Материалдар / Вводные слова 8 класс
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Вводные слова 8 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
мұғалімге көмек
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
27 Желтоқсан 2017
392
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады


Открытый урок по русскому языку в 8 классе.


Тема: Обобщение знаний по теме: «Обращения, вводные слова, вставные конструкции».

Цели: 1) Закрепление умения оформлять на письме данные синтаксические конструкции.

2) Орфографический контроль.

Задачи:

Образовательные:

- актуализация и расширение знаний учащихся об обращениях, вводных словах и вставных конструкциях;

- обобщение и расширение знаний о данных группах слов, словосочетаний, предложений;

- отработка умения составлять лингвистические рассказы по заданной теме.

Воспитательные:

- воспитание у школьников культуры общения;

- развитие интереса к родному языку.

Развивающие:

- развитие у учащихся коммуникативных качеств, умений выполнять разные социальные роли;

- формирование у учащихся умений социальной оценки своей деятельности;

- развитие интеллектуальных способностей, навыков самообразования.

Тип занятия: закрепление и обобщение изученного.

Форма занятия: урок-зачет.

Оборудование: печатный дидактический тестовый материал, зачетный лист у учащихся, перфокарты, таблички с надписями.


План занятия.


  1. Вступление. 2-3 мин.


  1. Проверка домашнего занятия. Лингвистические рассказы по темам. 5 мин.



  1. Синтаксическая разминка (работа с текстом). 10 мин.


  1. Синтаксический разбор предложений (работа на карточках). 3-4 мин.



  1. Орфографическая разминка (работа с вводными словами и близкими по значению, но не являющимися вводными). 3 мин.


  1. Анализ мини-текстов с вставным конструкциями (работа учеников-консультантов) 5-6 мин.


  1. Конкурс «Ромашка» Различение вводных слов омонимичных конструкций.

10-12 мин.


8. Итоги урока. 2-3 мин.


9. Домашнее задание. 1 мин.





Ход урока:


1.Слово учителя (сообщение темы и цели урока).


Ребята, мы сегодня вспомним, какую роль выполняют обращения и вставные конструкции в тексте. Назовем их основные функции, и, конечно же, напомним друг другу, как узнавать обращения и вставные конструкции в устной речи и при письме, и как выделят их знаками препинания.


2. Проверка домашнего задания.


- Лингвистические рассказы на 1 из тем:

1) Зачем нужны обращения?

2) Как правильно использовать в речи и как узнавать вставные конструкции.


3. Синтаксическая разминка.


Задание: в текст, написанный на доске, вставить подходящие по смыслу вводные слова, выбирая их из слов для справок. Определить их значение. Составить свои 4-5 предложений на тему «А что для меня счастье?» (использовать вставные конструкции).


Конечно, много я слышал разных споров о счастье. Счастье, говорили некоторые, - это богатство, деньги. Но ведь, по-моему, настоящего счастья, верной дружбы не купить. Если, скажем, человек обделил кого-то, отнял у других, они его клянут. И ему, разумеется, немного не по себе. Совесть, несомненно, точит. А от совести, я думаю, никакими деньгами не откупишься. Счастье, наверное, это не только иметь, брать, получать. Счастье, бесспорно, в том, чтобы отдавать, получать, делиться радостью.


Слова для справок: говорили некоторые, конечно, скажем, по-моему, несомненно, разумеется, наверно, бесспорно, я думаю…


4. Синтаксический разбор предложения, схема. (1 человек у доски).


По мнению Николая Рериха, отсутствие книг в доме – красноречивое свидетельство пустоты духа и сердца. (повеств., невоскл., прост., распр., осложн. ввод. сл.).


Остальные учащиеся работают на карточках.



Задание: найдите правильный вариант разбора предложения, объясните.


А. Следовательно, зеленые заслоны определяют жилище от пыли.


Б. Следовательно, зеленые заслоны определяют жилище от пыли.


В. Следовательно, зеленые заслоны определяют жилище от пыли.


Г. Следовательно, зеленые заслоны определяют жилище от пыли.


Д. Следовательно, зеленые заслоны определяют жилище от пыли.


5. Орфографическая работа с вводными словами и близкими по значению, но не являющимися вводными. (учитель диктует слова, а учащиеся записывают их в два столбика)


Безусловно, будто, причем, словно, к счастью, по-вашему, значит, к слову сказать, ведь,

поэтому, якобы, позвольте, напротив, подчеркиваю, словно, обычно.

Самопроверка учащимися с доски.


6. Анализ мини-текстов с вставными конструкциями. (расставить недостающие знаки препинания).

* Ученик-консультант не указывает на ошибки, а называет номер предложения с ошибкой, могут добавить: лишний знак или его не достает. После проверки консультантов возможно исправление ошибок.


  1. Лицо его, румяное, свежее, нахальное, принадлежало к числу лиц, которые сколько я мог заметить почти всегда возмущают мужчин и очень часто нравятся женщинам.

  2. Насчет фигуры лекарь с улыбкой взглянул на меня также нечем хвастаться.

  3. Санин возвратился в гостиницу «Белого лебедя» он оставил там свои вещи в довольно смутном настроении духа.

  4. Воздух гостиной, напоенный запахом ландышей большие букеты этих цветов белели там и сям по временам колыхался.

  5. Развернув наудачу несколько писем в одном из них оказался засохший цветок он только пожал плечами и отбросил их в сторону.

  6. Мы все уселись в кружок, а Александр Васильевич Ридель фамилия у него была немецкая, но сам он был коренной русак начал рассказ.

7. «Ромашка». Различение вводных слов и омонимичных конструкций.


(Учащиеся тянут листы с предложениями. Их задача – определить, являются ли названные слова вводными, аргументировать ответ – знаки не расставлены).


  1. Эта безлунная ночь казалось была все так же великолепна, как прежде.


  1. В подземелье все казалось темным, таинственным.


  1. Здесь столько снега, что он кажется никогда не растает.


  1. Вы верно недавно на Кавказе.


  1. Вы не совсем верно понимаете практический свой век.


  1. К вечеру однако ветер утих.


  1. Весь день бушевал ветер, однако к вечеру утих.


  1. Право глядя на звезды, мы чувствуем стремительный свой век.


  1. Право на образование имеет каждый в нашей стране.


  1. Почти напротив его дома простирался огромный пустырь.


  1. Дорога была грязная, залитая водой, а он напротив с удовольствием перепрыгивал лужи, помахивая прутиком.


  1. Судьба наша кажется одинакова, и родились мы под единым созвездием.


8.Подведение итогов урока.


- О чем мы с вами успели вспомнить сегодня на уроке?

- Какие моменты в данной теме оказались для вас сложными, непонятными?

- Оценки за работу на уроке ( по зачетным листам).


9.Домашнее задание.


Подготовка к контрольному диктанту: повторение материала п. 28-31.

Работа с тестами на карточках.





































Доклад.


Подготовка к итоговой аттестации по русскому языку в новой форме в 9 классе.


Экзамен по русскому языку в новой форме проводится в нашем районе второй год. Такая форма экзамена наиболее полно позволяет выявить сформированность ряда коммуникативных умений, необходимых для продолжения образования в старшей школе на базовом и профессиональном уровнях: извлекать информацию при чтении или аудировании; адекватно понимать и интерпретировать текст, аргументируя собственную точку зрения; определять тему, основную мысль исходного прослушанного или прочитанного текста, его принадлежность к определенному стилю и типу речи.

Естественно, экзамен в данной форме гораздо сложнее для учащихся, чем экзамен в традиционной форме.

Во-первых, потому что за тот же временной промежуток (4 часа) кроме сжатого изложения и сочинения-рассуждения учащиеся должны выполнить 21 тестовое задание. Во-вторых, в прежней форме учащиеся предпочитали выбирать форму подробного изложения, сейчас такого выбора нет.

И, наконец, лингвистическое сочинение – новая форма, над которой раньше практически не работали.

Следовательно, требования к уровню подготовки выпускников 9 класса стали серьезнее.

В прошлом учебном году учащиеся 9 класса начали подготовку к экзамену в новой форме непосредственно в выпускном классе. Необходимо было приложить максимум усилий, чтобы добиться хороших результатов. Поэтому мы начали непосредственно с изучения соответствующих документов: знакомились с самими материалами экзамена и с требованиями к их выполнению. Все основные пункты, за которые учащиеся могли получить баллы в сжатом изложении и сочинении-рассуждении, были детально изучены.

Ну, а позднее просто отрабатывались (в процессе уроков развития речи и обобщающего повторения) навыки сжатия текста, написание сочинений-рассуждений и выполнение тестовых заданий.

Несмотря на недостаток времени, результаты оказались неплохими. При 100% успеваемости учащиеся показали 56% качества знаний.

Естественно, с нынешнего учебного года подготовка к итоговой аттестации в 9классе приняла более систематизированный характер. Уже с 5 класса учащиеся выполняют тестовые задания практически на каждом втором уроке. Это могут быть тесты по какой-то конкретной теме (как вы увидели на сегодняшнем уроке) или тесты-повторения сразу по нескольким темам (для этого требуется больший промежуток времени). Иногда это вопросы с сигнальными карточками, короткими ответами: да-нет, цифровыми диктантами (на короткий временной промежуток).

Большое внимание уделяется на уроках 1 части экзамена – сжатому изложению. Уже в 5 классе в начале года мы записываем и заучиваем памятку с основными способами сжатия текста. Эта памятка дополняется в 6,7,8 классах.

Делают сжатые пересказы учащиеся вначале на уроках литературы. Причем, дается конкретное задание: н-р, сжать текст за счет объединения простых предложений в сложные синтаксические конструкции; превратить предложения с однородными членами в предложения с обобщающим словом и т. д.

В конце 5 – начале 6 класса то же самое делается на уроках развития речи – изложениях.

Причем на уроках анализа письменных работ разбираются все удачные и неудачные случаи сжатия текста. Учащиеся учатся как зрительно, так и на слух воспринимать в тексте количество микротем. Проводятся конкурсы на лучшие, самые оригинальные и точные заголовки плана.

Программа под редакцией М. Разумовской, по которой работает наша школа, позволяет много времени уделять сочинению-рассуждению. Иногда на уроках повторения ( как, например, сегодня) ребята продолжают начатую тему, составляя 4-5 предложений, на специально отведенных уроках это, как правило, сочинения, темы которых интересны для учащихся: «Есть ли у книги будущее?», «Согласны ли вы, что каждый хороший человек должен любить музыку» и т. д.

Уже с 5 класса достаточно времени уделяется жанру лингвистической сказки. Сначала учащиеся просто слушают такие сказки, отвечая на вопросы по ним. Н-р, «Почему глагол с частицей – не - не дружит». Вопросы по этой сказке: - Что нового вы узнали о глаголе?

- Что показалось интересным? – Какие примеры вы можете привести к этой сказке?

- А как звучит правило, изученное вами в начальной школе?

В 6 классе это изложения на лингвистические темы с сохранением терминов и определений. Н-р, «Культура речи». Ну, а в 7, 8, 9 классах это лингвистические сочинения (как в устной, так и в письменной форме). Образец такой работы вы видели сегодня на уроке.

Все эти виды работ позволят, я надеюсь, будущим выпускникам более уверенно чувствовать себя на экзамене и показать неплохие результаты.

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!