Материалдар / "Восстание под руководством Е.Пугачева" 8-класс
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

"Восстание под руководством Е.Пугачева" 8-класс

Материал туралы қысқаша түсінік
Бұл сабақ жоспары 8-сыныпқа арналған. Тарих пәнінің мұғалімдеріне көмек ретінде жариялап отырмын.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
28 Желтоқсан 2017
393
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады


8-класс история Казахстана Дата:




Тема урока:

«Участие казахов в крестьянском восстании (1773-1775 гг.)

под руководством Е.И. Пугачева»



Цели урока

Рассказать о причинах участия казахов в восстании Е. Пугачева; Привести факты участия казахов Младшего и Среднего жуза в восстании, объяснить причины и последствия поражения восстания;

В процессе изучения темы развивать навыки работы в группе, умение анализировать, сравнивать, делать выводы.

Воспитывать интерес к истории своего народа, чувство патриотизма.






Ожидаемые результаты обучения

Ученики должны знать и называть хронологический период восстания, причины участия казахов Младшего и Среднего жуза в восстании



Источники, оснащение, оборудование:

Интерактивная доска, видео из фильма «Пугачев», раздаточный материал, портрет Е.Пугачева, карта, мультимедийная презентация, бумага формата А3, А4, маркеры.



Межпредметные связи


Русская литература, география.



Этапы


Деятельность учителя и ученика

Ресурсы




Организационный момент


Приветствие учащихся, проверка

готовности учащихся к уроку

- Работа с цитатой «Не приведи Бог видеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный» А.С. Пушкин. - Почему Александр Сергеевич так характеризует выступление народа?

- Просмотр видео отрывка «Пугачев». Так как в источниках выступление Е.Пугачева называют и войной и восстанием, учащиеся выполняют задание - «диаграмма Венна» чтобы сравнить признаки войны и восстания. (Изучив ход выступления, учащиеся в конце урока указывают что это: восстание или война)

- Рассказ о личности Е.Пугачева





Видео «Пугачев», презентация.



Вызов



Осмысление

- Емельян Пугачев жил в эпоху так называемого золотого XVIII века Екатерины. Это был век блестящих побед русской армии, век расцвета культуры и укрепления абсолютизма, век государственных переворотов. Но это еще и время усиления крепостного гнета и активного роста народных движений. Одной из печальных страниц в истории России является выступление крестьян под руководством Емельяна Пугачева. Историки именуют события 1773–1775 гг. пугачевщиной.

Оценки Крестьянской войны неоднозначны. Какие существуют точки зрения об этом событии?

А) в дореволюционной России Е. Пугачев – разбойник, злодей. Единственный человек,  по-новому взглянувший на человека – А. С. Пушкин.

Б) В революционной России и СССР Е. Пугачев – народный заступник, герой.

В) В перестроечный период Емельян Пугачев – разбойник. Крестьянская война – разбойное предприятие, особенно подчеркивалась жестокость восставших.

Г) В настоящее время более лояльная точка зрения: - Крестьянская война 1773-1775 годов – народное движение мы попробуем определить: кто он народный герой, заступник крестьян или разбойник, злодей. Ставится проблема.

Кто же такой Емельян Пугачев. Краткая биография

 Пугачев Емельян Иванович (1740/или 1742/ – 1775), донской казак, хорунжий, предводитель восстания 1773–1775, ранее участник Семилетней (1756–1763) и русско-турецкой (1768–1774) войн. Емельян Иванович Пугачёв родился в начале 40-х годов на на Дону. В годы Семилетней войны и русско – турецкой войн он храбро сражался и за успехи в службе получил чин хорунжего. В 1771 году Пугачёв дезертировал из армии, несколько раз был пойман, бежал. В августе 1773 года он направился на Яик и объявил себя «Чудесно спасшимся» императором :  Дед – Михаил по прозвищу «Пугач» /филин/, позднее Емельян стал Пугачёвым. Мать – Анна Михайловна, брат – Дементий, сестра – Ульяна, Феодосья. В 18 лет Емельян женился. Жена – Софья, сын – Трофим, дочери – Аграфена, Кристина (по легенде, его семья будет воевать вместе с ним). У Пугачёва тёмно-русые волосы, борода чёрная с сединой, от золотухи на левом виску был шрам. Человек не грамотный, но очень смелый и живой, храбрый и бывалый. Любил шутки, песни. Говорил хорошо: ярко, убедительно, используя в речи пословицы, поговорки. Бедность и тяжёлый труд в юности, военная служба в армии в годы 7-летней и русско-турецкой войн, лишение и наказания, которые он испытывал – всё это дало богатый жизненный опыт.

Характеристики Е.И.Пугачева.

"Сам наперед, нимало не опасался стрельбы из пушек, ни из ружей”, всегда подавал пример храбрости. По свидетельству очевидцев, он был очень сведущ в военном деле: он лучше всех знал, как "в порядке артиллерию содержать” и как "правильно палить из пушек”. Он был живым и общительным человеком, любил шутку, песню. Он хорошо говорил: ярко, убедительно, пересыпая речь поговорками, пословицами. Был удивительно находчив. Его соратники склоняли голову перед его отвагой, поражались его смелости и проворству. В нем сильно представлен беспокойный, бродяжий, пылкий дух и, сверх того, артистический дар, склонность к игре, авантюре.

Почему народ ему поверил? Народ, встретив с радостью императора Петра III, присягает ему на верность. Пугачев обращается к своим поданным с Указом. Текст этого документа у вас на столах.

- Работа с текстом параграфа: Почему казахи приняли участие в выступлении Е. Пугачева?

Деление учащихся по группам.

1 группа – Участие казахов в выступление;

2 группа – Действия казахов после поражения;

3 группа – Причины поражения.

Историческое значение участия казахов в выступлении.

-Составить Синквейн на слово «Восстание»


Документ «Манифест от 28.07.1774 года»

Листы формата А3, А4, маркеры.



Рефлексия

10мин

Презентация работ групп

взаимооценивание


проверка знаний учащихся

5мин

Толстые и тонкие вопросы. Учащиеся составляют высокого и низкого порядка, задают их в виде перестрелки.






Рефлексия

2мин

Метод «Светофор»

самооценование

Итоги урока, домашнее задание

1 мин

Прочитать параграф, составить 7 тестовых вопросов













Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!