4.1. ЗАДАНИЯ ДЛЯ
СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ (4
КЛАСС)
ФИО
4.2. СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ
ЗА РАЗДЕЛ «МОЯ РОДИНА -
КАЗАХСТАН»
Задание 1. Прослушайте
текст. Выполните задания
Моя родина -
Казахстан
Я горжусь своей Родиной. Это многонациональное
государство. Сейчас в нашей стране проживают люди разных культур:
казахи, русские, узбеки, украинцы, уйгуры, татары и другие.
Большинство жителей Казахстана живут дружно, понимая, что это наша
общая Родина. Не зря 1 мая в стране отмечается День единства народа
Казахстана.
А как красива и разнообразна природа. Горы и равнины,
реки и озера, бескрайние степи и песчаные пустыни — все это наш
Казахстан. Здесь есть и газ, и нефть, и металлы, и соли, и огромные
запасы пресной и минеральной воды. Щедра казахская
земля, и характер у казахского народа. Здесь живут самые добрые и
гостеприимные люди. Не зря в народе говорят: «Нет на свете ничего
краше, чем Родина наша.»
Вот какой мой
Казахстан: мирный, свободный, богатый, многонациональный. Разве
можно не любить такую страну? Я люблю
тебя, Казахстан!
1.Соотнеси слово с его
значением
Жители
|
Радушный к
гостям.
|
Единство
|
Состоящий из многих наций,
народностей.
|
Гостеприимный
|
Тот,
кто живёт, проживает где-нибудь,
обитатель.
|
Многонациональный
|
-
Общность, полное сходство, цельность,
сплочённость.
|
2.Заполни таблицу
«Верно-неверно»
№
|
Информация
текста
|
Верно
|
Неверно
|
1
|
На территории
Казахстана проживают казахи, русские, узбект, украинцы, уйгуры,
татары
|
|
|
2
|
1 мая отмечается
День Независимости
|
|
|
3
|
В Казахстане нет
газа и нефти, металлов,
солей.
|
|
|
4
|
Здесь живут самые
гостеприимные и добрые люди
|
|
|
5
|
Казахстан мирная,
свободная, богатая и многонациональная
страна
|
|
|
3.Запиши основную мысль
прослушанного текста своими словами.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3
Стихотворения Моя
Республика
Соблюдайте речевые
нормы
Рубрика для предоставления информации
родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Моя
Родина-Казахстан»
ФИО
обучающегося______________________________________________________
Критерий
оценивания
|
Уровень учебных
достижений
|
Низкий
|
Средний
|
Высокий
|
-
отвечает на вопросы по прослушанному
тексту
|
З атрудняется
отвечать на вопросы по прослушанному
тексту
|
Д опускает ошибки в
ответах на вопросы по прослушанному
тексту
|
В ерно отвечает на
вопросы по прослушанному
тексту
|
-
перефразирует основную мысль
текста
|
З атрудняется в
перефразировании основной мысли
текста
|
Д опускает ошибки в
перефразировании основной мысли
текста
|
В ерно перефразирует
основную мысль текста
|
-
выражает свою точку зрения
-
высказывает оценочное
суждение
|
З атрудняется
выразить свою точку зрения; не может высказать оценочного
суждения
|
Д опускает ошибки
при выражении своей точки зрения; может высказать оценочное
суждение
|
Ч етко выражает свою
точку зрения; высказывает оценочное
суждение
|
4.3. СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ ЗА РАЗДЕЛ
«ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ЦЕННОСТИ»
Вид речевой
деятельности
|
Чтение
Письмо
|
Цель
обучения
|
4.3.1.1 читать текст, используя виды
чтения(ознакомительное чтение, выборочное чтение, чтение по
ролям)
4.4.3.1 использовать необходимые знаки препинания
предложений при составлении кратких
текстов
4.5.1.1 различать и использовать в письменной и устной
речи конструкции из имён существительных, прилагательных,
числительных, местоимений
|
Критерий
оценивания
|
-
отвечает на вопросы по
тексту
-
заполняет таблицу действий
героев
-
составляет краткий текст по предложенной
теме
-
использует необходимые знаки
препинания
-
употребляет конструкции из имен существительных и
прилагательных
|
Уровень мыслительных
навыков
|
Понимание
Применение
Навыки высокого
порядка
|
Время
выполнения
|
20
минут
|
Задание 1. Прочитай текст.
Выполни задания.
[https://xn----8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai/%D1]
У Андрюшки
было много друзей во дворе. Некоторые даже ходили уже в школу, но
такого маленького друга у него ещё никогда не было.
Этот новый
друг Вадик знал несколько слов и большую часть времени спал в
коляске. И тем не менее он был настоящий друг.
При виде
Андрюши он ещё издали кричал:
— А-а-а!
Всё, что у
него было в руках, он протягивал своему другу и говорил:
— На!
А однажды,
когда на Андрюшу залаяла большая собака, Вадик так громко заплакал,
что собака поджала хвост и замолчала.
Зато Андрюша,
как друг, водил малыша за руку, и благодаря этому Вадик быстро
научился самостоятельно ходить. Ведь Андрюша сам в своё время не
сразу научился ходить самостоятельно и, наверное, помнил об
этом.
А когда мама
Вадика отлучалась, всегда следил, чтобы друг его не вывалился из
коляски, и Вадик, хорошо понимая это, протягивал ему руки и
говорил:
- Угу.
Андрюша часто
дарил ему какую-нибудь свою игрушку, и Вадик радостно кричал:
— Ага!
Теперь
Андрюша ходит уже в школу и, говорят, не очень-то смирно сидит за
партой, а Вадик вовсю бегает и ни минуты не желает сидеть в
коляске.
И они
по-прежнему друзья.
Виктор Голявкин
1.В тексте говорится о
...
А) школьных
друзьях
Б) друзьях во
дворе
В) дружбе Андрюши и
Вадика
Г) дружбе ребенка и
собачки
[1]
2. Какое название отражает
основную мысль текста
А) Вадик и
Андрей
Б) Детская
дружба
В) Настоящая
дружба
Г) Ответственный
друг
[1]
3.Заполни таблицу действий
героев
[2]
Было
много друзей, часть времени спал в коляске, издали кричал, громко
заплакал, водил малыша за руку, быстро научился самостоятельно
ходить, следил, чтобы друг его не вывалился из коляски, протягивал
ему руки, дарил ему какую-нибудь свою игрушку, смирно сидит за
партой, вовсю бегает и ни минуты не желает сидеть в
коляске.
Задание
2.
Составь текст из 5-6
предложений по теме «Мой настоящий друг». Соблюдай постановку
знаков препинания в конце предложения. Используй имена
существительные и прилагательные в своем
тексте
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
[5]
Критерий
оценивания
|
№
Зада ния
|
Дескриптор
|
Балл
|
Обучающийся
|
- отвечает на вопросы по
тексту
|
1
|
В
|
1
|
В
|
1
|
- заполняет таблицу действий
героев
|
Выписывает действия
Вадика
|
1
|
Выписывает действия
Андрюши
|
1
|
- составляет краткий текст по
предложенной теме
- использует необходимые знаки
препинания
- употребляет конструкции из имен
существительных и прилагательных
|
2
|
Составляет 5-6 предложений по
предложенной теме
|
1
|
Ставит необходимые знаки препинания в
конце предложения
|
1
|
Употребляет имена существительные и
прилагательные при описании друга
|
1
|
Соблюдает последовательность
предложений в тексте
|
1
|
Соблюдает орфографические нормы
(допускается 3-4 ошибки)
|
1
|
Всего
баллов
|
9
|
Рубрика для предоставления информации
родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Человеческие
ценности»
ФИО
обучающегося________________________________________________