Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Воспитательный час "Что значит быть патриотом"
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Воспитательный час: "Что значит быть патриотом сегодня?"
Цели занятия:
-
Формирование у молодого поколения чувства патриотизма, уважение к родной стране, ее истории;
-
Умение ориентироваться в общественной обстановке, иметь свои суждения и взгляды, обладать социальной ответственностью за свои мысли, поступки;
Задачи:
Образовательные:
-
повышение интеллектуального уровня; проявление самостоятельной творческой активности;
Развивающие:
-
развивать умения работы с различной литературой;
-
умения использовать личный опыт, принимать мнения другого;
-
продолжить развитие навыков работы с информационными технологиями.
Воспитательные:
-
воспитывать культуру общения, развивать коммуникативные качеств (умения общаться в процессе парного и группового взаимодействия);
Оборудование:
-
компьютер,
-
проектор,
-
экран.
Подготовительная часть мероприятия.
Проведение анкеты, обработка данных.
Воспитанники делятся на группы и получает задание (презентация), видеосюжет, оформление зала, приглашение гостей).
Проведение мероприятия
Не спрашивай, что твоя родина может сделать для тебя, — спроси, что ты можешь сделать для своей родины.
Воспитатель: Именно этими словами Джона Кеннеди я хотела бы начать наш разговор: « Что значит быть патриотом сегодня?»
Воспитанник: заглянём в толковый словарь Даля: «Патриот — тот, кто любит свое отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины.
Воспитатель: попытаемся разобраться в наших мыслях, чувствах, отношениях к этому понятию. Поэтому я сегодня приглашаю вас к свободному микрофону.
Примерные ответы детей
Воспитанник1. «Патриот - это человек, который любит свою родину, готов её защищать, но вовсе не обязательно с оружием в руках. Знать и принимать историю своей страны, как бы о ней не говорили - это важно, и особенно сегодня»
Воспитанник 2. «Патриот в моём понимании - человек, который трудится и социально активен, строит свое будущее, связывая его лишь со своей Отчизной. Он сделает гораздо больше, чем человек, который на словах готов отстаивать престиж страны. Это гораздо труднее, чем просто говорить о любви к Родине. Это - настоящий патриотизм».
Воспитанник 3. «Быть патриотом в наше время очень сложно, вокруг много соблазна - погоня за деньгами, приводящая к побегу из России. Быть патриотом - значит быть хозяином своей страны, а не гостем. В случае опасности суметь защитить ее, бережно обращаться с ее дарами”
Воспитанник 4. «К сожалению, иногда патриотизм трактуется неправильно. На экране мы видим группы «скинов», которые с твердой уверенностью в своей правоте, забивают до смерти ни в чем не повинных людей другой национальности. «Россия для русских!», «Очистим Россию от черных!» — кричат они… Замечательно, конечно, что в людях есть стремление к тому, чтобы больший процент жителей страны были русские… Но это не значит, что надо истреблять других! Существует море способов… Насилие — худший из них… Знаете, ложь всегда режет слух… Поэтому мне гнусно и яростно, что они прикрываются при этом словом «патриот».
Воспитанник 5. «Наверное, мало кто из нас задавал себе этот вопрос. А почему? Видимо, мы настолько заняты повседневными заботами и проблемами, что не до того. Что сейчас является главным для наших родителей? Дать нам, детям, хорошее образование. А дети сходят с ума по американским фильмам и гордо заявляют: " Мы не патриоты" И не все родители испугаются, услышав эту фразу. А может быть, нечего пугаться? Еще неизвестно, что хотел сказать этим подросток. "Я не люблю свою страну" или "Я хочу жить в богатой и процветающей стране". И все же можно с уверенностью сказать, что русские люди - патриоты. Не напоказ, нет»
Воспитанник 6. «Первое, что приходит в голову, когда заговаривают о патриотизме - Америка. Вот уж кто громко заявляет всему миру, что они патриоты, так это американцы. Патриотизм стал визитной карточкой США. Американцы снимают фильмы на патриотические темы, пишут об этом в прессе»
Воспитанник 7. «Я с такими выводами не согласен «по-моему, это ненормальный или патологический патриотизм. Бомбардировки Ирака из-за, находящегося якобы там оружия массового поражения и Югославии из-за вообще просто так - президент не понравился - это же всё последствия их "патриотизма". Их "патриотизм" не имеет ничего общего с настоящим Патриотизмом, поэтому считаю нам нечему учиться у американцев.
Воспитанник 8. «Искать недостатки надо не в других — в себе. Надо не критиковать и ненавидеть чужое, а делать лучше свое собственное»
Воспитанник 9 «Настоящий патриот, на мой взгляд, должен хотя бы знать историю своей страны. Как можно любить свою Родину, не зная о ней ничего?!! Можно ли считать людей, которые якобы борются за чистоту славянской расы, историю этой самой расы не знают, на их лицах написаны: агрессия и желание драться неважно с кем. Вот высказывание, которое можно прочитать на заборе "Бей жидов",- это призывает нас какой-то очередной "патриот". А, наверное, ему не приходило в голову, что знание родного языка входит в список требований, предъявляемых истинному патриоту. И настоящий патриот не будет орать на каждом углу о своей страстной любви к отчизне, он просто будет молча делать свое дело, тем самым реально помогая стране.
Воспитанник 10. «А я считаю, знание государственной символики - это тоже проявление патриотизма. Мы провели небольшое социологическое исследование, проводя опрос.
-
Что изображено на государственном гербе?;
-
Какого цвета государственный флаг и что в нем расположено?;
-
Назови первый куплет государственного гимна;
-
Чувства, которые испытываешь, когда видишь или слышишь государственную символику – гордость, восхищение, симпатию
-
Как к акциям по распространению ленточек голубого цвета с национальной символикой .
Презентация. Изучая мнение учащихся нашего детского дома , результаты оказались следующие:( Результаты опроса )
Воспитатель: Разговор можно продолжать долго… Всегда найдутся свои «за» и «против», найдутся и другие трактовки проблемы. В классическом смысле слово «патриотизм» никогда не меняло своего значения.
Великая Отечественная война поглотила огромные материальные ресурсы, разорила среду обитания людей, нанесла ущерб природе, оставила на многие столетия недобрую о себе память. Эта кровавая схватка унесла миллионы человеческих жизней. Она закалила многих, но вместе с тем искалечила судьбы людей, круто изменила их жизнь, принеся им муки страданий, лишения, горечь и печаль.
Презентация. ( видео-сюжет, отрывок документального фильма)
Воспитатель: Мы с вами просмотрели кинохронику о Великой Отечественной войне. Считаем ли мы патриотами наших дедов, прадедов, которые пролили кровь, отдали свою жизнь?
Память, память, память… она как костры на снегу, которые святят и святятся, согревая сердца старшего поколения, и манят к себе юность, выходящую на собственные дороги.
О подвигах во время войны мы сказали. А об этом сюжете что скажем, внимание на экран! (Отрывок из документального фильма «Желтоқсан желі!»)
Если бы не ветер перемен в начале каждого нового года, то природа, как и общество, зачахла бы и погибла. Дует Ветер - нагревается и оживает вечно юная Земля, молодая жизнь. Эти трагичные 2 декабрьских дня – знаменитые декабрьские события 1986 года – мощный протест против колониальной политики в Казахстане, разве можно сравнить только с Ветром перемен самой природы.
Воспитатель: У нас сегодня в гостях лидеры Молодёжного крыло партии « Нур-Отан», «Жас - Отан». Жасотановцы занимаются социальным воспитанием отечественного подрастающего поколения и формированием твердых гражданских позиций у молодежи. Давайте послушаем их мнение....
Воспитатель: А что мы можем сказать о патриотах мирного времени ? Для этого я предлагаю вам посматреть видеорепортаж нашего независимого репартера Логиновой Анны.
Презентация. Видеосюжет (Репортаж воспитанницы группы № 2 Логиновой Анны)
Анна: 1) Слово патриот, патриотизм вам знакома ?
2) А что значит быть патриотом в мирное время?
Анна: Наша группа обратилась к офицеру войсковой части 35804
Мутанову Куатбек Муратовичу.
« Как вы считаете служба в Армии - это патриотизм? Ведь сегодня
многие молодые люди, получив диплом о высшем образовании и
найдя приличную работу, не хотят служить в Армии? Есть, конечно,
и те, кто просто боится, что может вернуться оттуда инвалидом. Вы считаете, они не патриоты?»
( Примерный ответ офицера)
- «По моему мнению, идеальным показателем патриотизма армейская служба не является. Под патриотизмом я понимаю деятельность человека на благо Родины вне зависимости от профессии или должности. Оттого, как эффективно он работает, зависит деятельность всего государства. Поэтому патриотизмом является полнокровная отдача деятельности человека на благо своего народа и государства. История знает подтверждение этому. Взять, например, народное ополчение в годы Великой Отечественной войны. Часть людей из его состава совсем не являлись военнослужащими, но это не мешало им проявлять невиданное мужество и героизм. Разве это не проявление патриотизма?
- А работающие в тылу по 20-22 часа в сутки, дающие фронту так необходимые боеприпасы, медикаменты, обмундирование. Крестьяне, пухнувшие с голода, но поставлявшие фронту продовольствие.
Они не служили в армии, не являлись военнослужащими, но разве можно обвинить их в отсутствии патриотизма?
- Поэтому, если молодой человек получил диплом о высшем образовании, работает с полной отдачей для людей, для своей страны его можно считать патриотом. Даже если он не служил в армии, язык не повернётся обвинить его в отсутствии патриотизма»
- Другое дело, защита Родины. В данном случае, служба в армии действительно является главной составляющей патриотического воспитания человека. Страх же перед армией молодой человек должен побороть, а государство должно об этом позаботиться - не допуская «дедовщины». А инвалидом могут сделать и на улице или в подворотне. Так что ж, давайте теперь никуда не выходить?»
- Я думаю, что в ответственный момент для своей Родины каждый гражданин должен встать на защиту своего народа и государства. Для его эффективной защиты молодой человек обязательно должен пройти военную службу. Здесь государство должно занимать жёсткую позицию. И в данном случае отказ от службы - действительно можно рассматривать как отсутствие патриотизма»
Воспитатель: Об истинном патриотизме можно говорить и говорить.
Давайте составим ассоциативный ряд
«Патриот, кто он?»
-
Каждый, кто любит то место, где родился и вырос
-
Тот, кто любит и не забывает свою мать, свой дом
-
Кто с гордостью осознаёт, что нет на Земле страны лучше нашей.
-
Сказочно богата наша Республика. Тот, кто не только любит, но и охраняет природу.
-
Готов стать на защиту Отечества
-
Отстаивает престиж свой страны
-
Знает государственную символику
-
Готов отдать своей родине все силы и способности
-
Патриот тот, кто украшает Родину своим трудом
-
Строит своё будущее, связывая его только со своим отечеством
-
Знает свой родной язык
Воспитатель:
Патриотами не рождаются, ими становятся. И сколько бы кто ни говорил о патриотизме, все это слова. Истина в душе и в поступке.