Материалдар / Выдающиеся личности в истории Казахстана.
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Выдающиеся личности в истории Казахстана.

Материал туралы қысқаша түсінік
План урока 6класса
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
30 Қаңтар 2024
183
0 рет жүктелген
700 ₸
Бүгін алсаңыз
+35 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +35 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Раздел:


Выдающиеся личности народа Казахстана. Морфология и орфография.

Синтаксис и пунктуация


ФИО педагога

Сапархан М.А

Класс: 6

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Выдающиеся личности в истории Казахстана.

Цели обучения в соответствии
с учебной программой

6.1.1.1 понимать основное содержание текста, извлекая главную и второстепенную информацию;

6.3.4.1 создавать текст- описание, повествование, рассуждение в публицистическом стиле (заметка, репортаж) с учетом целевой аудитории;


Цели урока


- показывает понимание содержания текста;

- находит главную и второстепенную информацию;

-составляет текст-описание с учетом целевой аудитории.

Для уч-ся группы А (НСТ1-2ст.)

-показывает понимание содержания текста, находит главную и второстепенную информацию с помощью опорных слов;

-составляет текст-описание с учетом целевой аудитории с использованием плана.



Этап урока

время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

2мин.

















3мин.














5мин.












3мин.

Середина урока















5мин.

















5мин.



















5мин.























15мин.















2мин.

Приветствие учителя. Организационный момент. Стратегия: Метод дифференциации.




Беседа.

Учитель читает цитату и организует беседу с учащимися. Выход на тему урока.


Выдающиеся личности формируются не посредством красивых речей, а собственным трудом и его результатами.

Эйнштейн Альберт

К. Задает вопросы.

Ф.Г 1. Как вы понимаете значение цитаты?

2.Приведите примеры, когда «труд и творчество» помогли вам понять что-то новое или достичь цели.

3.Посмотрите внимательно портреты и определите: что общего и в чем различие.

Метод «Только минута»

Как вы думаете, о чем будем говорить на уроке?

Сформулируйте цель урока, продолжив предложения:

Сегодня мы узнаем…

Сегодня мы научимся…

Сегодня мы проверим…


Цель: 6.1.1.1 понимать основное содержание текста, извлекая главную и второстепенную информацию.

Предтекстовая работа

Стратегия «Ассоциативный ряд».

  1. 1.(П.Р) учащиеся к.С и В.

Задание. Запишите в таблицу слова,словосочения на прямое значение слова «личность» и перенесного значения словосочетания «известная личность»

2. Представьте выполненные работы перед классом.


Личность

Известная личность

Человек

Популярная личность



(П.Р) к.А Создать ассоциативный ряд слов, фраз к словосочетанию выдающаяся личность.


ФГ2. (П.Р)Словарная работа

1.Объяснить лексические значения слов и словосочетаний: неизгладимый след, вождь казахской орды, мудрый стратег, знаменитые бии, содействовал, наследие, борьба за независимость и национальное единство.

2.Подобрать синонимы к словам

неизгладимый (след)-....

вождь-.....

мудрый-.....

знаменитый-....

борьба-....


Текстовая работа

ФГ3.(К.)Задание.

1. Прослушайте текст, выделяя для себя ключевые слова.

2.К.Выразите свою точку зрения, используя стратегию «Да» или «Нет».

Стратегия «Да» или «Нет».

1.Абылай хан- выдающаяся историческая личность

2.Абылай хан сделал вклад в области музыки, астрономии

3. Он изучал работы великих философов древней Греции

4. Абылай хан защищал родную землю от врагов.


ФГ4. (К). Ответить на вопросы:

1 О ком говорится в тексте?

2.За какие великие достижения Абылай хана называют «выдающейся исторической личностью»?

4.(И.Р)к.С и В. Задание. Выпишите ключевые слова из прослушанного текста, распределяя их по графам:

Заполните таблицу.

Главная информация

Второстепенная информация






А и уч-ся с ООП Распределите предоставленные слова, словосочетания в таблицу, определяя главную и второстепенную информацию.


Выдающаяся историческая личность, вождь казахской орды, неизгладимый след, стратег, военачальник, преданность народу, символом гордости, культурные традиции

Главная информация

Второстепенная информация




Послетекстовая работа.

Задание:

Учащиеся к.С. (П.Р).

Составить визитную карточку Абылай хана.

1. Кто он?

2.Какой он?

3.Каковы основные черты его характера?

4. Какой вклад внес Абылай хан для казахского народа?

Учащиеся к.В. (П.Р). Составить кластер. Основные черты характера Абылай хана.


Уч-ся к.А и уч-ся с ООП(П.Р). Из прослушанного текста выписывают 3-4 словосочетания, характеризующие характер Абылай хана.


6.3.4.1 создавать текст- описание с учетом целевой аудитории.

(И.Р) задание С и В составить текст-описание, используя стратегию РАФТ.

Представьте себя гидом для гостей из России ваших ровесников.

Стратегия: РАФТ

Роль: гид

Аудитория: шестиклассники из соседнего государства (Россия)

Форма: текст-описание

Тема: Абылай-хан-выдающаяся личность Казахстана.

(И.Р) задание А и уч-ся с ООП

Создает текст- описание по вопросному плану с учетом целевой аудитории. Целевая аудитория-учащиеся 6класса.


Задание. Составить текст-описание по вопросному плану.


Д.з.

Ответить на вопрос ( на выбор)

Какие бы я задал вопросы Абылай хану, если была бы у меня такая возможность?

Кого напоминает мне Абылай хан из моих современников?

Объединяются в 3 группы.


Стратегия: Метод дифференциации.

Объединение в три группы

!!!-группа (учащиеся категории С)

!!- группа (учащиеся категории В)

!-группа (учащиеся категории А)

Учащийся с ООП (НСТ1-2 ст.)-в группе А






Отвечают на вопросы, приводят примеры из жизни, выходят на тему урока, объясняют цели.




Учащиеся рассматривают портреты Толе би, Казыбек би, Айтеке би, Бухар жырау, Абылай хана и определяют, что общего и в чем различие.


Учащиеся формулируют цели урока



Учащиеся С и В

1.Записывают в таблицу слова,словосочетания на прямое значение слова «личность» и переносного значения словосочетания «известная личность»

2.Выступают со своей работой перед классом

700 ₸ - Сатып алу

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!