УРОК: русский язык
|
школа
|
дата
|
Имя
учителя:
|
класс 2
|
количество
присутствующих
|
количество отсутствующих
|
Цели обу-
чения, кото-
рым посвя-
щен
урок:
|
2.1.4.1 участвовать в диалоге, высказывая
свое мнение и выслушивая
мнения других.
2.2.2.1 различать синонимы, антонимы,
омонимы и понимать их роль в
тексте.
2.3.8.1 различать имена существительные,
прилагательные, глаголы,
предлоги; определять их роль в
предложении.
|
Развитие
навыков:
|
1.4 Участие в диалоге, соблюдая речевые
нормы в зависимости от
ситуации общения.
2.2 Понимание роли лексических и
синтаксических единиц в тексте.
3.8
Соблюдение грамматических норм.
|
Предпола-
гаемый ре-
зультат:
|
Все учащиеся
смогут:
Повторить об употреблении в речи
прилагательных – синонимов и
антонимов.
Большинство учащихся
смогут:
Исследовать
прилагательные.
Подбирать слова с близким и противоположным
значениями.
Исправлять ошибки, анализируя
словосочетания.
Участвовать в диалоге, высказывая свое
мнение самостоятельно и
выслушивая мнения
других.
Различать антонимы и синонимы и понимать их
роль в тексте с помощью
учителя.
Различать имена существительные,
прилагательные, глаголы, предлоги и
определять их роль в предложении с помощью
учителя.
Некоторые учащиеся
смогут:
Сделать самостоятельно кластер об имени
прилагательном, сделать выводы
|
Языковая
цель
|
Основные термины и
словосочетания:
Имена прилагательные, признаки предметов,
род, окончание, лексическое
значение слова, слова с близким и
противоположным значением, слово,
предложение, упражнение, словосочетание,
пословица, сказка, загадка,
таблица, постер.
Используемый язык для диалога/письма на
уроке:
Вопросы для
обсуждения:
Кого Иван-царевич возьмет в
жены?
|
Материал
прошедших
уроков
|
Звуки и буквы, гласные и согласные звуки,
печатные и рукописные буквы,
алфавитные названия букв, слог, язык –
средство человеческого общения,
высказывание, текст, языковые и неязыковые
средства общения, устная и
письменная речь, предложение, прописная
буква в начале предложения и в
именах собственных, сила голоса и темп
речи, алфавитный порядок слов,
перенос слов, ударные и безударные гласные,
мягкий знак на конце и в
середине слов, твердые и мягкие согласные,
правописание жи-ши, ча-ща,
чу-щу, чк, чн, нщ, рщ, шн, звонкие и глухие
согласные, звук [й],
разделительный Ь, состав слова, окончание,
корень, приставка, суффикс,
родственные и однокоренные слова,
лексическое значение слова, слова-
предметы, слова-признаки, слова-действия,
имена собственные, омонимы,
синонимы, антонимы, части речи, имя
существительное, слова с
абстрактным и конкретным значением, род
имен существительных,
единственное и множественное число
существительных, имя
прилагательное, род имени прилагательного,
сочинение.
|
план
|
Временное
планиро-
вание
|
Планируемые мероприятия
|
Ресурсы
|
1-2
мин
|
Создание положительного эмоционального
настроя.
Парта – это не
кровать,
И на ней нельзя
лежать.
Вставайте дружно каждый
раз,
Когда учитель входит в
класс.
Быть должны у вас в
порядке
Ручки, книжки и
тетрадки.
Руки дружно
поднимайте,
Если спросят –
отвечайте.
Н. Борбат
Улыбнитесь друг другу и пожелайте отличного
настроя на работу. Успехов и удачи! У вас все
получится!
|
|
3-10 мин
|
Актуализация жизненного опыта.
Целеполагание.
Цель: ввод ситуации для открытия и
постановки целей
урока.
(Г) Учитель предлагает каждой группе учащихся взять
конверты и рассмотреть рисунок. Каждая группа из данных бумажных
ленточек слов подбирает своему сказочному герою прилагательные,
близкие и противоположные по значению. Зачитывает по
цепочке.
Учащиеся с помощью учителя формулируют тему
урока.
Постановка
задач:
Что общего у этих
слов?
Чем
они отличаются?
|
Герои
сказок
(Алдар-Косе, Баба Яга, Василиса
Прекрасная, Кощей Бессмертный).
ИТК
|
10-18 мин
|
Работа по теме
урока.
Цель: выполнение практических
заданий.
(К, И) Минутка
чистописания: на
усмотрение учителя.
(Г) Что мы знаем об имени
прилагательном?
Метод «Карусель»
(дописать по часовой стрелке передают лист А4,
разными фломастерами. Итог на магнитную
доску)
Какая группа
больше?
Что не отразили? Что не
сделали?
ФО «Похвалюшки-
смайлики»
Физминутка
пальчиковая
|
|
18-25
|
(К.И ) Играем с героями волшебных
сказок
Помоги ребятам по признакам узнать, о ком
идет речь. Записать в тетрадь, подчеркнуть имена прилагательные,
определить род
ФО « Большой
палец»
Отгадай жену
Ивана-царевича
Ученики, используя таблицу учебника,
подбирают цепочку
слов, близких по значению (храбрый, смелый,
отважный,
бесстрашный, мужественный –
Царевна-лягушка); записывают цепочку слов с помощью учителя или
самостоятельно.
Самопроверка.
ФО « Смайлики –
похвалюшки»
|
Учебник
Тетрадь.
ИТК
Индивидуал
ьные
карточки
|
25-32мин
|
(П) Работа в паре. Подбери
противоположное слово по смыслу, помоги сказочному
герою.
Конверты со словами (по 2, 3 слова) (8
разных) высказывая свое мнение и выслушивая мнение
другого;
дополняют имена
прилагательные
-Как работаем в
паре?
«Рука дружбы»
Выборочное чтение (2,3
пары)
ФО Словесная
похвала
-
Не забываем себя оценивать( на столе
коробочки)
|
Учебник,
рабочая
тетрадь
|
32-34мин
|
(К)
Физминутка
|
|
34-38 мин
|
(К, И) Исследовательская работа «Проверь
себя» карточки с заданием и
критериями)
Ученики самостоятельно различают имена
прилагательные; подбирают слова с противоположным
значением;
заполняют клеточки по образцу (добрый –
злой, громкий -
тихий, светлый – тёмный, низкий – высокий,
вредный –
полезный).
Взаимопроверка.
Критерии
Поменяйтесь, оцените друг
друга
Самостоятельно подбирают похожие
слова.
|
|
|
|
|
38-40 мин
|
Итог урока.
Рефлексия
Подсчет в группах
смайликов
-У кого меньше всего встаньте ( Хорошо!
желаю достичь больших знаний …пожму руку…)
-У кого больше всего встаньте (Молодцы!
Подарю смайлик)
Между ними желаю приобрести знаний и
достичь результатов
|
|
Дополнительная
информация
|
Дифференциация
|
Оценивание
|
Межпредметные
связи
|
Мотивированные
дети могут создать
постер о сказках.
|
Формативное
оценивание.
– Самооценивание в тетради «Что
я
знаю и умею».
– Взаимооценивание при работе в паре, группе,
классом.
– Результаты наблюдения учителем качества
ответов учащихся на уроке.
– Определение уровня усвоения навыка по теме
(тетрадь «Что я знаю и умею»).
|
– литература
– самопознание
– рисование
– трудовое обучение
|
Рефлексия учителя
|
Важные вопросы по уроку
|
комментарии по проведённому
уроку
|
|
|
|
|
|
|
Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и
обучения)
|
Какие два момента
были наиболее
успешны?
|
|
Какие два момента
улучшили урок?
|
|
Что я узнал из
урока
о классе и отдельных людях, что
я
расскажу на следующем
уроке?
|
|