Материалдар / Введение в органическую химию 10 класс

Введение в органическую химию 10 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
Химия 10. Тема: Введение в органическую химию
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
31 Қаңтар 2023
326
1 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

ГККП «Бастобинский сервисно-технический колледж»

ГУ «Управление образования области Жетісу»


План учебного занятия

(теоретического обучения)


Урок 73

Тема занятия

Введение в органическую химию


Наименование модуля /дисциплины

ООД 12 Химия


Подготовил педагог

Ахметова Д.А.


Дата






1. Общие сведения



Курс

группа

1

1

1



210

211

212

Тип занятия

Комбинированный урок


2. Цели, задачи

- дать понятие о предмете орг. химии – органических веществ ( природных, искусственных, синтетических ), сформировать понятия «гибридизация» и «химическое строение». Начать формировать умение учащихся отражать химическое строение веществ с помощью полных и сокращенных структурных формул. Раскрыть роль орг. химии в жизни современного общества.


3. Перечень ожидаемых результатов и (или) профессиональных умений, которыми овладеют обучающиеся в процессе учебного занятия


1) Отличает органические вещества от неорганических;

2) Описывает гибридизацию углерода в углеводородах;
3) Объясняет особенности строения атома углерода и способность образовывать -С-С связи;
4) Называет основные положения теории А.М. Бутлерова;

5) Различает эмпирическую, молекулярную, структурную и пространственную формулы углеводородов;
6) Называет виды изомерии.


4. Необходимые ресурсы

Техническое оснащение, материалы. Электронные ресурсы с https://learningapps.

М.К.Оспанова, К.С.Аухадиева, Т.Г. Белоусова Химия: Учебник 1,2 часть для 10 класса естественно-математического направления общеобразовательных школ Алматы: Мектеп, 2019г.


5. Ход занятия

Этап занятия

1. Подготовительный этап

1.1. Организационный момент.

Приветствие, определение готовности к уроку.

1.2. Мотивация учащихся на плодотворную учебную и творческую деятельность.

«Если вы работаете над поставленными целями, то эти цели будут работать на вас».


1.3. Актуализация опорных знаний и опыта обучающихся.

  1. Формирование органической химии как науки. https://learningapps.org/13319694

  2. Органические и неорганические вещества. https://learningapps.org/1249396

  3. Классы органических соединении. https://learningapps.org/1139054

Дескриптор: -располагает синтезы первых органических веществ в хронологическом порядке,

-отличает органические и неорганические вещества.


2. Основной этап

2.1. Изучение нового материала.

В начале XIX в. назрела необходимость выделить химию веществ растительного и животного происхождения в самостоятельную науку. Возникновение этой науки связано с именем знаменитого шведского химика.. Иенс Якоб Берцелиуса, давшего ей название «органическая химия».

Органическая химия — это химия соединений углерода (кроме простейших: оксидов углерода, угольной кислоты и ее солей).

 Природные, искусственные и синтетические органические соединения почти всегда состоят из атомов углерода и водорода. Органические соединения нередко содержат также атомы кислорода, азота и некоторых других элементов. Органических соединений, построенных этими элементами (в первую очередь углеродом и водородом) учитывается около 30 млн. тогда как неорганических веществ, образованных всеми 110 элементами таблицы Д. И. Менделеева, насчитывается всего 100 тыс.

Все многообразие органических соединений по происхождению можно условно разделить на три типа: природные, искусственные и синтетические.

Природные органические соединения — это продукты жизнедеятельности живых организмов (бактерий, грибов, растений, животных). Это хорошо известные вам белки» жиры, углеводы, витамины, гормоны, ферменты, натуральный каучук и др.

Искусственные органические соединения — это продукты химически преобразованных природных веществ в соединения, которые в живой природе не встречаются. Так, на основе природного органического соединения целлюлозы получают искусственные волокна (ацетатное, вискозное, медно-аммиачное), негорючие кино- и фотопленки, пластмассы (целлулоид), бездымный порох и др.

Синтетические органические соединения получают синтетическим путем, т. е. соединением более простых молекул в более сложные. К ним относятся, например, синтетические каучуки, пластмассы, лекарственные препараты, синтетические витамины, стимуляторы роста, средства защиты растений и др.

Задание 1.

  1. Учитывая тип гибридизации атома углерода, охарактеризуйте пространственное строение
    а) метана;
    б) этилена;
    в) ацетилена.

  2. Можно ли гибридизацию орбиталей считать физическим явлением? Поясните свой ответ.

Дескриптор: - называет пространственное строение углеводородов.

- определяет физическое явление, приводит примеры.


Для углерода характерна способность образовывать цепочки разной длины благодаря высокой прочности химических связей С-С , что является одной из причин многообразия органических соединений. Кроме того, атомы углерода образуют прочные связи не только между собой, но и с атомами других элементов, наличие которых в составе органических веществ во многом определяет их свойства.


Задание 2. Органические вещества. https://learningapps.org/903704

Дескриптор: определяет органические и неорганические вещества.


Основные положения теории Бутлерова

С Бутлеровым мы познакомились, теперь пришло время познакомиться с основными положениями теории химического строения органических веществ:

  1. Атомы в молекулах соединены между собой химическими связями в соответствии с их валентностью.

  2. Атомы в молекулах органических веществ соединены в определенной последовательности, которую характеризует химическое строение молекулы.

  3. Свойства органических веществ зависят не только от числа и природы входящих в состав атомов, но и от химического строения молекулы. Зная строение вещества, можно охарактеризовать его свойства.


  1. В молекулах существует взаимное влияние как непосредственно связанных, так и не связанных между собой атомов.


  1. Химическое строение вещества можно определить благодаря изучению его химических превращений.


Задание 3

Напишите эмпирические, молекулярную и структурные формулы предельных углеводородов с неразветвленной цепью атомов углерода от С1 до С5. Назовите их.


Дескриптор: Различает эмпирическую, молекулярную, структурную формулы углеводородов;


Задание 4. Изомеры.
https://learningapps.org/21162276

Дескриптор: Называет виды изомерии.


2.2. Закрепление.

Углеводороды Гомологи и изомеры https://learningapps.org/2974928

3. Заключительный этап

3.1. Рефлексия.

3.2. Подведение итогов. Оценивание.


3.3. Домашнее задание: Упражнение 7.



Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ