3.Задания для суммативного
оценивания за 7 класс
3.1.Задания для суммативного
оценивания за 1 четверть
3.1.1.Суммативное оценивание за
раздел «Путешествие и
достопримечательности»
Подраздел
|
Слушание
Говорение
|
Цель
обучения
|
7.1.4.1определять основную мысль текста, опираясь на
содержание текста
7.2.5.1участвовать в диалоге,
обмениваясь мнениями по предложенной
теме
|
Критерии
оценивания
|
- Формулирует основную мысль
текста;
- Участвует в
диалоге;
-
Высказывает свое мнение по предложенной
теме
|
Уровень мыслительных
навыков
|
Знание и
понимание
Применение
|
Время
выполнения
|
20
минут
|
Прослушайте
текст.
Транскрипт:
[https://znanija.com/task/3153220#readmore]
Главные интересные места
и достопримечательности Казахстана – это мавзолей Ходжи
Ахмета Ясави, Сакские курганы, ущелье Карабулак, Туркестанская
мечеть и многие другие интересные места. А самой незаметной на
первый взгляд достопримечательностью является Великая степь, в
которой миллионы километров земли сохранились в своем первозданном
виде. Авторы и гости нашего сайта постоянно добавляют все новые и
новые места в этой стране, рассказывая о своих впечатлениях.
Байтерек - главный символ столицы Астаны, Государственный
национальный природный парк «Бурабай», Самый большой шатер в мире
Хан-шатыр, озера Куль-Сей – в Казахстане есть на что посмотреть
даже самому искушенному туристу.
Задания
1.Соотнеси
предложенные понятия с соответствующими
определениями .
Понятия
|
Определения
|
Байтерек
|
самый большой шатер
в мире
|
Бурабай
|
старинный известный
во всем мире мавзолей
|
Хан
–Шатыр
|
главный символ
столицы Астаны
|
Ходжа Ахмет
Яссауи
|
государственный
национальный природный парк
|
2.Озаглавьте текст и
аргументируйте свой
ответ.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Основной темой данного
текста является:
А) Великая
степь
Б) Достопримечательности
Казахстана
В) Туркестанская
мечеть
Г) Главный символ
Астаны
Д) Национальный
государственный природный
парк
4. Составьте диалог журналиста и
туриста -
путешественника на темы: «Священные места
Великой степи», «Семь чудес Казахстана». Выскажи собственное
мнение, почему в нашей стране можно развивать
туризм.
(Время на подготовку - 3 минут, время
на диалог – 1,5 минут)
Критерий
оценивания
|
Дескриптор
|
Балл
|
Обучающийся
|
Формулирует основную мысль
текста.
|
соотносит первое
понятие;
|
1
|
соотносит второе
понятие;
|
1
|
соотносит третье
понятие;
|
1
|
соотносит четвертое
понятие;
|
1
|
|
дает заглавие
текста
|
1
|
|
определяет тему
текста;
|
1
|
Участвует в
диалоге
|
составляет диалог по
предложенной теме
|
1
|
раскрывает тему
выступления
|
1
|
Высказывает свое мнение по предложенной
теме
|
высказывает свое
мнение;
|
1
|
приводит
аргументы
|
1
|
Всего
баллов
|
|
10
|
Рубрика для предоставления
информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел
«Путешествие и
достопримечательности»
ФИО обучающегося
_______________________________________
Критерий оценивания
|
Уровень учебных достижений
|
Низкий
|
Средний
|
Высокий
|
Формулиру
ет основ
ную
мысль
текста
|
Затрудняется формулировать основную мысль
прослушанного текста.
|
Д опускает ошибки в
формулировании основной мысли прослушанного текста/использовании
ключевых слов.
|
Верно формулирует основную мысль
прослушано
г о
текста.
|
Участвует в
диалоге
|
З атрудняется при составлении
диалога по предложенной
теме,
|
Д опускает ошибки при
составлении диалога по предложенной
теме
|
Верно составляет
диалог по предложен
н ой
теме
|
Высказывает свое мнение по
предложен
ной
теме
|
З атрудняется при высказывании
своего мнения;
|
Д опускает ошибки при
высказывании своего мнения;
|
В ерно высказывает свое
мнения;
|
3.1.2.Суммативное оценивание за
раздел «Жара и холод: страна и
образ жизни»
Подраздел
|
Чтение
Письмо
|
Цель
обучения
|
7.3.1.1 понимать главную и
второстепенную информацию сплошных и не сплошных текстов, связывая
информацию с общеизвестными, повседневными
знаниями;
7.3.5.1 составлять
сложный план
7.5.1.1использовать собирательные,
вещественные и абстрактные
существительные, прилагательные и
наречия в разных степенях сравнениях;
|
Критерии
оценивания
|
-
Демонстрирует понимание главной и второстепенной
информации,
связывая с повседневными
знаниями;
- Составляет сложный
план;
- Применяет прилагательные в
разных степенях сравнения
|
Уровень мыслительных
навыков
|
Знание и
понимание
Применение
|
Время
выполнения
|
30
минут
|
Прочтите текст
Транскрипт: [https://solomatin.livejournal.com/601142.html]
Одним из самых жарких мест на Земле
считают Долину Смерти в США. Она расположена на 85 м ниже уровня моря.
Долину Смерти относят к числу глубочайших в Америке впадин суши.
Летом, в июле, температура воздуха в этом районе поднимается до +39
°С, а иногда до +56,7 °С. В зимнее время здесь порой бывают морозы.
Количество ясных дней в году в Долине Смерти доходит до
351.
Флора и фауна в ней очень отличаются от
природы местности, которая находится рядом, за хребтами, на
побережье Тихого океана (один из самых дождливых районов
в Северной Америке. Но, несмотря на сушь и
жару, Долина Смерти населена животными. Здесь водятся койоты,
мексиканские барсуки, дикие кошки. Соколы парят высоко в небе,
высматривая себе добычу. Приспособились к тяжелым условиям
засушливой местности и растения.
Свое название это место получило в те
времена, когда шло освоение Запада США. В середине XIX века в
Калифорний были открыты месторождения золота, и тысячи людей
бросились туда в погоне за легкой наживкой.
Задания
1.Определите
главную информацию
текста.
А) Долина Смерти в
США
Б) Самое жаркое
место на земле
В) Температура
Долины Смерти
Г) Месторождения
Калифорнии
2. Определите
второстепенную иннформацию
текста.