Все профессии важны

Тақырып бойынша 24 материал табылды

Все профессии важны

Материал туралы қысқаша түсінік
Алматы облысы Балкаш ауданы №2 Жамбыл атындағы орта мектеп
Материалдың қысқаша нұсқасы

Раздел:

Мир профессий.

ФИО педагога

Айткулова Айнур Жакановна

Дата:


Класс: 4 а

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Все профессии важны.

Цели обучения в соответствии с учебной программой

4.1.2.1 определять значение незнакомых слов и словосочетаний по контексту

4.2.2.1 создавать высказывание по данному началу текста

4.2.7.1 соблюдать правила постановки ударения

Учебные цели

Определяют значение незнакомых слов и словосочетаний по конспекту;создают высказывание по данному началу тексту;соблюдают правила постановки ударения.

Привитие ценности

В рамках общенациональной идеи «Мэнгілік Ел» воспитание трудолюбия и ответственности, уважения к человеку труда

ХОД УРОКА

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

5мин.




















10мин.






Середина урока.

25 мин.
















































I.Организационный момент.

Эмоциональный настрой на урок

Здравствуйте, ребята и учителя!

Мы начинаем урок. Я хочу начать наш урок с психологического настроя.

Особое приветствие.

  • ВСЕГДА (большой палец)

  • ВАМ (указательный палец)

  • БОЛЬШОЕ (средний палец)

  • СЧАСТЬЕ (безымянный палец)

  • ЖЕЛАЮ (мизинец).

Объединение в команды:

Прием «Зонтик».

-давайте разделимся на группы

Г р у п п ы:

  • 1 группа. Команда «Учителя»

  • 2 группа. Команда «Врачи»



ІІ.Проверка домашнего задания.

Прием «говорящий стикер».



  • Ребята мы продолжаем раздел: Мир профессий

Актуализация знании

Просмотр мультипликационного фильма «Все профессии важны, все профессии нужны».

https://www.youtube.com/watch?v=YVNCcjIsXHE


-Что мы увидели на экране?

-О чем мы будем сегодня говорить на уроке

-Какие профессии вам известны?

-Представителей каких специальностей мы увидели?

- Ребята, а кто из вас может сказать, что означает слово ПРОФЕССИЯ? (это труд, который выбирают люди).


Записываем число и тему сегодняшнего нашего урока:

Все профессии важны.

III. Изучение нового материала

Работа в группах.

Упражнение 1

-Давайте прочитаем текст «Все профессии хороши», ответьте на вопросы.

1-группа.

-Кем работает мама девочки Аяжан?

-Что знает Аяжан о её работе?

2-группа.

-О каких профессиях мечтает Аяжан?

-Что посоветовал ей отец?



Прием «Найди ответ»

https://wordwall.net/ru/resource/52507864/профессия-кто-что-делает


Читает учитель, читают ученики вслух цепочкой.

Словарная работа.

Фармацевт - Дәрі - дәрмек жасаушы Маман,

мамандық – Профессия

Белоснежный- аппақ

Нельзя шуметь - шулауға болмайды


Работа в паре.

Мозговая атака.

-Что такое ударение?

-Какую роль выполняет ударение?

-В каких словах не ставится ударение?

Прочитайте слова.Спишите.Поставьте ударение.

Труд,работа,дело,занятие,профессия,должность.


Прием. «Открытие яйца»

- Сейчас я вам раздаю рисунки, а вы должны угадать, какие профессии спрятаны. Согласны?


Упражнение 4

Согласовывая прилагательные с существительными,составьте разные предложения.Запишите 1-2 предложения.


Физминутка.

 Прием« Домино»

  • Я вижу, что вы очень активные и подвижные, а можете ли вы помочь друг другу. Давайте проверим, как вы можете работать в парах. Нам предстоит выполнить задание «Домино».

  • Посмотрите на табличку. В ней даны вопросы. Вам нужно к каждому вопросу найти верный ответ, то есть карточку и подставить. На столах у вас лежат конверты. Откройте их. Вам нужно заполнить табличку верным ответом. Для этого нужно подумать и решать всё сообща. Чья пара будет готова, вы поднимете руки, вместе держась за руки. Я буду видеть, что ваша совместная работа готова. Приступили к заданию.

Трактор водит

тракторист

Электричку

машинист

Стены выкрасил

маляр

В доме свет провёл

монтёр

В шахте трудится

шахтёр

В жаркой кузнице

кузнец

Кто всё знает-

Молодец!




Эмоциональный настрой учащихся.






Дети участвуют в игре











Объединяются в команды







Дескриптор:

- Отвечают на вопросы.

-Называют тему урока.






Дескриптор:

Записывают число и тему урока.




Дескриптор:

Прочитают текст;отвечают на вопросы.





Дескриптор:

Читают вслух цепочкой.





Дескриптор:

Прочитают слова;поставит ударение в словах;отвечают на вопросы.

Дескриптор:

угадывают профессию

-аргументируют свой выбор



Дескриптор:

Составляют разные 1-2 предложения.









Дескриптор:

заполняют таблицу

-аргументируют свой выбор


















ф/о





















(ФО) Взаимооценивание по критериям.








(ФО) Прием «Большой палец».











(ФО)Оценивание: прием «Аплодисменты».

















(ФО) Прием«Три лица»






(ФО) Прием «Светафор».




(ФО) Прием «Три хлопка»












(ФО) Прием «Две звезды,одно пожелание».









Презентация







Названия команды



Раздаточные листы









Видеоролик









Презентация

Учебник





Презентация

Учебник





Раздаточные листы







Презентация

Учебник











Презентация

Учебник



Конец урока.

5мин.

Итог урока.

(К, Ф) Вспомните, чему вы научились на этом уроке, что было для вас сложным, легким в исполнении

Рефлексия

Домашнее задание:Написать мини-сочинение «Кем я буду, когда вырасту?»

Дескриптор:

оценивают свою работу на уроке.













Словесная оценка учителя


Презентация

Учебник









Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
25.10.2025
167
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі