Материалдар / Взаимооценка и самооценка
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Взаимооценка и самооценка

Материал туралы қысқаша түсінік
Материал для учителей
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
08 Қараша 2018
1775
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады


Взаимооценка и самооценка


Взаимооценка (и самооценка) имеет большее значение, чем выставление отметок учениками за свою собственную работу или работу друг друга. Цель состоит в том, чтобы заинтересовать учеников в поддержании качества своей работы и помочь им проанализировать возможности ее улучшения. В конечном счете, это должно облегчить работу учителя, так как ученики приходят к пониманию, что не только учитель несет ответственность за процесс обучения.


Взаимооценка помогает ученикам предоставлять друг-другу необходимую обратную связь, так чтобы они могли взаимообучаться и обеспечивать взаимную поддержку, что обеспечивает им возможность говорить, обсуждать, объяснять и критически оценивать друг друга. Успешная взаимооценка может помочь развить самооценку с тем, чтобы ученики, в конечном счете, брали на себя возрастающую ответственность за свой собственный прогресс в обучении.


Есть много способов, с помощью которых можно поощрять учеников к самооценке или взаимооценке, которые не будут ограничиваться только лишь выставлением отметок за работу. Общая черта во всех стратегиях самооценки – наличие определенных критериев. Это может быть применением критериев успешности урока по отношению к выполненной работе, или же учащиеся могут задавать друг другу относящиеся к делу вопросы во время презентации. Четкие критерии оценки могут быть использованы в качестве основы, на которую учащиеся будут опираться при разработке своих собственных схем оценивания, разрабатывая их собственные вопросы и оценивая ответы на них. Исследование показывает нам, что самооценка и взаимооценка имеют потребность в ясных критериях для:

- осмысления того, что подвергается проверке;

- предоставления возможности ученикам пересматривать свою работу;

-оказания помощи ученикам в определении своих собственных целей и того, что они намерены сделать для улучшения своей работы.

Применение взаимооценки не означает, что учитель не будет выставлять отметки в журнал; конечно, учитель просматривает работу, которую выполняют ученики и дает свои комментарии. Но в некоторых случаях учащиеся могут оценить работу друг друга прежде, чем это сделает учитель, а иногда взаимооценка может полностью заменить оценивание работы учителем. Помните, цель состоит не в том, чтобы заменить учителя – необходимо помочь ученикам самим понять, как достичь хорошего результата.


Например:


На уроке математики, на котором ученики измеряют длину пластиковых змей, критерии успеха следующие:

Учащийся может …

  • определить, где на линейке находится нулевая отметка и какова цена деления

  • использовать интервалы на линейке, чтобы правильно приложить ее к объекту

  • определить длину объекта, исходя из шкалы на линейке

  • понять, что длина остается неизменной независимо от способов измерения объекта.


Ученики могут дать взаимооценку или самооценку с помощью:


  • обсуждения того, получили ли они одинаковые результаты при измерении каждой змеи и совпадают ли их результаты с ответами, предложенными учителем;

  • демонстрации друг другу, каким образом они прикладывали линейки, производя измерения, как определили цену деления, или как сняли показания;

  • обсуждения, имеет ли значение то, начинать ли измерение с хвоста или головы змеи.


На уроке изучения языка, на котором ученики пишут инструкцию, как приготовить желе, критерии успешности следующие:

Учащийся может …

  • использовать повелительного наклонения (например, ‘возьмите желе из пакетика’)

  • расположить действия в правильном порядке;

  • использовать маркировку при составлении списка, напр., числа ‘во-первых, во-вторых и т.д., для улучшения структуры списка.


Ученики могут дать взаимооценку или самооценку инструкций по приготовлению желе, и оценивая, насколько легко было следовать инструкциям, используя данные параметры:

  • были ли инструкции достаточно ясными?

  • были ли действия расположены в правильном порядке?

  • был ли вкус желе соответствующим – что означает правильность инструкций?


Для того, чтобы учителя знали, насколько хорошо их ученики достигли критериев успеха, ученикам можно дать бланки, на которых они будут писать ответы на вопросы, подобные тем, которые указаны выше. На уроке по измерениям учитель может слушать обсуждение учеников и делать свои собственные записи, насколько хорошо ученики достигли критериев. Однако вовлечение учеников в их собственное оценивание или оценивание их сверстников дает больше, чем просто информирование учителя о ходе учебного процесса, важно, что оно вовлекает учеников в их обучение и стимулирует их быть ответственными за свое обучение.


Ученики должны обучаться тому, как оценивать себя и других в соответствии с определенными критериями успеха; необходимо, чтобы учителя поддерживали их в этом. Чем старше становится ученик, тем легче это может быть для него.

Предлагаемый образец бланка по самооценке может быть применен на уроке иностранного языка:



Имя ....................................................

Класс ........


Название темы............например: Описание места жительства

Аудирование и устная речь:

Я могу описать, задать и ответить на вопросы о своем доме и месте, в котором я живу. Я могу понять описания, включающие следующие сведения:

1 мой дом / квартира

- размер

- количество комнат

- что находится в комнате

2 кто живет со мной; семья, домашние животные

3 где находится дом / квартира (в городе, в поселке)

4 область

Чтение

Я могу понять брошюры, рекламные объявления, уведомления, сообщения, письма, которые содержат вышеперечисленные сведения

Письменная речь

Я могу написать о своем доме и о том, где я живу


Я могу правильно переписывать словосочетания

Я могу писать словосочетания по памяти


Я могу использовать письмо-образец и изменять информацию в соответствии с моей ситуацией


Над чем мне необходимо поработать:


Аудирование и устная речь......................................................

Чтение............................................................................................

Письменная речь..................................................................................


Комментарии ученика


Что мне понравилось. Что мне показалось сложным.

........................................................................................................


Комментарии учителя/других учеников

........................................................................................................



Вопросы о том, «над чем мне необходимо поработать» особенно важны, поскольку они вовлекают учеников в процесс и делают их ответственными за их собственное обучение.


Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!