Тема: « Благодарность не знает
границ»
Цель: Познакомить
учащихся с историей возникновения Дня
благодарности.
Задачи:
- формировать чувство благодарности и
толерантности
- развитие навыков милосердия и
сострадания
-воспитывать
патриотизм
Ход
воспитательского часа
Воспитатель : Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы
поговорим о Дне благодарности, который отмечается в Казахстане 1
марта. Но сначала давайте встанем в круг и поприветствуем друг
друга. Я буду называть страну и форму приветствия, а вы должны
выполнить данные действия.
в Казахстане принято пожимать друг другу
руки;
в Италии – горячо
обниматься.
в Бразилии – хлопать друг друга по
плечу;
в Зимбабве – трутся
спинами;
в Македонии – здороваются
локтями;
в Никарагуа – приветствуют друг друга
плечами;
Пусть в день Благодарения станет мир
добрей,
Пускай все люди благодарны станут,
Пусть соберется полный дом друзей
И все друг другу улыбаться будут! Ребята, мы живем в
государстве, где единой семьей живут 18 миллионов человек,
представители более ста тридцати национальностей и народностей. И
все мы живем в общем доме, под единым шаныраком. ( на доске
картинки с изображением юрты, шанырака) Шанырак — это верхняя часть
юрты, от которой в виде солнечных лучей расходятся уыки (опоры).
Появление образа шанырака уходит в далекое прошлое. Шанырак
символизирует отчий дом, а в более широком смысле, всю вселенную.
Образ шанырака — это образ общего дома, всех людей, проживающих в
Казахстане. Если шанырак — это дом, а уыки — это народы, то
благополучие в нем зависит от каждого из нас, потому что мы все —
народ Казахстана.
Эта школа — наш дом,
Наше общее счастье,
С нею встречи мы ждем,
Чтобы вместе собраться,
Разных народов сыны —
Здесь как одна мы семья.
Разные мы, но равны,
Будь это ты или я.
1 марта 1995
года в Казахстане была учреждена Ассамблея
народа Казахстана, и в 2015 году в рамках празднования
двадцатилетия Ассамблеи Глава государства предложил объявить этот
день Днем благодарности, когда народы страны могут поблагодарить
друг друга и казахов за терпимость и гостеприимство в те годы,
когда многие народы были депортированы в
страну.
Ребята, как вы думаете, что такое
благодарность?
Благодарность (от «благо дарить» ) — чувство
признательности за сделанное добро, например за оказанное внимание
или услугу, а также различные способы выражения этого
чувства.
«Этот день может стать ярким праздником
милосердия, дружбы и любви всех
казахстанцев»
Праздник День благодарности был введен с целью
сохранения и развития единства многонационального Казахстана на
основе общей истории, памяти о совместных трудностях, пережитых
благодаря поддержке всех этносов друг к другу и к казахскому
народу.
Загадки «Вежливые
слова»
Говорить друзьям не лень,
Улыбаясь…
(Добрый день)
***
Друг другу на прощание
Мы скажем…
(До свидания)
***
В чужой разговор никогда не встревай,
И взрослых ты лучше …
(Не перебивай)
***
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого…
(Спасибо)
***
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит…
(Добрый день)
***
Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы …
(Спасибо)
***
Мальчик вежливый и ласковый
Говорит, встречаясь…
(Здравствуй)
***
Когда нас бранят за шалости,
Говорим…
(Простите, пожалуйста)
***
Если с другом иль подругой
Долгою была разлука,
Мы при встрече говорим:
«Сколько лет и …»
(Сколько зим)
***
Если повстречался с кем-то,
По законам этикета,
Чтоб беседа в гору шла,
Спрашиваем: «Как…»
(Дела)
***
Старшим людям не грубите
И не панибратствуйте,
Им при встрече говорите
Не «привет», а…
(Здравствуйте)
***
Наш мир от зла устал,
Чтоб он добрее стал,
Нам говорить не лень
При встрече …
(Добрый день)
***
Маша знала слов немало,
Но одно из них пропало,
И оно-то как на грех,
Говорится чаще всех.
Это слово ходит следом
За подарком, за обедом,
Это слово говорят,
Если вас благодарят.
(Спасибо)
Задание
№1. Ситуация в
автобусе. Вы просите пассажира передать деньги за
билет кондуктору.
Как благодарить человека за данную
услугу?
Выберите из 2-х вариантов правильный:
«Благодарю», «Моя благодарность не знает
границ».
(Предполагаемый ответ: «Надо использовать
первое выражение, так как второе употребляют, если услуга очень
велика, а в данном случае этого
нет»).
Вывод:
Выбирая те или иные слова благодарности, мы
должны учитывать меру услуги, ее значимость и конкретную ситуацию
общения.
Задание № 2.
Ситуация в
больнице. Вы хотите
поблагодарить врача за удачно сделанную
операцию.
Выберите правильный вариант: «Спасибо, доктор»,
«Доктор, нет слов, чтобы выразить вам мою
благодарность».
(Более уместен 2-й вариант, так как слово
«спасибо» в данных обстоятельствах не способно выразить всю степень
благодарности).
Задание №
3. Выражая благодарность, нужно учитывать
характер взаимоотношений людей, их
возраст.
Люди какого возраста чаще всего используют
следующие слова и почему?
-Я вам чрезвычайно
признательна.
- Примите мою
благодарность.
- Вы очень
внимательны.
- Ваша любезность меня ко многому
обязывает.
(Предполагаемый ответ: «Данные выражения чаще
всего используют люди старшего поколения – они более воспитанны,
внимательны к окружающим, умеют ценить
доброту»).
Игра «Вежливо —
невежливо»
Правила игры. Если Вы читаете о вежливом поступке — дети хлопают в
ладоши 2 раза. Когда Вы читаете о невежливом поступке — дети топают
ногами 2 раза. Примеры поступков:
Поздороваться при встрече
Толкнуть и не извиниться
Свистеть, кричать, шуметь в школе
Уступить место старшим
Не вставать на обращение учителя
Помочь подняться по лестнице
Попрощаться уходя
Сказать спасибо маме за вкусный обед
Подставил подножку
Уступил девочке место
Кричал в библиотеке
Подклеил книжку
Убрался в своей комнате
Разбил тарелку и не извинился
Перевёл бабушку через дорогу
Не сказал спасибо ведущему за игру
Сказал спасибо ведущему за
игру
Игра «Благодарное
сердце»
Попросите детей закрыть глаза и вспомнить тех,
кому они могли бы сказать спасибо за новый дом, интересную книгу,
игрушку, вкусный торт, увлекательное путешествие. Затем дети
должны мысленно сказать спасибо всем, кого они
вспомнили.
Беседа
Вопросы и задания для
беседы:
Как ты думаешь, для чего люди говорят
«спасибо»?
Всегда ли ты благодаришь тех, кто что-то сделал
для тебя?
Можно ли благодарить не словами, а делами, и
как?