Раздел
|
Раздел 4.
Мир
профессий
|
Ф.И.О.
преподавателя:
|
Смайлова Г.С.
|
Дата:
|
6.12.2022г.
|
КЛАСС: 4
«Ә».
УРОК 25
|
Количество
присутствующих:
|
Количество
отсутствующих:
|
Тема
|
Все
профессии важны
|
Цели обучения, которым посвящен
урок
|
4.1.2.1 определять значение незнакомых
слов и словосочетаний по контексту
4.2.2.1 создавать высказывание по
данному началу текста
4.2.7.1 соблюдать правила постановки
ударения
|
План
|
|
|
Планируемое время
|
Деятельность
педагога
|
Деятельность
учащихся
|
Оценивание
|
Ресурсы
|
Начало
урока
(3
мин.)
(5 мин.)
|
1. Организационный
момент.
(И)– Ребята,
на парте у вас кружки. Возьмите кружок с парты – красный, желтый,
синий, зеленый или черный. Выберите тот, который соответствует
вашему эмоциональному настроению именно сейчас.
Красный
– грустное, жёлтый – радостное,
Зелёный
– хорошее, синий – прекрасное
Деление на группы.
|
Приветствие учащихся на двух
языках.
|
Психологический настрой. Прием «Приём
«Улыбка»
|
Карта
Приём
«Выбери»
Дети делятся на
группы
1 группа «Художник»
2 группа
«Повар»
3
группа«Врач»
Цветные
фишки
|
Актуализация знаний.
Говорение
и письмо.
(Г)Прием
«Мозговой штурм»
-
- Почему название
вашей группы связаны с профессией?
-
- Как
вы думаете, о чем мы будем говорить на
уроке?
-
- Ребята, кем работают ваши
родители?
-
- Что вы знаете о профессии
своих родителей?
Изучение
нового материала.
(Г)Учитель предложит
ученикам загадки,
выслушать друг друга и отгадать
Прием
«Разговор в паре».
|
Учащиеся обмениваются
мнениями
Учащиеся
пишут сегодняшнее число и тему
Учащиеся
прочитают загадки, отгадывают
и слушают друг
друга, меняются мнениями, составляют кроссворд
и запишут слово
«ПРОФЕССИЯ»
|
ФО. «Молодцы»
|
Интерактивная доска
Стикеры,
смайлики
Картинки с
рисунками
Учебник «Русский язык» для 4
класса
общеобразователь
ной школы с казахским языком
обучения. Часть1. Т.М. Калашникова, А.Б. Султанова, Р.Х.Беспалова,
О.В.Карлова, Н.В.Гунько, Г.У.Карпыкова Издательство «Алматыкітап»,
2019 стр.60
|
|
(И)Слушание и чтение
.
Приём «Шаг за шагом».
Учитель
предложит
ученикам прослушать песню из мультфильма «Все профессии важны»,
выполнить задания.
|
Учащиеся внимательно прослушают песню из
мультфильма, называют основные моменты рассказа о профессиях,
запишут названия профессий, ставят ударение.
|
|
https://youtube.com/watch?v=1aa1r6bmkys&feature=share
|
Середина
урока
(25 мин.)
|
Говорение
и письмо.
Прием «Мозговой штурм».
Учитель
предложит
ученикам достать из сундука фото и предметы ,
определить
профессию
Учитель
предложит
ученикам прочитать правило, выполнить дифференцированные
задания.
Работа по
учебнику
1 задание
Учитель прочитает текст и задает
вопросы
2,3,4, задания
Учитель прочитает задания
5 задание
Игра«Кто быстрый?»
Учитель предложит
выбрать правильные ответы
|
Учащиеся
хором
определяют профессию
прочитают
правило, выполняют задания
(Деятельность учащихся).
Ученики
достают фото предметов из сундука, расскажут о
профессиях
Учащиеся
послушают текст и отвечают на вопросы
Учащиеся
выбирают и записывают то,что Аяжан сейчас должна
делать
Учащиеся
прочитают слова, списывают и поставят ударения.
Учащиеся
соглосовывая прилагательные существительные,составляют разные
предложения и записывают 1-2 предложения.
Учащиеся
прочитают текст,определяют жанр, отгадывают профессию, записывают
слова по слогам .
Учащиеся отвечают на вопросы и выбирают
профессии
|
|
Полиязычие:
профессия (занятие, работа) –
мамандық
Основные термины и словосочетания:
профессия, труд Игра «Сундучок»
Слайды
Учебник «Русский язык»,
стр.61
Плакат со
словами
|
(3 мин.)
|
Физминутка «Профессии» .
Если хочешь
стать маляром –
делай
так (красят
кистью),
Если хочешь
стать швеей, то делай так (строчат на
машинке)
Если будешь
ты водитель – делай
так (вращают
руль)
Если будешь
ты сапожник – делай
так (топают
ногами)
Если будешь
ты столяр – делай
так (хлопают
руками)
Если будешь
ты спортсмен – делай
так (приседают)
Хватит в
профессии играть,
Пора занятие нам
продолжать.
|
(4 мин.)
|
6
задание
(И)Учитель
прочитает словосочетания
(Г)Учитель
предложит
ученикам нарисовать рисунок к назанию группы
составить синквейн и сделать
вывод.
|
Учащиеся
отвечают на вопросы.сравнивают и сделают вывод.
Дети
составляют синквеин,
рисуют
рисунок ,
делают
выводы
|
ФО.
«Аплодисменты»
|
Рисунки
|
Конец
урока.
(2мин.)
|
Рефлексия.
|
предлагается
на бумажные стикеры «цветочки»,написать сообщение на
обратной стороне другу о том,
как прошёл
урок, оценить как плодотворно
он работал
|
|
Приём
«Дерево успеха»
Ученикам
|
Обратная
связь
|
Д/з Написать небольшое
эссе на
тему
«Моя будущая
профессия»
|
|
|