|
Раздел |
Мир профессии |
|||||
|
ФИО педагога |
Есендосова Г.К |
|||||
|
Дата |
03.12.24г |
|||||
|
Класс |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
||||
|
Тема урока |
Все профессии важны |
|||||
|
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
4.1.3.1 отвечать на вопросы и определять ключевые моменты в прослушанном материале 4.2.2.1 создавать высказывание по данному началу текста 4.5.1.7 согласовывать слова, обозначающие признаки предметов, со словами-предметами, подбирать признаки к предметам по цвету, форме,величине, материалу |
|||||
|
Цель урока |
отвечать на вопросы и определять ключевые моменты в прослушанном материале создавать высказывание по данному началу текста согласовывать слова, обозначающие признаки предметов, со словами-предметами, подбирать признаки к предметам по цвету, форме,величине, материалу |
|||||
|
Ход урока |
||||||
|
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Оценивание |
Ресурсы |
||
|
Организационный этап |
- Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня на урок? Я думаю, что с хорошим. Тогда улыбнитесь нашим гостям, теперь повернитесь к своему товарищу по парте и улыбнитесь друг другу. А теперь улыбнитесь мне. Всё хорошее в жизни начинается с улыбки. -Очень хорошо, начнём наш урок с улыбок. Ответ детей оценивает учитель методом «Подари витаминку». Проверка домашнего задания (упр 3) Максим 3 балла - Ребята! Перед тем,как приступить к новой теме, я предлагаю отгадать загадку и решить кроссворд! Вы отгадываете загадки, и если ответ будет правильным, то он появится на экране (Ответ на кроссворд появляется на экране по щелчку мышки.) 1. Скажи, кто так вкусно Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, Салаты, винегреты, Все завтраки, обеды? (Повар) 2.Кто у постели больного сидит? И как лечиться, он всем говорит, Кто болен – он капли предложит принять, Тому, кто здоров, разрешит погулять! (Врач) 3. Кисти, краски и мольберт: Мамин я пишу портрет Для картинной галереи, Отгадай меня скорее! (Художник) 4. Все дороги мне знакомы, Я в кабине словно дома. Мне мешает светофор, Знает он, что я … (Шофер)
Природу любить, стариков уважать? (Учитель) 6.Он не летчик, не пилот, Он ведет не самолет, А огромную ракету. Дети, кто скажите это? (Космонавт)
7. Кто гантели поднимает, Дальше всех ядро бросает? Быстро бегает, метко стреляет? Как одним словом их всех называют? (Спортсмены)
Чтоб смеялось солнце в нем. Чтобы выше, чтобы шире, Были комнаты в квартире! (Строитель)
Пахнет неизменно, По картинам он не мастер – Мастер он по стенам! (Маляр)
Тема нашего урока: «Все профессии важны» Ознакомление с целями урока и критериями оценивания (Слайд) Ребята, а кто из вас может сказать, что означает слово ПРОФЕССИЯ? (это труд, который выбирают люди) На свете много профессий и все они важны и почётны |
взаимопроверка |
3 балла-все правильно; -2 балла- 1-2 ошибки; 1 балл-3-4 ошибки |
Слайд,презентация |
|
Изучение нового материала Середина урока |
А сейчас,ребята,мы познакомимся с рассказом,в котором говорится еще об одной профессии. (Г) а) Послушаем рассказ. Чтение рассказа учителем б) словарная работа (профессия-мамандық, фармацевт-дәрі дәрмек жасаушы, летчик-ұшқыш, учительница-мұғалім, белоснежный-аппақ);(Слайд) Задание №1 1.Ответить на вопросы по тексту 2. Придумать предложения с новыми словами; 1.Где работает мама Аяжан? 2.Какая у нее профессия? 3.Что делает фармацевт? 4.где работает фармацевт? 5.Почему Аяжан нравится мамина работа? 6.Как ты думаешь, легко ли правильно выбрать профессию? 7.А сейчас какая работа у Аяжан? 8.Что ты посоветуешь Аяжан? 9.Придумайте предложения с новыми словами сегодняшнего урока Критерий: определяет основную мысль произведения. Дескриптор: -правильно отвечают на вопросы -Придумывают предложения; максим балл 2 б А сейчас,давайте вспомним,что такое существительное и прилагательное и как они согласуются (с помощью наглядных пособии вспоминаем о согласовании сущ+прил) Задание №2 Игра «Подбери признак» (слайд ): Подберите по 2 признака для каждого слова (лекарство, аптека, фармацевт, профессии ) и объясните ваш выбор окончаний. Дескриптор: -подбирают по 2 признака для каждого слова -объясняют правила выбора окончании 2 балла Задание №3 (И)Задание на развитие навыков письма Дифференцированное задание: Задание для менее способных учащихся: Упр.2. Выбери. Запиши то, что сейчас должна делать Аяжан. Задание для учащихся со средними учебными возможностями: составь синквейн к слову «профессия» Задание для более способных учащихся: составь предложения,согласовывая прилагательные с существительными, образуй разные предложения. Напиши 1 – 2 предложения.(упр 4.стр 61) Дескриптор: -выбирают из данных словосочетании нужные словосочетания; -правильно составляет синквейн -составляют предложения,согласовывая прил с сущ по 1 баллу Упр 5. Стр 61. Работа в паре Дескриптор: -Определить жанр -отгадать профессию -записать слова по слогам 2 балла |
Слушают рассказ и отвечают на вопросы Отвечают на вопросы,выполняют задания |
Оценивание по дескрипторам Наглядности Оценивание по дескрипторам |
Слайд |
|
Конец урока Рефлексия |
Обобщение урока Беседа. Стратегия «Свободный микрофон». - Почему говорят, что «все профессии важны»? - Кем бы вы хотели стать, когда вырастите? Почему? Самооценивание: А теперь я прошу вас оценить себя по количеству полученных витаминок. Я смог достичь всех целей: 8-10 витаминок. Я усвоил материал, но мне трудно на практике: 5-7 витаминок. Я испытываю затруднение: менее 4 витаминок. Рефлексия по уроку: «Я положу этот урок в …»(стикеры с именами). аптечку: все было интересно и полезно. около половника: надо переварить полученные знания, может, они пригодятся. в каску: материал не понравился, не пригодится, было неинтересно. Да, ребята, много на свете профессий. Каждая необходима и важна. В будущем я желаю вам выбрать себе профессию по душе. Домашнее задание. расскажите о профессии ваших родителей |
Высказывают свои мнения Учащиеся подытоживают свои знания по изучаемой теме. И прикрепляют стикеры |
|
|
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
все профессии важны
все профессии важны
|
Раздел |
Мир профессии |
|||||
|
ФИО педагога |
Есендосова Г.К |
|||||
|
Дата |
03.12.24г |
|||||
|
Класс |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
||||
|
Тема урока |
Все профессии важны |
|||||
|
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
4.1.3.1 отвечать на вопросы и определять ключевые моменты в прослушанном материале 4.2.2.1 создавать высказывание по данному началу текста 4.5.1.7 согласовывать слова, обозначающие признаки предметов, со словами-предметами, подбирать признаки к предметам по цвету, форме,величине, материалу |
|||||
|
Цель урока |
отвечать на вопросы и определять ключевые моменты в прослушанном материале создавать высказывание по данному началу текста согласовывать слова, обозначающие признаки предметов, со словами-предметами, подбирать признаки к предметам по цвету, форме,величине, материалу |
|||||
|
Ход урока |
||||||
|
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Оценивание |
Ресурсы |
||
|
Организационный этап |
- Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня на урок? Я думаю, что с хорошим. Тогда улыбнитесь нашим гостям, теперь повернитесь к своему товарищу по парте и улыбнитесь друг другу. А теперь улыбнитесь мне. Всё хорошее в жизни начинается с улыбки. -Очень хорошо, начнём наш урок с улыбок. Ответ детей оценивает учитель методом «Подари витаминку». Проверка домашнего задания (упр 3) Максим 3 балла - Ребята! Перед тем,как приступить к новой теме, я предлагаю отгадать загадку и решить кроссворд! Вы отгадываете загадки, и если ответ будет правильным, то он появится на экране (Ответ на кроссворд появляется на экране по щелчку мышки.) 1. Скажи, кто так вкусно Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, Салаты, винегреты, Все завтраки, обеды? (Повар) 2.Кто у постели больного сидит? И как лечиться, он всем говорит, Кто болен – он капли предложит принять, Тому, кто здоров, разрешит погулять! (Врач) 3. Кисти, краски и мольберт: Мамин я пишу портрет Для картинной галереи, Отгадай меня скорее! (Художник) 4. Все дороги мне знакомы, Я в кабине словно дома. Мне мешает светофор, Знает он, что я … (Шофер)
Природу любить, стариков уважать? (Учитель) 6.Он не летчик, не пилот, Он ведет не самолет, А огромную ракету. Дети, кто скажите это? (Космонавт)
7. Кто гантели поднимает, Дальше всех ядро бросает? Быстро бегает, метко стреляет? Как одним словом их всех называют? (Спортсмены)
Чтоб смеялось солнце в нем. Чтобы выше, чтобы шире, Были комнаты в квартире! (Строитель)
Пахнет неизменно, По картинам он не мастер – Мастер он по стенам! (Маляр)
Тема нашего урока: «Все профессии важны» Ознакомление с целями урока и критериями оценивания (Слайд) Ребята, а кто из вас может сказать, что означает слово ПРОФЕССИЯ? (это труд, который выбирают люди) На свете много профессий и все они важны и почётны |
взаимопроверка |
3 балла-все правильно; -2 балла- 1-2 ошибки; 1 балл-3-4 ошибки |
Слайд,презентация |
|
Изучение нового материала Середина урока |
А сейчас,ребята,мы познакомимся с рассказом,в котором говорится еще об одной профессии. (Г) а) Послушаем рассказ. Чтение рассказа учителем б) словарная работа (профессия-мамандық, фармацевт-дәрі дәрмек жасаушы, летчик-ұшқыш, учительница-мұғалім, белоснежный-аппақ);(Слайд) Задание №1 1.Ответить на вопросы по тексту 2. Придумать предложения с новыми словами; 1.Где работает мама Аяжан? 2.Какая у нее профессия? 3.Что делает фармацевт? 4.где работает фармацевт? 5.Почему Аяжан нравится мамина работа? 6.Как ты думаешь, легко ли правильно выбрать профессию? 7.А сейчас какая работа у Аяжан? 8.Что ты посоветуешь Аяжан? 9.Придумайте предложения с новыми словами сегодняшнего урока Критерий: определяет основную мысль произведения. Дескриптор: -правильно отвечают на вопросы -Придумывают предложения; максим балл 2 б А сейчас,давайте вспомним,что такое существительное и прилагательное и как они согласуются (с помощью наглядных пособии вспоминаем о согласовании сущ+прил) Задание №2 Игра «Подбери признак» (слайд ): Подберите по 2 признака для каждого слова (лекарство, аптека, фармацевт, профессии ) и объясните ваш выбор окончаний. Дескриптор: -подбирают по 2 признака для каждого слова -объясняют правила выбора окончании 2 балла Задание №3 (И)Задание на развитие навыков письма Дифференцированное задание: Задание для менее способных учащихся: Упр.2. Выбери. Запиши то, что сейчас должна делать Аяжан. Задание для учащихся со средними учебными возможностями: составь синквейн к слову «профессия» Задание для более способных учащихся: составь предложения,согласовывая прилагательные с существительными, образуй разные предложения. Напиши 1 – 2 предложения.(упр 4.стр 61) Дескриптор: -выбирают из данных словосочетании нужные словосочетания; -правильно составляет синквейн -составляют предложения,согласовывая прил с сущ по 1 баллу Упр 5. Стр 61. Работа в паре Дескриптор: -Определить жанр -отгадать профессию -записать слова по слогам 2 балла |
Слушают рассказ и отвечают на вопросы Отвечают на вопросы,выполняют задания |
Оценивание по дескрипторам Наглядности Оценивание по дескрипторам |
Слайд |
|
Конец урока Рефлексия |
Обобщение урока Беседа. Стратегия «Свободный микрофон». - Почему говорят, что «все профессии важны»? - Кем бы вы хотели стать, когда вырастите? Почему? Самооценивание: А теперь я прошу вас оценить себя по количеству полученных витаминок. Я смог достичь всех целей: 8-10 витаминок. Я усвоил материал, но мне трудно на практике: 5-7 витаминок. Я испытываю затруднение: менее 4 витаминок. Рефлексия по уроку: «Я положу этот урок в …»(стикеры с именами). аптечку: все было интересно и полезно. около половника: надо переварить полученные знания, может, они пригодятся. в каску: материал не понравился, не пригодится, было неинтересно. Да, ребята, много на свете профессий. Каждая необходима и важна. В будущем я желаю вам выбрать себе профессию по душе. Домашнее задание. расскажите о профессии ваших родителей |
Высказывают свои мнения Учащиеся подытоживают свои знания по изучаемой теме. И прикрепляют стикеры |
|
|
шағым қалдыра аласыз













