Материалдар / Выступление на тему "Итоги контроля преподавания прикладных курсов"
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Выступление на тему "Итоги контроля преподавания прикладных курсов"

Материал туралы қысқаша түсінік
материал для завучей школы
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
11 Қараша 2020
353
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Итоги контроля преподавания прикладных курсов

Цель проверки: контроль за преподаванием прикладных курсов; выявление целесообразности и эффективности преподавания прикладных курсов.


Форма контроля: посещение курсов с последующим анализом, собеседование с учителями-предметниками.


Согласно плану ВШК с 9 по 31 января 2020 года проводился контроль за преподаванием прикладных курсов. Контроль проводился заместителем директора по УВР Нурканововй А.Т.. В ходе проверки были посещены занятия прикладных курсов 10, 11 классах, проведено собеседование с учителями-предметниками.

В школе в 2019-2020 учебном году согласно учебному плану ведется преподавание следующих прикладных курсов для учащихся 10, 11 классов.

Название курса

Класс

Количество часов в неделю

Количество детей, посещающих курс

Время проведения и день проведения

ФИО учителя

Категория

Физиология растений

10-А

1

19

Четверг, 13.25-14.05

Абишева Менсулу Сабитовна

педагог-исследователь

Геоэкология Казахстана

11-А

1

19

Понедельник, 13.25-14.05

Абишева Шолпан Есениевна

высшая

Химия и экология

11-А

1

19

Четверг, 12.40-13.20

Самсонович Наталья Александровна

педагог-исследователь

Решение задач с параметрами

11-Б

1

20

Четверг, 13.25-14.05

Сарлыбаева Менсулу Ауезхановна

педагог-эксперт

Комплексный анализ текста

11-В

1

21

Пятница, 13.25-14.05

Грубых Елена Васильевна

педагог-исследователь

История Казахстана с древности до современности

11-В

1

21

Понедельник, 13.25-14.05

Аласкар Нина Сергеевна

педагог-эксперт

Построение бизнеса и эффективность процесса

11-В

1

21

Вторник, 13.25-14.05

Жамбалина Аида Нурмухамбетовна

без категории

Дебаты: основы теории и практики ведения дискуссий

10-Б

1

15

Понедельник, 13.25-14.05

Кужахметова Асемгуль Муратовна

педагог-модератор



Преподавание ведется учителями высшей и первой квалификационной категории.

В ходе проверки установлено, что прикладные курсы проводятся на хорошем уровне, учителя работают в соответствии с программами по предмету, календарно-тематическим планированием, по расписанию. Работа учащихся фиксируется в виде зачета.

Посещенный курс в 10-А классе «Физиология растений» (9.01.2020 - учитель Абишева М.С.) по теме: «Внутренне строение листа» показал, что учитель подготовлен к проведению занятия: имеется план урока, имеется наглядный материал. На уроке использовалось следующее оборудование: презентация, гербарий растений, живые комнатные растения, лабораторное оборудование. Изучение нового материала с использованием презентации. После просмотра презентации учащиеся обратили внимание на комнатные растения кабинета, рассмотрели листья, деля их на простые и сложные, черешковые и сидячие. Закрепление этого вопроса прошло при работе с гербарием. Внутреннее строение листа учащиеся рассмотрели при проведении лабораторной работы, рассматривая микропрепараты листа камелии и листа папоротника. Закрепление прошло по таблице «Внутреннее строение листа». Занятие было направлен на развитие у обучающихся компетенции в области биологии, осознание ценности биологического разнообразия. При этом особое внимание уделено развитию у обучающихся профессионально биологической культуры. Занятие прошло интересно, увлекательно. Рационально распределено время на уроке.

Посещенный курс в 11-А классе «Геокология Казахстана» (13.01.2020 – учитель Абишева Ш.Е.) по теме: «Мелиорация земель как важнейшее направление рационального использования земель» показал, что учитель подготовлен к проведению занятия: имеется план урока, имеется наглядный материал. Структура урок выдержана. Методы и приемы способствовали достижению цели урока. Разнообразие видов деятельности, и в конечном итоге их результативность способствовали активизации познавательной деятельности учащихся, поддержанию их интереса к содержанию урока. Все этапы урока продуманы, логично связаны друг с другом, соответствует типу урока и работают на достижение цели. От этапа к этапу возрастала трудность, и повышалась степень самостоятельности учащихся в работе при выполнении ими разных тренировочных заданий. На уроке использовались частично-поисковые методы обучения. Применялись разнообразные источники приобретения знаний (учебник, атлас, карта). Благодаря заинтересованности учащихся ходом урока поддерживалась хорошая психологическая атмосфера.

Посещенный курс в 11-А классе «Химия и экология» (16.01.2020 – учитель Самсонович Н.А.) по теме: «Твердое топливо. Открытые и закрытые месторождения угля в Казахстане» показал целесообразность проведения и посещения учащимися данного курса. Изучение нового материала началось с показа презентации о добыче топлива в Казахстане путем сравнения добычи по годам: 1940-2004г. В хде занятия прослеживались следующие виды работы: комментирование, работа в группе, самостоятельная работа. Группы выступали с характеристикой месторождения, смотрели видеофрагменты «Добыча угля открытым и закрытым способами», анализировали. Учащиеся на стикерах выражали свои мнения о занятии, свои эмоций от занятия. Занятие достигло намеченной цели, учащиеся ознакомились с месторождениями, работали в группе, совместно достигали намеченной цели. Занятие выдержано в временных рамках. Речь учащихся грамотная, эмоциональная.

Посещенный курс в 11-Б классе «Решение задач с параметрами» (16.01.2020 – учитель Сарлыбаева М.А.) по теме: «Логарифмические уравнения». Занятие проходит в хорошем темпе, учитель успешно пользуется математическим инструментарием. Данное занятие третье по теме «Логарифмические уравнения». На уроке предполагалось повторить определение логарифма, свойства логарифмов, их применение, способы решения логарифмических уравнений. На этапе актуализации знаний учащиеся показали знание определения логарифма, свойств логарифмов, умение применять свойства в простых случаях, но вместе с тем учащиеся недостаточно бегло владеют математической речью, затрудняются точно сформулировать определение и свойства логарифмов. Актуализация знаний и проверка домашнего задания являлись подготовительными для дальнейшей работы в группах. Учащиеся объединены в группы по уровню подготовки. В 1 группу вошли учащиеся, для которых важно научиться решать уравнения базового уровня, в 2 и 3 группу более подготовленные, в 4 группу сильные учащиеся. Преимущество такой работы очевидно что ни один учащийся не останется без внимания. Решение уравнения с комментированием на доске позволяет проследить весь ход решения уравнения, каким способом решается уравнение, как выбирается ответ. Таким образом, перед проверочной работой был повторен теоритический материал, практические способы решении уравнений. Анализируя психологический климат в классе, можно сказать, что была создана атмосфера взаимной заинтересованности учащихся в работе друг друга, сотрудничества, доброжелательности и комфорта. Учащиеся показали хорошую работу во время урока, неплохие результаты проверочной работы, объективную оценку своих возможностей при заполнении листов самоконтроля.

Посещенный курс в 11-В классе «Комплексный анализ текста» (17.01.2020 – учитель Грубых Е.В.) по теме: «Выявление и формулировка проблем исходного текста» показал, что учитель подготовлен к проведению занятия: имеется план урока, имеется наглядный материал. На организационном этапе учитель приветствовал учащихся, создал доброжелательную атмосферу, психологически настраивал их на занятие. Ребятам предлагалось вспомнить материал, который понадобится им для изучения новой темы. На занятие использовалась коллективная, групповая, индивидуальная формы работы, работа в паре, самостоятельная работа «сильных» учеников и частичное участие в ней «слабых». Эти формы работы способствовали формированию коммуникативной, социальной компетенции учащихся. Учащиеся активно отвечали на вопросы, находили нужную информацию в тексте, определяли проблемы текста, участвовали в диалоге, соблюдали нормы речевого этикета, слушали и понимали речь других. На занятии доброжелательная атмосфера, учитель подбадривала ребят, вселяла уверенность в свои силы, находила за что похвалить, умело осуществляла индивидуальный подход к сильным и слабым учащимся. Основными формами организаций на занятие были индивидуальная и группая. На занятие развивались следующие виды речевой деятельности: аудирование, говорение, монологическая речь. Рационально распределено время на занятие. Дети были активны.

Посещенный курс в 11-В классе «История Казахстана с древности до современности» (20.01.2020 – учитель Аласкар Н.С.) по теме: «Переселенческая политика царизма в Казахстане в 19 веке». Занятие начато с организационного момента, был проведен эмоциональный настрой через психологическую установку, пожелание доброго для успехов. Учитель сообщил тему и цель урока. Перед изучением новой темы класс был поделен на 5 групп по стикерам. 1 группа – историки, 2 группа – правительство, 3 группа – переселенцы, 4 группа – местное население, 5 группа – эксперты. Каждая группа получила информационные листы и карточки с заданиями. Был проведен инструктаж по работе в группах. У каждой группы имеется лист взаимооценивание. После выполнения заданий каждая группа выступила у доски. По критериям каждая группа оценила друг друга. У каждого учащегося был лист самооценки, где ученик оценивал свою работу на занятие. На закреплении темы были отработаны тесты ЕНТ. После подведения итогов, некоторые ученики выступили со своим мнением по поводу занятия. Таким образом была осуществлена рефлексия. Урок соответствует учебной программе. Все задания соответствуют возрастным особенностям учащихся. Атмосфера на занятие была доброжелательной. Были осуществлены все виды оценивания: взаимооценивание и самооценивание. Таким образом, можно сделать вывод, что цели урока были достигнуты.

Посещенный курс в 11-В классе «Построение бизнеса и эффективность процесса» (21.01.2020 – учитель Жамбалина А.Н.) по теме: «Виды рекламы» показал, что учитель подготовлен к проведению занятия: имеется план урока, имеется наглядный материал. Урок начался с разминки для концентрации внимания. До начала объяснения темы учитель задал несколько вопросов для определения степени имеющихся знаний у класса. Все ответы были зафиксированы на доске. Далее была дана теоритическая часть и таблица с видами рекламы, куда учащиеся самостоятельно распределили ранее озвученные ответы, получив необходимую информацию из теории учителя. После последовал разбор проведенной работы вместе с учителем. Для закрепления полученной информации учитель дал задания, в ходе которого учащиеся были объединены в три группы. Каждая группа должна была в течение 5 минут подготовить рекламу заданного предмета. 1 группа Наружная реклама – «инновационная ручка», 2 группа Интернет реклама – «калькулятор с искусственным интеллектом», 3 группа Реклама на ТВ/радио – «электронная книга». Опрос в конце занятия показал насколько была усвоена полученная информация, что больше всего заполнилось учащимся, а также учащиеся сами формировали ответ на вопрос «где и как я могу использовать полученные знания». Урок прошел интересно. Учащиеся активно вовлекались в упражнения для понимания и закрепления, делились своими мыслями и идеями. Учитель давал поддерживающие комментарии, ученики оценивали себя и с помощью вопросов учителя сами проговаривали ресурсные зоны. На занятие использовалась презентация, раздаточный материал для выполнения задания. Задания подготовлены хорошо, но времени недостаточно для выполнения.

Посещенный курс в 10-Б классе «Дебаты: основы теории и практики ведения дискуссий» (30.01.2020 – учитель Кужахметова А.М.) по теме: «Конфликты родителей и детей в современном обществе». Занятие начато с организационного момента, был проведен эмоциональный настрой через психологическую установку, пожелание доброго для успехов. Учитель объяснил новый материал, опираясь на демонстрацию слайдов по теме. Разбирали тему: «Конфликты родителей и детей в современном обществе». Ребята делились на две группы, время на подготовку было 10 минут. Выбирали судью и секунданта. Каждая группа выступала по 3 минуты. Отвечали на поставленные вопросы судьи, слушали и комментировали ответы одноклассников. Речь учащихся была выразительна, богата. Учитель умело поддерживала и направляла эмоциональность детей. Предлагала учащимся рефлексию от урока. Учащиеся активно оценили не только свою деятельность, но и деятельность одноклассников. В процессе учебной деятельности осуществлялось хорошее взаимодействие между учителем и учащимися, что ведет к плодотворному и результативному обучению. Хорошо организована работа учителя. Учащиеся активно работали. Время, отведенное на все этапы занятия, было распределено рационально. Считаю, что результаты занятия хорошие, учитель достиг поставленных на занятие целей, о чем свидетельствуют результаты занятия и деятельность учащихся.

Вывод: планирование курсов соответсвует поставленным задачам, курсы проводятся раз в неделю, все записи в журнале соответсвуют записям в планировании. Надо отметить, что работа каждого курса направлена на углубление и расширение знаний по предмету, что способствует более качественной подготовке учащихся к итоговой аттестации. Учащиеся посещают курсы с желанием.

Рекомендации:

1.Отметить работу учителей-предметников как положительную.


2. Учителям-предметникам использовать разнообразные методы и формы занятий при проведении своих уроков.

3. Учителям-предметникам организовать взаимопосещение прикладных курсов и курсов по выбору.




Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!