Материалдар / воспитательный час " Благодарность не знает границ" 2 класс
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

воспитательный час " Благодарность не знает границ" 2 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
праздничное мероприятие, 2 класс
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
24 Мамыр 2021
360
0 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Тема: « Благодарность не знает границ»

Цель: Познакомить учащихся с историей возникновения Дня благодарности.

Задачи:

- формировать чувство благодарности и толерантности

- развитие навыков милосердия и сострадания

-воспитывать патриотизм


Ход воспитательского часа

Воспитатель : Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы поговорим о Дне благодарности, который отмечается в Казахстане 1 марта. Но сначала давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга. Я буду называть страну и форму приветствия, а вы должны выполнить данные действия.

в Казахстане принято пожимать друг другу руки;

в Италии – горячо обниматься.

в Бразилии – хлопать друг друга по плечу;

в Зимбабве – трутся спинами;

в Македонии – здороваются локтями;

в Никарагуа – приветствуют друг друга плечами;

Пусть в день Благодарения станет мир добрей, 
Пускай все люди благодарны станут,
Пусть соберется полный дом друзей
И все друг другу улыбаться будут!
Ребята, мы живем в государстве, где единой семьей живут 18 миллионов человек, представители более ста тридцати национальностей и народностей. И все мы живем в общем доме, под единым шаныраком. ( на доске картинки с изображением юрты, шанырака) Шанырак — это верхняя часть юрты, от которой в виде солнечных лучей расходятся уыки (опоры). Появление образа шанырака уходит в далекое прошлое. Шанырак символизирует отчий дом, а в более широком смысле, всю вселенную. Образ шанырака — это образ общего дома, всех людей, проживающих в Казахстане. Если шанырак — это дом, а уыки — это народы, то благополучие в нем зависит от каждого из нас, потому что мы все — народ Казахстана.

Эта школа — наш дом,
Наше общее счастье,
С нею встречи мы ждем,
Чтобы вместе собраться,
Разных народов сыны —
Здесь как одна мы семья.
Разные мы, но равны,
Будь это ты или я.

1 марта 1995 года в Казахстане была учреждена Ассамблея народа Казахстана, и в 2015 году в рамках празднования двадцатилетия Ассамблеи Глава государства предложил объявить этот день Днем благодарности, когда народы страны могут поблагодарить друг друга и казахов за терпимость и гостеприимство в те годы, когда многие народы были депортированы в страну.

Ребята, как вы думаете, что такое благодарность?

Благодарность (от «благо дарить» ) — чувство признательности за сделанное добро, например за оказанное внимание или услугу, а также различные способы выражения этого чувства.

«Этот день может стать ярким праздником милосердия, дружбы и любви всех казахстанцев»

Праздник День благодарности был введен с целью сохранения и развития единства многонационального Казахстана на основе общей истории, памяти о совместных трудностях, пережитых благодаря поддержке всех этносов друг к другу и к казахскому народу.


Загадки «Вежливые слова»  
Говорить друзьям не лень, 
Улыбаясь… 
(Добрый день) 
*** 
Друг другу на прощание 
Мы скажем… 
(До свидания) 
*** 
В чужой разговор никогда не встревай, 
И взрослых ты лучше … 
(Не перебивай) 
*** 
Растает даже ледяная глыба 
От слова теплого… 
(Спасибо) 
*** 
Зазеленеет старый пень, 
Когда услышит… 
(Добрый день) 
*** 
Если больше есть не в силах, 
Скажем маме мы … 
(Спасибо) 
*** 
Мальчик вежливый и ласковый 
Говорит, встречаясь… 
(Здравствуй) 
*** 
Когда нас бранят за шалости, 
Говорим… 
(Простите, пожалуйста) 
*** 
Если с другом иль подругой 
Долгою была разлука, 
Мы при встрече говорим: 
«Сколько лет и …» 
(Сколько зим) 
*** 
Если повстречался с кем-то, 
По законам этикета, 
Чтоб беседа в гору шла, 
Спрашиваем: «Как…» 
(Дела) 
*** 
Старшим людям не грубите 
И не панибратствуйте, 
Им при встрече говорите 
Не «привет», а… 
(Здравствуйте) 
*** 
Наш мир от зла устал, 
Чтоб он добрее стал, 
Нам говорить не лень 
При встрече … 
(Добрый день) 
*** 
Маша знала слов немало, 
Но одно из них пропало, 
И оно-то как на грех, 
Говорится чаще всех. 
Это слово ходит следом 
За подарком, за обедом, 
Это слово говорят, 
Если вас благодарят. 
(Спасибо) 
Задание №1. Ситуация в автобусе. Вы просите пассажира передать деньги за билет кондуктору.

Как благодарить человека за данную услугу?

Выберите из 2-х вариантов правильный: «Благодарю», «Моя благодарность не знает границ».

(Предполагаемый ответ: «Надо использовать первое выражение, так как второе употребляют, если услуга очень велика, а в данном случае этого нет»).

Вывод:

Выбирая те или иные слова благодарности, мы должны учитывать меру услуги, ее значимость и конкретную ситуацию общения.


Задание № 2. Ситуация в больнице. Вы хотите поблагодарить врача за удачно сделанную операцию.

Выберите правильный вариант: «Спасибо, доктор», «Доктор, нет слов, чтобы выразить вам мою благодарность».

(Более уместен 2-й вариант, так как слово «спасибо» в данных обстоятельствах не способно выразить всю степень благодарности).


Задание № 3. Выражая благодарность, нужно учитывать характер взаимоотношений людей, их возраст.

Люди какого возраста чаще всего используют следующие слова и почему?

-Я вам чрезвычайно признательна.

- Примите мою благодарность.

- Вы очень внимательны.

- Ваша любезность меня ко многому обязывает.

(Предполагаемый ответ: «Данные выражения чаще всего используют люди старшего поколения – они более воспитанны, внимательны к окружающим, умеют ценить доброту»).



Игра «Вежливо — невежливо» 
Правила игры. Если Вы читаете о вежливом поступке — дети хлопают в ладоши 2 раза. Когда Вы читаете о невежливом поступке — дети топают ногами 2 раза. Примеры поступков: 
Поздороваться при встрече 
Толкнуть и не извиниться 
Свистеть, кричать, шуметь в школе 
Уступить место старшим 
Не вставать на обращение учителя 
Помочь подняться по лестнице 
Попрощаться уходя 
Сказать спасибо маме за вкусный обед 
Подставил подножку 
Уступил девочке место 
Кричал в библиотеке 
Подклеил книжку 
Убрался в своей комнате 
Разбил тарелку и не извинился 
Перевёл бабушку через дорогу 
Не сказал спасибо ведущему за игру 
Сказал спасибо ведущему за игру 


Игра «Благодарное сердце»

Попросите детей закрыть глаза и вспомнить тех, кому они могли бы сказать спасибо за новый дом, интересную книгу, игрушку, вкусный торт, увлекательное путешествие. Затем дети  должны мысленно сказать спасибо всем, кого они вспомнили.

 Беседа

Вопросы и задания для беседы:

Как ты думаешь, для чего люди говорят «спасибо»?

Всегда ли ты благодаришь тех, кто что-то сделал для тебя?

Можно ли благодарить не словами, а делами, и как?









Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!