместе с классом.

  • Делают вывод о значении понятий и уроке басни.

5. Закрепление изученного материала

3 мин.

Закончи фразу....

Сегодня на уроке я узнал(а)...

Больше всего мне запомнилось...

Мне было интересно, потому что...

Басня научила меня...

В следующий раз я бы хотел(а)...

формулирует мнение, закончит фразу, объясняет, приводит пример из текста, делает вывод.


6. Рефлексия

3 мин.

Как проходило занятие?

Что было удачно?

Что было неудачно?

Что Вы хотите изменить?

В какой поддержке Вы нуждаетесь?


7. Домашнее задание3 мин.


Учащиеся записывают в дневники домашнее задание после объяснения учителя







Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
23.00.2025
42
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі