|
Раздел: |
Живой мир вокруг нас |
|
|
ФИО педагога |
|
|
|
Дата: |
|
|
|
Класс: 6 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
|
Тема урока |
В. Астафьев «Белогрудка». |
|
|
Цели обучения в соответствии с учебной программой |
6.1.2.1 – понимать значение слов социально-культурной тематики 6.3.6.1 – анализировать содержание художественных произведений небольшого объема, определяя особенности изображения главных и второстепенных персонажей, лирического героя. |
|
|
Учебные цели |
Понимает значение слов социально-культурной тематики,анализирует содержание художественных произведений небольшого объема, определяя особенности изображения главных и второстепенных персонажей, лирического героя. |
|
|
Привитие ценности |
«НЕЗАВИСИМОСТЬ И ПАТРИОТИЗМ» |
|
ХОД УРОКА
|
Этап урока/ Время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
|
Начало урока 10мин. Середина урока. 30 мин.
|
I.Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок Здравствуйте, ребята и учителя! Мы начинаем урок. Я хочу начать наш урок с психологического настроя.
Молодцы!Готов весь класс. Объединение в команды: Прием « Лампочка» Г р у п п ы:
ІІ.Проверка домашнего задания. Актуализация знаний Просмотр видеоролика. https://www.youtube.com/watch?v=cZb_oaGE8zE -Что вы увидели на экране? – О чем мы будем говорить на уроке?. Записываем число и тему сегодняшнего нашего урока: В. Астафьев «Белогрудка». Упражнение №4 Распределите героев рассказа в соответствии с их принадлежностью к миру людей и миру животных. Герои мира людей________________ Герои мира животных_____________ Прием «Найди ответ» https://wordwall.net/ru/resource/61826383/белогрудка Работа в группах. 1-группа. 1.Как автор оценивает поведение куницы? Найдите в тексте описание материнских чувств Белогрудки. Какой она была матерью? 2. Почему один из дней жизни Белогрудки писатель назвал «страшным днём»? Найдите в тексте описание чувства отчаяния куницы.3. Как автор описывает действия Белогрудки, потерявшей своих детёнышей? Найдите в тексте слова, в которых автор говорит о кунице совсем как о человеке, потерявшем самое дорогое – семью. 4. Какое чувство стала испытывать Белогрудка к людям после того, как увидела, что её котёнка съела собака? Найдите в тексте рассказа описание её ненависти и мести. 5. Что в итоге произошло с куницей? 2-группа. 1. Кем представлен в рассказе мир людей? Как вели себя люди? Приведите примеры из текста. 2. Найдите в тексте описание хитрости и жестокости мальчиков.3. Как отнеслись родители и охотник к поступку мальчиков? Что они сказали? 4. Как вы думаете, мальчишки намеренно хотели причинить зло природе, заставить страдать куницу.5. Чему научил вас этот рассказ, над чем заставил задуматься? 3- группа. 1. Сравните поведение Белогрудки и мальчиков. В чём заключается отличие их поступков? 2. Найдите в тексте примеры, где чувства животных показаны так же, как чувства человека. Как это влияет на восприятие рассказа? 3. Подумайте, почему автор выбрал именно куницу главной героиней. Что он хотел этим подчеркнуть? 4. Составьте короткое устное сообщение (2–3 минуты) на тему: «Почему важно относиться к животным с добротой». 5. Придумайте продолжение рассказа: что было бы, если бы люди помогли Белогрудке? Напишите 4–5 предложений. Прием «Письмо из почты» Ответьте на вопросы. 1. Почему ни у кого в рассказе, кроме куницы, нет имён? 2. О чём говорит автор в конце рассказа? 3. Каким, по-вашему, может быть продолжение рассказа? 4. Какую мысль хотел донести до читателей В.П. Астафьев? Сравните её с эпиграфом к уроку. Работа в парах. Восстановите сюжетную линию рассказа, опираясь на данные цитаты. 1. «Деревня Вереино стоит на горе». 2. «Днём-то она и увидела своих котят». 3. «Гнездо было пустое». 4. «А однажды поселилась в чащобе косогора … белогрудая куница». 5. «Потом был тот страшный день». 6. «Но как-то Белогрудку выследили вереинские мальчишки». 7. «В ту же ночь на селе было придушено множество цыплят и кур, на высоком заборе задавился старый пёс, съевший котёнка». 8. «До сих пор помнят в Вереино и в Зуятах Белогрудку». 9. «Пришлось охотнику задолго до сезона убить куницу». Физкультминутка. Индивидуальная работа. Составьте «Линию эмоций» Белогрудки, передав изменение её состояния и чувств на протяжении всего рассказа. Продолжите данную линию, опираясь на текст. Любовь – радость – страх – … Упражнение №8 Подумайте и ответьте на вопрос: «Как развивались бы события, если бы мальчик, взявший кунят, отнёс их обратно в гнездо? |
Эмоциональный настрой учащихся.
Объединяются в команды Прогнозируют темы урока Записывают, слушают Распределяют героев рассказа в соответствии с их принадлежностью к миру людей и миру животных. Выполняют задания Работают в группах
Выполняют задания
Восстановливают сюжетную линию рассказа, опираясь на данные цитаты
Работают самостаятельно
Подумают и отвечают на вопросы. |
Оценивают от 1-10балл
Отвечает на вопросы-1б Распределяет героев рассказа в соответствии с их принадлежностью к миру людей и миру животных-1б. Отвечает на вопросы-1б Находит в тексте описание материнских чувств Белогрудки;отвечает на вопросы-1б. Отвечает на вопросы-1б. Восстановливает сюжетную линию рассказа, опираясь на данные цитаты-1б. Составляет «Линию эмоций», передав изменение её состояния и чувств на протяжении всего рассказа-2б Отвечает на вопросы-2б |
Презентация Учебник
Презентация Учебник
Презентация
Раздаточные листы
Видеоролик
Презентация Учебник |
|
Конец урока. 5мин. |
Итог урока. (К, Ф) Вспомните, чему вы научились на этом уроке, что было для вас сложным, легким в исполнении Рефлексия
|
Учащиеся оценивают свою работу на уроке. Учащиеся записывают домашнее задание . |
Словесная оценка учителя |
Презентация Учебник русского языка и литературы, |
|
Наш урок подошёл к концу. Желаю хорошего дня! До свидания! |
||||
Проверено: ____________________
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
В.П. Астафьев "Белогрудка"
В.П. Астафьев "Белогрудка"
|
Раздел: |
Живой мир вокруг нас |
|
|
ФИО педагога |
|
|
|
Дата: |
|
|
|
Класс: 6 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
|
Тема урока |
В. Астафьев «Белогрудка». |
|
|
Цели обучения в соответствии с учебной программой |
6.1.2.1 – понимать значение слов социально-культурной тематики 6.3.6.1 – анализировать содержание художественных произведений небольшого объема, определяя особенности изображения главных и второстепенных персонажей, лирического героя. |
|
|
Учебные цели |
Понимает значение слов социально-культурной тематики,анализирует содержание художественных произведений небольшого объема, определяя особенности изображения главных и второстепенных персонажей, лирического героя. |
|
|
Привитие ценности |
«НЕЗАВИСИМОСТЬ И ПАТРИОТИЗМ» |
|
ХОД УРОКА
|
Этап урока/ Время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
|
Начало урока 10мин. Середина урока. 30 мин.
|
I.Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок Здравствуйте, ребята и учителя! Мы начинаем урок. Я хочу начать наш урок с психологического настроя.
Молодцы!Готов весь класс. Объединение в команды: Прием « Лампочка» Г р у п п ы:
ІІ.Проверка домашнего задания. Актуализация знаний Просмотр видеоролика. https://www.youtube.com/watch?v=cZb_oaGE8zE -Что вы увидели на экране? – О чем мы будем говорить на уроке?. Записываем число и тему сегодняшнего нашего урока: В. Астафьев «Белогрудка». Упражнение №4 Распределите героев рассказа в соответствии с их принадлежностью к миру людей и миру животных. Герои мира людей________________ Герои мира животных_____________ Прием «Найди ответ» https://wordwall.net/ru/resource/61826383/белогрудка Работа в группах. 1-группа. 1.Как автор оценивает поведение куницы? Найдите в тексте описание материнских чувств Белогрудки. Какой она была матерью? 2. Почему один из дней жизни Белогрудки писатель назвал «страшным днём»? Найдите в тексте описание чувства отчаяния куницы.3. Как автор описывает действия Белогрудки, потерявшей своих детёнышей? Найдите в тексте слова, в которых автор говорит о кунице совсем как о человеке, потерявшем самое дорогое – семью. 4. Какое чувство стала испытывать Белогрудка к людям после того, как увидела, что её котёнка съела собака? Найдите в тексте рассказа описание её ненависти и мести. 5. Что в итоге произошло с куницей? 2-группа. 1. Кем представлен в рассказе мир людей? Как вели себя люди? Приведите примеры из текста. 2. Найдите в тексте описание хитрости и жестокости мальчиков.3. Как отнеслись родители и охотник к поступку мальчиков? Что они сказали? 4. Как вы думаете, мальчишки намеренно хотели причинить зло природе, заставить страдать куницу.5. Чему научил вас этот рассказ, над чем заставил задуматься? 3- группа. 1. Сравните поведение Белогрудки и мальчиков. В чём заключается отличие их поступков? 2. Найдите в тексте примеры, где чувства животных показаны так же, как чувства человека. Как это влияет на восприятие рассказа? 3. Подумайте, почему автор выбрал именно куницу главной героиней. Что он хотел этим подчеркнуть? 4. Составьте короткое устное сообщение (2–3 минуты) на тему: «Почему важно относиться к животным с добротой». 5. Придумайте продолжение рассказа: что было бы, если бы люди помогли Белогрудке? Напишите 4–5 предложений. Прием «Письмо из почты» Ответьте на вопросы. 1. Почему ни у кого в рассказе, кроме куницы, нет имён? 2. О чём говорит автор в конце рассказа? 3. Каким, по-вашему, может быть продолжение рассказа? 4. Какую мысль хотел донести до читателей В.П. Астафьев? Сравните её с эпиграфом к уроку. Работа в парах. Восстановите сюжетную линию рассказа, опираясь на данные цитаты. 1. «Деревня Вереино стоит на горе». 2. «Днём-то она и увидела своих котят». 3. «Гнездо было пустое». 4. «А однажды поселилась в чащобе косогора … белогрудая куница». 5. «Потом был тот страшный день». 6. «Но как-то Белогрудку выследили вереинские мальчишки». 7. «В ту же ночь на селе было придушено множество цыплят и кур, на высоком заборе задавился старый пёс, съевший котёнка». 8. «До сих пор помнят в Вереино и в Зуятах Белогрудку». 9. «Пришлось охотнику задолго до сезона убить куницу». Физкультминутка. Индивидуальная работа. Составьте «Линию эмоций» Белогрудки, передав изменение её состояния и чувств на протяжении всего рассказа. Продолжите данную линию, опираясь на текст. Любовь – радость – страх – … Упражнение №8 Подумайте и ответьте на вопрос: «Как развивались бы события, если бы мальчик, взявший кунят, отнёс их обратно в гнездо? |
Эмоциональный настрой учащихся.
Объединяются в команды Прогнозируют темы урока Записывают, слушают Распределяют героев рассказа в соответствии с их принадлежностью к миру людей и миру животных. Выполняют задания Работают в группах
Выполняют задания
Восстановливают сюжетную линию рассказа, опираясь на данные цитаты
Работают самостаятельно
Подумают и отвечают на вопросы. |
Оценивают от 1-10балл
Отвечает на вопросы-1б Распределяет героев рассказа в соответствии с их принадлежностью к миру людей и миру животных-1б. Отвечает на вопросы-1б Находит в тексте описание материнских чувств Белогрудки;отвечает на вопросы-1б. Отвечает на вопросы-1б. Восстановливает сюжетную линию рассказа, опираясь на данные цитаты-1б. Составляет «Линию эмоций», передав изменение её состояния и чувств на протяжении всего рассказа-2б Отвечает на вопросы-2б |
Презентация Учебник
Презентация Учебник
Презентация
Раздаточные листы
Видеоролик
Презентация Учебник |
|
Конец урока. 5мин. |
Итог урока. (К, Ф) Вспомните, чему вы научились на этом уроке, что было для вас сложным, легким в исполнении Рефлексия
|
Учащиеся оценивают свою работу на уроке. Учащиеся записывают домашнее задание . |
Словесная оценка учителя |
Презентация Учебник русского языка и литературы, |
|
Наш урок подошёл к концу. Желаю хорошего дня! До свидания! |
||||
Проверено: ____________________
шағым қалдыра аласыз






















