Воспитательное мероприятие. КГУ «Областной дом юношества» УОАКО

Тақырып бойынша 11 материал табылды

Воспитательное мероприятие. КГУ «Областной дом юношества» УОАКО

Материал туралы қысқаша түсінік
Совершая поступки милосердия, каждый человек вкладывает в них свою душу. И всем нам предстоит постичь простую, но высокую истину: отдавая себя, человек не растрачивает свое духовное богатство, а преумножает его.
Материалдың қысқаша нұсқасы

Воспитательное занятие «Милосердие».


Цели: поговорить о лучших качествах человека, показать, что милосердие, доброта – первооснова человека, основа человеческих отношений; развивать умение размышлять, задумываться над поступками людей; способствовать развитию умений работать в группе, вести дискуссию; развитие нравственных качеств.


Ход занятия:

Девушки, сегодня, наше занятие из цикла «Я и мой духовный мир» называется «Нравственные ценности человека» и пройдет оно в форме беседы-размышления. И я прошу вас обязательно высказывать свое мнение, при этом помнить:

  • Говорите просто, ясно, последовательно;

  • Не позволяйте себе вольных выражений;

  • Уважайте собеседников и их мнение.


Нравственность – система норм и правил определяющих обязанности человека по отношению к обществу, включает в себя общечеловеческие ценности: любовь к родине, доброту, трудолюбие, милосердие и т.д.


- О таких нравственных ценностях как доброта, трудолюбие, честь мы с вами уже говорили. Сегодня мы поговорим о милосердии. Эпиграфом нашего занятия будут такие слова

«Без сострадания, милосердия невозможно жить в мире» / слайд№3/

- Так что же такое милосердие и почему нельзя без него прожить ?

- Как ВЫ понимаете слово милосердие, какие поступки говорят о проявлении милосердия?

- Молодцы девушки.


Милосердие - это готовность помочь кому-то из сострадания, человеколюбия.

- Вслушайтесь в слово МИЛОСЕРДИЕ - милость сердца, быть милосердным значит проявлять милость, любовь и заботу.


-Очень часто в наше время мы сталкиваемся с равнодушием и жестокостью.

У врат обители святой

Стоял просящий подаянье

Бедняк, иссохший, чуть живой

От глада, жажды и страданья

Когда лишь хлеба он просил,

А взор являл живую муку,

Но кто-то камень положил в его протянутую руку.

-Как вы думаете человека совершившего такой поступок можно назвать милосердным?

- Как бы вы поступили в данной ситуации?

-Откуда в людях равнодушие?

- Почему бездушие, жестокость стали нормой?

- Согласны ли вы с мнением философом Саади?


- Знаете, один мудрый человек еще в V веке до нашей эры говорил:

«Кто полон милосердия, тот непременно храбр, кто храбр необязательно милосерден»./Конфуций

- Как вы думаете, почему он так сказал?

- А какими нравственными качествами должен обладать милосердный человек мы сейчас узнаем. Я предлагаю вам сходить на «ярмарку достоинств»:

В этой маленькой корзине

Много качеств разных есть

Всех их нам не перечесть

Выбирая не спеши

Бери, что важно для души.

/в корзине человеколюбие, сопереживание, отзывчивость, сострадание, щедрость, терпение, корысть, жадность, ненависть и т.д./Дети выбирают, объясняют, почему по их мнению этим качеством должен обладать милосердный человек. //

- Конечно девушки, человек, который обладает такими положительными качествами личности, будет всегда готов прийти на помощь, проявить милосердие.


Примеры милосердия

- Всегда во все времена были люди, к которым приникали как к источнику света, теплоты и всечеловеческой любви.

/привести примеры из истории, современной жизни, рассказать о конкретных поступках, недавних событиях/


Итог занятия

- Действительно, куда чаще милосердие и сочувствие требуется в нормальной, повседневной жизни. В нашей стране много людей, которым необходимо простейшее чувство сострадания и милосердия. Это пожилые люди, больные, нуждающиеся в помощи.

Люди во всем мире могут выглядеть по-разному, принадлежать к разным вероисповеданиям, могут получать разное образование и находится на разных ступенях социальной лестницы, но все они одинаковы. Все они люди, которых надо любить и которым надо помогать, если они нуждаются в нашей помощи.

Совершая поступки милосердия, каждый человек вкладывает в них свою душу. И всем нам предстоит постичь простую, но высокую истину: отдавая себя, человек не растрачивает свое духовное богатство, а преумножает его. Недаром в народе говорят: «Кто сочувствует горю ближних, будет иметь свою долю в их радости»./


Завершить наше занятие позвольте стихами:

Не стой в стороне равнодушно

Когда у кого-то беда

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда

И если кому-то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя

Ты счастлив , что день

Не напрасно был прожит

Что годы живешь ты не зря.


- Пусть ваши дни и годы будут прожиты не зря, ведь умение радоваться и переживать за других людей создает основу человеческого счастья. Вот почему без сострадания, милосердия невозможно прожить в мире.




Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
03.03.2021
528
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі