Краткосрочный план урока по математике № 24
|
Школа: |
||||||||||
|
Дата:«__6__»____11___20_18__г.
|
ФИО учителя: Султанова А.Т
|
|||||||||
|
Класс: 6 «__в__» класс. |
Количество присутствующих: отсутствующих: |
|||||||||
|
Тема урока: |
Вычитание рациональных чисел. Длина отразка на координатной прямой |
|||||||||
|
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
||||||||||
|
6.1.2.13 выполнять сложение рациональных чисел; 6.1.2.14выполнять вычитание рациональных чисел; |
||||||||||
|
Цели урока: |
Все учащиеся смогут выполнять вычитание однозначных чисел Большинство учащихся будут уметь: сформировать правило вычитанию рациональных чисел и применять их Некоторые учащиеся смогут: выполнять действия сложения и вычитания с десятичными дробями, обыкновенными дробями и смешанными числами |
|||||||||
|
Коррекционные задачи |
Развивать внимание при выполнении вычитания рациональных чисел и запоминании алгоритма выполнении вычитания |
|||||||||
|
Критерии успеха |
Умеет применять правила вычитания в решении закрепить правило вычитания рациональных чисел и отработать умения и навыки его применять; Научатся анализировать, рассуждать, обобщать и работать в команде. |
|||||||||
|
Привитие ценностей |
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
|||||||||
|
Межпредметные связи |
Естествознание. информатика |
|||||||||
|
Навыки использования ИКТ |
На данном уроке учащиеся не используют ИКТ |
|||||||||
|
Предварительные знания |
перерабатывают полученную информацию: сравнивают и группируют плоские геометрические фигуры. |
|||||||||
|
Ход урока |
||||||||||
|
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||||||||
|
Начало урока |
I. Организационный момент. Приветствует учеников. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Мне в тебе нравится...». II. Проверка пройденного материала. По таксономии Блума осуществляет проверку домашней работы. Повторение (работа в группах ) -Сформулируйте правило сложения чисел с разными знаками. ( а)… надо сложить их модули и перед полученным числом поставить знак минус; б)… надо из большего модуля слагаемых вычесть меньший и перед полученным числом поставить знак большего модуля) Сформулируйте правило сложения отрицательных чисел. (а)… надо сложить их модули и перед полученным числом поставить знак минус; б)… надо из большего модуля слагаемых вычесть меньший и перед полученным числом поставить знак большего модуля) Вычислите: а) – 3 + 10; ( а) 7; б) 13) б) 10 – (– 3). ( а) 7; б) 13) |
|
||||||||
|
Критерии успеха |
выражается в умении ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, выстраивать аргументацию и вести конструктивный диалог |
|
||||||||
|
Середина урока |
Алгоритм нахождения разности рациональных чисел:
Правило вычитания рациональных чисел а – в = а + ( - в ) Чтобы из одного числа вычесть другое, нужно к уменьшаемому прибавить число, противоположное вычитаемому. Свойства нуля при вычитании а – а = 0 а – 0 = а 0 – а = - а Образец для выполнения заданий в парах д)3-8=3+(-8)=-5 е)-2-(-6)= -2+6=4 ж) 5-(-4)= 5+4=9 з) -7-3= -7+(-3)= -10 Эталон для самопроверки самостоятельной работы а) 34-(-6)=34+6=40 б) 5-32=5+(-32)= -27 в) -12-9= -12+(-9)=-21 г) -28-(-4)= -28+4= -24 Образец выполнения н) -9-(-9)= -9+9=0 о) -37-0= -37 п) 0-25= -25 р) -46-(-46)= -46+46=0 Образец выполнения д)-0,7-0,7= -0,7+(-0,7)= -1,4 е)3/8 –( - 1/4)=3/8+ 1/4=3/8+2/8=5/8 ж) -5-(-0,2) =-5+0,2=- 4,8 з)7/12-8/9=7/12+(- 8/9)=21/36+(-32/36)= - 11/36 Блиц( Карточка с заданиями раздается каждому ученику по вариантам. На доске дается разбалловка оценки по количеству правильно решенных заданий. «5»-9-10 баллов«4»-7-8 баллов«3»- 5-6 баллов. 1 гр
2 гр
Задание: заполните пропуски. Работа у доски.
|
Учебник: . Рабочая тетрадь: . Ресурсы:
|
||||||||
|
Критерии успеха |
приводит примеры и контрпримеры, а также понимать и уважать позицию собеседника, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов |
|
||||||||
|
Конец урока
|
Задание.
Скоро Новый год и мы сейчас
подготовим подарок. Но надо разукрасить его теми цветами, который
соответствует результату каждого примера.
«Подарки» вывешиваются на магнитную доску. Проверяется правильность решения примеров по цветовой гамме. Оценить работу каждого ученика и в лист ответов занести оценку. .Подводится итог урока, в листе ответов итоговая оценка. Домашнее творческое задание.Придумать задание на вычисление алгебраической суммы. . Рефлексия -Что вспоминали на уроке? -Понравился ли вам урок?
-Оцените
свою работу на уроке Спасибо за урок! |
|
||||||||
|
Критерии успеха |
; у каждого учащегося произойдет оценка своих учебных достижений, каждый сможет оценить достиг ли он поставленной цели, исчезли ли его опасения и ожидания.
|
|
||||||||
|
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. |
Здоровье и соблюдение
техники безопасности Используемые физминутки и активные виды деятельности.
|
||||||||
|
Учащиеся научатся: Организуйте самооценивание учащихся с помощью «Лестницы успеха» в рабочей тетради.
|
№1: Наш отдых Отдых наш – физкультминутка. Занимай свои места! Шаг на месте, левой, правой, Раз и два, раз и два! (Шагают на месте.) Прямо спину всем держать! (Выпрямляют спину.) Раз и два, раз и два! (Шагают на месте.) И под ноги не смотреть! (Круговые движения головой.) Раз и два, раз и два! (Шагают на месте.)
№2 Сколько зайчиков у нас, Столько и подпрыгнем раз. (5 раз) Сколько палочек да точек, Столько встанем на носочки. (4 раза) Сколько точек будет в круге, Столько раз поднимем руки. (3 раза)
|
|||||||||
Повторение (работа в группах )
-Сформулируйте правило сложения чисел с разными знаками и сложение отрицательных чисел
…................................................................................................................... надо сложить их модули и перед полученным числом поставить знак минус;
…..................................................................................................................... надо из большего модуля слагаемых вычесть меньший и перед полученным числом поставить знак большего модуля)
Вычислите:
а) – 3 + 10; ( а) 7; б) 13)
б) 10 – (– 3). ( а) 7; б) 13)
Повторение (работа в группах )
-Сформулируйте правило сложения чисел с разными знаками и сложение отрицательных чисел
…................................................................................................................... надо сложить их модули и перед полученным числом поставить знак минус;
…..................................................................................................................... надо из большего модуля слагаемых вычесть меньший и перед полученным числом поставить знак большего модуля)
Вычислите:
а) – 3 + 10; ( а) 7; б) 13)
б) 10 – (– 3). ( а) 7; б) 13)
Повторение (работа в группах )
-Сформулируйте правило сложения чисел с разными знаками и сложение отрицательных чисел
…................................................................................................................... надо сложить их модули и перед полученным числом поставить знак минус;
…..................................................................................................................... надо из большего модуля слагаемых вычесть меньший и перед полученным числом поставить знак большего модуля)
Вычислите:
а) – 3 + 10; ( а) 7; б) 13)
б) 10 – (– 3). ( а) 7; б) 13)
Алгоритм нахождения разности рациональных чисел:
1) уменьшаемое оставить прежним;
2) разность заменить суммой ( «-» на «+»);
3) вычитаемое заменить противоположным ему числом;
4) найти получившуюся сумму.
Правило вычитания рациональных чисел
а – в = а + ( - в )
Чтобы из одного числа вычесть другое, нужно к уменьшаемому прибавить число, противоположное вычитаемому.
Свойства нуля при вычитании
а – а = 0
а – 0 = а
0 – а = - а
Образец для выполнения заданий в парах
д) 3-8=3+(-8)=-5
е) -2-(-6)= -2+6=4
ж) 5-(-4)= 5+4=9
з) -7-3= -7+(-3)= -10
уровень А
-
7-(-6)=
-
9-(-10)=
-
-15-15=
-
-3-10=
-
-15-(-4)=
-
-9-(-6)=
-
-6-(-12)=
-
-11-(-20)=
-
-9-(-9)=
-
15-20=
уровень В
|
Вопрос |
|
12 – (- 5) = 12 + (….) = …. 12 – (…) = 12 + (-21) = …. … - 6 = … + (-6) = -3 -76 – (- 79) = … + … = … -32 – (….) = … + … = -5 … - (- 71) = … + … = 0
|
Уровень С

жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Вычитание рациональных чисел 6 класс
Вычитание рациональных чисел 6 класс
Краткосрочный план урока по математике № 24
|
Школа: |
||||||||||
|
Дата:«__6__»____11___20_18__г.
|
ФИО учителя: Султанова А.Т
|
|||||||||
|
Класс: 6 «__в__» класс. |
Количество присутствующих: отсутствующих: |
|||||||||
|
Тема урока: |
Вычитание рациональных чисел. Длина отразка на координатной прямой |
|||||||||
|
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
||||||||||
|
6.1.2.13 выполнять сложение рациональных чисел; 6.1.2.14выполнять вычитание рациональных чисел; |
||||||||||
|
Цели урока: |
Все учащиеся смогут выполнять вычитание однозначных чисел Большинство учащихся будут уметь: сформировать правило вычитанию рациональных чисел и применять их Некоторые учащиеся смогут: выполнять действия сложения и вычитания с десятичными дробями, обыкновенными дробями и смешанными числами |
|||||||||
|
Коррекционные задачи |
Развивать внимание при выполнении вычитания рациональных чисел и запоминании алгоритма выполнении вычитания |
|||||||||
|
Критерии успеха |
Умеет применять правила вычитания в решении закрепить правило вычитания рациональных чисел и отработать умения и навыки его применять; Научатся анализировать, рассуждать, обобщать и работать в команде. |
|||||||||
|
Привитие ценностей |
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
|||||||||
|
Межпредметные связи |
Естествознание. информатика |
|||||||||
|
Навыки использования ИКТ |
На данном уроке учащиеся не используют ИКТ |
|||||||||
|
Предварительные знания |
перерабатывают полученную информацию: сравнивают и группируют плоские геометрические фигуры. |
|||||||||
|
Ход урока |
||||||||||
|
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||||||||
|
Начало урока |
I. Организационный момент. Приветствует учеников. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Мне в тебе нравится...». II. Проверка пройденного материала. По таксономии Блума осуществляет проверку домашней работы. Повторение (работа в группах ) -Сформулируйте правило сложения чисел с разными знаками. ( а)… надо сложить их модули и перед полученным числом поставить знак минус; б)… надо из большего модуля слагаемых вычесть меньший и перед полученным числом поставить знак большего модуля) Сформулируйте правило сложения отрицательных чисел. (а)… надо сложить их модули и перед полученным числом поставить знак минус; б)… надо из большего модуля слагаемых вычесть меньший и перед полученным числом поставить знак большего модуля) Вычислите: а) – 3 + 10; ( а) 7; б) 13) б) 10 – (– 3). ( а) 7; б) 13) |
|
||||||||
|
Критерии успеха |
выражается в умении ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, выстраивать аргументацию и вести конструктивный диалог |
|
||||||||
|
Середина урока |
Алгоритм нахождения разности рациональных чисел:
Правило вычитания рациональных чисел а – в = а + ( - в ) Чтобы из одного числа вычесть другое, нужно к уменьшаемому прибавить число, противоположное вычитаемому. Свойства нуля при вычитании а – а = 0 а – 0 = а 0 – а = - а Образец для выполнения заданий в парах д)3-8=3+(-8)=-5 е)-2-(-6)= -2+6=4 ж) 5-(-4)= 5+4=9 з) -7-3= -7+(-3)= -10 Эталон для самопроверки самостоятельной работы а) 34-(-6)=34+6=40 б) 5-32=5+(-32)= -27 в) -12-9= -12+(-9)=-21 г) -28-(-4)= -28+4= -24 Образец выполнения н) -9-(-9)= -9+9=0 о) -37-0= -37 п) 0-25= -25 р) -46-(-46)= -46+46=0 Образец выполнения д)-0,7-0,7= -0,7+(-0,7)= -1,4 е)3/8 –( - 1/4)=3/8+ 1/4=3/8+2/8=5/8 ж) -5-(-0,2) =-5+0,2=- 4,8 з)7/12-8/9=7/12+(- 8/9)=21/36+(-32/36)= - 11/36 Блиц( Карточка с заданиями раздается каждому ученику по вариантам. На доске дается разбалловка оценки по количеству правильно решенных заданий. «5»-9-10 баллов«4»-7-8 баллов«3»- 5-6 баллов. 1 гр
2 гр
Задание: заполните пропуски. Работа у доски.
|
Учебник: . Рабочая тетрадь: . Ресурсы:
|
||||||||
|
Критерии успеха |
приводит примеры и контрпримеры, а также понимать и уважать позицию собеседника, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов |
|
||||||||
|
Конец урока
|
Задание.
Скоро Новый год и мы сейчас
подготовим подарок. Но надо разукрасить его теми цветами, который
соответствует результату каждого примера.
«Подарки» вывешиваются на магнитную доску. Проверяется правильность решения примеров по цветовой гамме. Оценить работу каждого ученика и в лист ответов занести оценку. .Подводится итог урока, в листе ответов итоговая оценка. Домашнее творческое задание.Придумать задание на вычисление алгебраической суммы. . Рефлексия -Что вспоминали на уроке? -Понравился ли вам урок?
-Оцените
свою работу на уроке Спасибо за урок! |
|
||||||||
|
Критерии успеха |
; у каждого учащегося произойдет оценка своих учебных достижений, каждый сможет оценить достиг ли он поставленной цели, исчезли ли его опасения и ожидания.
|
|
||||||||
|
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. |
Здоровье и соблюдение
техники безопасности Используемые физминутки и активные виды деятельности.
|
||||||||
|
Учащиеся научатся: Организуйте самооценивание учащихся с помощью «Лестницы успеха» в рабочей тетради.
|
№1: Наш отдых Отдых наш – физкультминутка. Занимай свои места! Шаг на месте, левой, правой, Раз и два, раз и два! (Шагают на месте.) Прямо спину всем держать! (Выпрямляют спину.) Раз и два, раз и два! (Шагают на месте.) И под ноги не смотреть! (Круговые движения головой.) Раз и два, раз и два! (Шагают на месте.)
№2 Сколько зайчиков у нас, Столько и подпрыгнем раз. (5 раз) Сколько палочек да точек, Столько встанем на носочки. (4 раза) Сколько точек будет в круге, Столько раз поднимем руки. (3 раза)
|
|||||||||
Повторение (работа в группах )
-Сформулируйте правило сложения чисел с разными знаками и сложение отрицательных чисел
…................................................................................................................... надо сложить их модули и перед полученным числом поставить знак минус;
…..................................................................................................................... надо из большего модуля слагаемых вычесть меньший и перед полученным числом поставить знак большего модуля)
Вычислите:
а) – 3 + 10; ( а) 7; б) 13)
б) 10 – (– 3). ( а) 7; б) 13)
Повторение (работа в группах )
-Сформулируйте правило сложения чисел с разными знаками и сложение отрицательных чисел
…................................................................................................................... надо сложить их модули и перед полученным числом поставить знак минус;
…..................................................................................................................... надо из большего модуля слагаемых вычесть меньший и перед полученным числом поставить знак большего модуля)
Вычислите:
а) – 3 + 10; ( а) 7; б) 13)
б) 10 – (– 3). ( а) 7; б) 13)
Повторение (работа в группах )
-Сформулируйте правило сложения чисел с разными знаками и сложение отрицательных чисел
…................................................................................................................... надо сложить их модули и перед полученным числом поставить знак минус;
…..................................................................................................................... надо из большего модуля слагаемых вычесть меньший и перед полученным числом поставить знак большего модуля)
Вычислите:
а) – 3 + 10; ( а) 7; б) 13)
б) 10 – (– 3). ( а) 7; б) 13)
Алгоритм нахождения разности рациональных чисел:
1) уменьшаемое оставить прежним;
2) разность заменить суммой ( «-» на «+»);
3) вычитаемое заменить противоположным ему числом;
4) найти получившуюся сумму.
Правило вычитания рациональных чисел
а – в = а + ( - в )
Чтобы из одного числа вычесть другое, нужно к уменьшаемому прибавить число, противоположное вычитаемому.
Свойства нуля при вычитании
а – а = 0
а – 0 = а
0 – а = - а
Образец для выполнения заданий в парах
д) 3-8=3+(-8)=-5
е) -2-(-6)= -2+6=4
ж) 5-(-4)= 5+4=9
з) -7-3= -7+(-3)= -10
уровень А
-
7-(-6)=
-
9-(-10)=
-
-15-15=
-
-3-10=
-
-15-(-4)=
-
-9-(-6)=
-
-6-(-12)=
-
-11-(-20)=
-
-9-(-9)=
-
15-20=
уровень В
|
Вопрос |
|
12 – (- 5) = 12 + (….) = …. 12 – (…) = 12 + (-21) = …. … - 6 = … + (-6) = -3 -76 – (- 79) = … + … = … -32 – (….) = … + … = -5 … - (- 71) = … + … = 0
|
Уровень С

шағым қалдыра аласыз














