Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Введение в органическую химию 10 класс
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
ГККП «Бастобинский сервисно-технический колледж»
ГУ «Управление образования области Жетісу»
План учебного занятия
(теоретического обучения)
Урок 73 Тема занятия |
Введение в органическую химию |
|
||||
Наименование модуля /дисциплины |
ООД 12 Химия |
|
||||
Подготовил педагог |
Ахметова Д.А. |
|
||||
Дата |
|
|
|
|
|
|
1. Общие сведения |
|
|
||||
Курс группа |
1 |
1 |
1 |
|
|
|
210 |
211 |
212 |
||||
Тип занятия |
Комбинированный урок |
|
||||
2. Цели, задачи |
- дать понятие о предмете орг. химии – органических веществ ( природных, искусственных, синтетических ), сформировать понятия «гибридизация» и «химическое строение». Начать формировать умение учащихся отражать химическое строение веществ с помощью полных и сокращенных структурных формул. Раскрыть роль орг. химии в жизни современного общества. |
|
||||
3. Перечень ожидаемых результатов и (или) профессиональных умений, которыми овладеют обучающиеся в процессе учебного занятия |
1) Отличает органические вещества от неорганических; 2)
Описывает гибридизацию углерода в углеводородах; 5) Различает эмпирическую, молекулярную,
структурную и пространственную формулы углеводородов; |
|
||||
4. Необходимые ресурсы |
Техническое оснащение, материалы. Электронные ресурсы с https://learningapps. М.К.Оспанова, К.С.Аухадиева, Т.Г. Белоусова Химия: Учебник 1,2 часть для 10 класса естественно-математического направления общеобразовательных школ Алматы: Мектеп, 2019г. |
|
5. Ход занятия
Этап занятия
1. Подготовительный этап
1.1. Организационный момент.
Приветствие, определение готовности к уроку.
1.2. Мотивация учащихся на плодотворную учебную и творческую деятельность.
«Если вы работаете над поставленными целями, то эти цели будут работать на вас».
1.3. Актуализация опорных знаний и опыта обучающихся.
-
Формирование органической химии как науки. https://learningapps.org/13319694
-
Органические и неорганические вещества. https://learningapps.org/1249396
-
Классы органических соединении. https://learningapps.org/1139054
Дескриптор: -располагает синтезы первых органических веществ в хронологическом порядке,
-отличает органические и неорганические вещества.
2. Основной этап
2.1. Изучение нового материала.
В начале XIX в. назрела необходимость выделить химию веществ растительного и животного происхождения в самостоятельную науку. Возникновение этой науки связано с именем знаменитого шведского химика.. Иенс Якоб Берцелиуса, давшего ей название «органическая химия».
Органическая химия — это химия соединений углерода (кроме простейших: оксидов углерода, угольной кислоты и ее солей).
Природные, искусственные и синтетические органические соединения почти всегда состоят из атомов углерода и водорода. Органические соединения нередко содержат также атомы кислорода, азота и некоторых других элементов. Органических соединений, построенных этими элементами (в первую очередь углеродом и водородом) учитывается около 30 млн. тогда как неорганических веществ, образованных всеми 110 элементами таблицы Д. И. Менделеева, насчитывается всего 100 тыс.
Все многообразие органических соединений по происхождению можно условно разделить на три типа: природные, искусственные и синтетические.
Природные органические соединения — это продукты жизнедеятельности живых организмов (бактерий, грибов, растений, животных). Это хорошо известные вам белки» жиры, углеводы, витамины, гормоны, ферменты, натуральный каучук и др.
Искусственные органические соединения — это продукты химически преобразованных природных веществ в соединения, которые в живой природе не встречаются. Так, на основе природного органического соединения целлюлозы получают искусственные волокна (ацетатное, вискозное, медно-аммиачное), негорючие кино- и фотопленки, пластмассы (целлулоид), бездымный порох и др.
Синтетические органические соединения получают синтетическим путем, т. е. соединением более простых молекул в более сложные. К ним относятся, например, синтетические каучуки, пластмассы, лекарственные препараты, синтетические витамины, стимуляторы роста, средства защиты растений и др.
Задание 1.
-
Учитывая тип гибридизации атома углерода, охарактеризуйте пространственное строение
а) метана;
б) этилена;
в) ацетилена. -
Можно ли гибридизацию орбиталей считать физическим явлением? Поясните свой ответ.
Дескриптор: - называет пространственное строение углеводородов.
- определяет физическое явление, приводит примеры.
Для углерода характерна способность образовывать цепочки разной длины благодаря высокой прочности химических связей С-С , что является одной из причин многообразия органических соединений. Кроме того, атомы углерода образуют прочные связи не только между собой, но и с атомами других элементов, наличие которых в составе органических веществ во многом определяет их свойства.
Задание 2. Органические вещества. https://learningapps.org/903704
Дескриптор: определяет органические и неорганические вещества.
Основные положения теории Бутлерова
С Бутлеровым мы познакомились, теперь пришло время познакомиться с основными положениями теории химического строения органических веществ:
-
Атомы в молекулах соединены между собой химическими связями в соответствии с их валентностью.
-
Атомы в молекулах органических веществ соединены в определенной последовательности, которую характеризует химическое строение молекулы.
-
Свойства органических веществ зависят не только от числа и природы входящих в состав атомов, но и от химического строения молекулы. Зная строение вещества, можно охарактеризовать его свойства.
-
В молекулах существует взаимное влияние как непосредственно связанных, так и не связанных между собой атомов.
-
Химическое строение вещества можно определить благодаря изучению его химических превращений.
Задание 3
Напишите эмпирические, молекулярную и структурные формулы предельных углеводородов с неразветвленной цепью атомов углерода от С1 до С5. Назовите их.
Дескриптор: Различает эмпирическую, молекулярную, структурную формулы углеводородов;
Задание 4. Изомеры. https://learningapps.org/21162276
Дескриптор: Называет виды изомерии.
2.2. Закрепление.
Углеводороды Гомологи и изомеры https://learningapps.org/2974928
3. Заключительный этап
3.1. Рефлексия.
3.2. Подведение итогов. Оценивание.
3.3. Домашнее задание: Упражнение 7.