
«Все профессии важны»
Развитие Речи
Цели: Расширить знания детей о труде взрослых, о профессиях, развивать словарный запас, воспитывать уважение к труду взрослого, к каждой профессии.
Словарная работа: Активизировать словарь детей словами "профессии", стротель, парикмахер, доктор, воспитатель, пожарный
Методы и приемы
Утренний круг, дидактическая игра, художественное слово, игровые упражнения, вопрос- ответ, блиц-опрос, физминутка, рефлексия.
Оборудование
НАГЛ ЯДНЫЕ
МАТЕРИАЛЫ:Интерактивная доска, тематические
иллюстрации.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Доброе утро! Ребята, К нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся
Сәлеметсізбе, Здравствуйте!
Утренний круг.
Собрались все дети в круг
Я, твой друг и ты мой друг.
Вместе сели мы все в круг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время?
Дети: Зима!
Воспитатель; Какие признаки зимы вы знаете?
Дети отвечают
Воспитатель: Назовите мне месяцы зимы?
Дети: Декабрь, Январь, Февраль
Воспитатель; Молодцы, дети!
Воспитатель: Назовите мне дни недели?
Ответы детей.
В
оспитатель:Ребята, утром родители привели вас в детский сад,
а сами отправились куда? На работу. А вы знаете, где работают ваши
родители? Как называются их профессии?
(спросить
каждого) Я
работаю в детском саду, а профессия моя — воспитатель. А
сейчас мы поговорим о профессиях
1.2. Стихотворение «Профессий в мире
много … »
Профессий в мире много есть,
Их невозможно перечесть.
И все профессии нужны!
Все интересны и важны.
Нужно свой труд любить
В труде стараться первым быть,
Чтоб людям пользу приносить!
– Ребята, скажите мне чем занимается строитель? (строит дома,
здания).
– А что делает учитель? (учитель учит детей).
– Человек в белом халате, кто он по профессии? (это врач).
– Человек, который держит в руках ложку, кто по профессии?
(повар).
– В руках много расчесок держал человек, кто он? (парикмахер).
(таким образом проговариваются все профессии, которые были на
слайде)
Дидактическое упражнение «Назови
правильно»
Все болезни лечит он,
С детства каждому знаком.
Веселей смотри вокруг
Он ребятам – лучший друг (доктор)
Ходят в белом колпаке
С поварешкою в руке
Он готовит на обед
Кашу, щи и винегрет. (повар)
Кто,
скажите мне, такой,
Охраняет
наш покой.
За порядком он следит,
Хулиганить не велит? (полицейский)
Кто, когда пожар на крыше,
Забирается всех выше?
Кто зальет огонь водой,
И поборется с бедой?
Смело в дым зайдет кошмарный,
Вижу, знаешь, он? (пожарный)
Дети вышли на прогулку
Вот идут по переулку
Рядом с ними тетя
О детях всегда в заботе.
(воспитатель)
Стихотворение про повара
Добрый повар в колпаке,
С
поварёшкою в руке.
Он
готовит на обед
Кашу, щи и
винегрет.
Воспитатель: А сейчас с вами сыграем в игру «Сварим компот, борщ»
Детям раздают карточки с овощами и фруктами. Выходят 3 повара.
Первый повар варит борщ (выбирает детей у которых есть карточки для борща)
Второй повар варит компот (выбирает детей с карточками фруктов)
Воспитатель: Кто мне расскажет стихотворение про доктора?
Все болезни лечит врач,
Он уколет ты не
плачь.
Веселей смотри
вокруг,
Детский врач - ребятам
друг.
В
оспитатель: Вы знаете, что врачи любят
здоровый образ жизни. Сыграем с вами в игру «Здоровая пища и
нездоровая». Я буду говорить слова, которые относятся к здоровой
пище и нездоровой. Если здоровая пища вы хлопаете, если нездоровая
вы топаете.
Кола, яблоко, чипсы, молоко, фанта, творог, груша, кириешки, конфеты, компот, пирожное, кисель, чупа чупс,
Физминутка
Мы руками хлоп хлоп
Мы ногами топ топ
Мы глазами миг миг
И плечами чик чик
Раз сюда два сюда
Повернись вокруг себя
Раз присели два привстали
Руки выше все подняли
Раз два раз два
Заниматься нам пора
Дидактическая игра «Кому что нужно для
работы?».
Посмотрите внимательно на слайд, назовите предмет и скажите кому
для работы нужен данный предмет (шприц, фонендоскоп,
градусник, вата, бинт, йод- нужны врачу; шланг, огнетушитель,
пожарная каска, складная лестница; расчёска, парикмахерское кресло,
фен, шампунь, полотенце - парикмахеру).

Воспитатель:
А теперь сыграем в игру
«Парикмахер». Выходят девочки и режут ножницами «волосы» заранее
приклеенные к шарику.
2.5. Блиц-опрос.
– Кто готовит кушать?
– Кто лечит больных?
– Кто тушит пожары?
– Кто учит детей?
– Кто строит дома?
– Кто подстригает ?
- Кто ловит
бандитов? и т.д
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ
ЧАСТЬ
Воспитатель: Молодцы, ребята. Мне с вами было очень интересно , а вам понравилось. О чем мы говорили сегодня?
Дети, когда вы вырастите кем вы станете? (ответы)
Спасибо вам за хорошие ответы и хорошую работу.
Г
ККП «Детский ясли сад
«Асель» №10 отдела развития человеческого потенциала
Мактааральского района
«Утверждаю»
заведующая д/с:
_______Т.Байтуякова
![]()
![]()
![]()
10.02.2023 г.
Воспитатель: Сердалиева Д.
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
"Все профессии хороши"
"Все профессии хороши"

«Все профессии важны»
Развитие Речи
Цели: Расширить знания детей о труде взрослых, о профессиях, развивать словарный запас, воспитывать уважение к труду взрослого, к каждой профессии.
Словарная работа: Активизировать словарь детей словами "профессии", стротель, парикмахер, доктор, воспитатель, пожарный
Методы и приемы
Утренний круг, дидактическая игра, художественное слово, игровые упражнения, вопрос- ответ, блиц-опрос, физминутка, рефлексия.
Оборудование
НАГЛ ЯДНЫЕ
МАТЕРИАЛЫ:Интерактивная доска, тематические
иллюстрации.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Доброе утро! Ребята, К нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся
Сәлеметсізбе, Здравствуйте!
Утренний круг.
Собрались все дети в круг
Я, твой друг и ты мой друг.
Вместе сели мы все в круг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время?
Дети: Зима!
Воспитатель; Какие признаки зимы вы знаете?
Дети отвечают
Воспитатель: Назовите мне месяцы зимы?
Дети: Декабрь, Январь, Февраль
Воспитатель; Молодцы, дети!
Воспитатель: Назовите мне дни недели?
Ответы детей.
В
оспитатель:Ребята, утром родители привели вас в детский сад,
а сами отправились куда? На работу. А вы знаете, где работают ваши
родители? Как называются их профессии?
(спросить
каждого) Я
работаю в детском саду, а профессия моя — воспитатель. А
сейчас мы поговорим о профессиях
1.2. Стихотворение «Профессий в мире
много … »
Профессий в мире много есть,
Их невозможно перечесть.
И все профессии нужны!
Все интересны и важны.
Нужно свой труд любить
В труде стараться первым быть,
Чтоб людям пользу приносить!
– Ребята, скажите мне чем занимается строитель? (строит дома,
здания).
– А что делает учитель? (учитель учит детей).
– Человек в белом халате, кто он по профессии? (это врач).
– Человек, который держит в руках ложку, кто по профессии?
(повар).
– В руках много расчесок держал человек, кто он? (парикмахер).
(таким образом проговариваются все профессии, которые были на
слайде)
Дидактическое упражнение «Назови
правильно»
Все болезни лечит он,
С детства каждому знаком.
Веселей смотри вокруг
Он ребятам – лучший друг (доктор)
Ходят в белом колпаке
С поварешкою в руке
Он готовит на обед
Кашу, щи и винегрет. (повар)
Кто,
скажите мне, такой,
Охраняет
наш покой.
За порядком он следит,
Хулиганить не велит? (полицейский)
Кто, когда пожар на крыше,
Забирается всех выше?
Кто зальет огонь водой,
И поборется с бедой?
Смело в дым зайдет кошмарный,
Вижу, знаешь, он? (пожарный)
Дети вышли на прогулку
Вот идут по переулку
Рядом с ними тетя
О детях всегда в заботе.
(воспитатель)
Стихотворение про повара
Добрый повар в колпаке,
С
поварёшкою в руке.
Он
готовит на обед
Кашу, щи и
винегрет.
Воспитатель: А сейчас с вами сыграем в игру «Сварим компот, борщ»
Детям раздают карточки с овощами и фруктами. Выходят 3 повара.
Первый повар варит борщ (выбирает детей у которых есть карточки для борща)
Второй повар варит компот (выбирает детей с карточками фруктов)
Воспитатель: Кто мне расскажет стихотворение про доктора?
Все болезни лечит врач,
Он уколет ты не
плачь.
Веселей смотри
вокруг,
Детский врач - ребятам
друг.
В
оспитатель: Вы знаете, что врачи любят
здоровый образ жизни. Сыграем с вами в игру «Здоровая пища и
нездоровая». Я буду говорить слова, которые относятся к здоровой
пище и нездоровой. Если здоровая пища вы хлопаете, если нездоровая
вы топаете.
Кола, яблоко, чипсы, молоко, фанта, творог, груша, кириешки, конфеты, компот, пирожное, кисель, чупа чупс,
Физминутка
Мы руками хлоп хлоп
Мы ногами топ топ
Мы глазами миг миг
И плечами чик чик
Раз сюда два сюда
Повернись вокруг себя
Раз присели два привстали
Руки выше все подняли
Раз два раз два
Заниматься нам пора
Дидактическая игра «Кому что нужно для
работы?».
Посмотрите внимательно на слайд, назовите предмет и скажите кому
для работы нужен данный предмет (шприц, фонендоскоп,
градусник, вата, бинт, йод- нужны врачу; шланг, огнетушитель,
пожарная каска, складная лестница; расчёска, парикмахерское кресло,
фен, шампунь, полотенце - парикмахеру).

Воспитатель:
А теперь сыграем в игру
«Парикмахер». Выходят девочки и режут ножницами «волосы» заранее
приклеенные к шарику.
2.5. Блиц-опрос.
– Кто готовит кушать?
– Кто лечит больных?
– Кто тушит пожары?
– Кто учит детей?
– Кто строит дома?
– Кто подстригает ?
- Кто ловит
бандитов? и т.д
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ
ЧАСТЬ
Воспитатель: Молодцы, ребята. Мне с вами было очень интересно , а вам понравилось. О чем мы говорили сегодня?
Дети, когда вы вырастите кем вы станете? (ответы)
Спасибо вам за хорошие ответы и хорошую работу.
Г
ККП «Детский ясли сад
«Асель» №10 отдела развития человеческого потенциала
Мактааральского района
«Утверждаю»
заведующая д/с:
_______Т.Байтуякова
![]()
![]()
![]()
10.02.2023 г.
Воспитатель: Сердалиева Д.
шағым қалдыра аласыз













