Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
"Я - патриот Республики Казахстан" классный час
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
КГУ «Алмалинская средняя школа с дошкольным мини- центром»
Классный час в 5 «Б» классе
Тема: «Я – патриот Республики Казахстан»
Классный руководитель: Радюк Оксана Петровна
КГУ «Алмалинская средняя школа с дошкольным мини- центром»
Классный час в 5 «Б» классе
Учитель: Радюк Оксана Петровна
Тема: «Я – патриот Республики Казахстан»
Цель: формирование гражданственности, казахстанского патриотизма, ответственности за судьбу своей Родины.
Задачи:
-продолжить формирование понимания важности любви к своей Родине, к своему народу и осознание ответственности перед ними за свои слова и поступки;
-прививать чувство гражданственности, принадлежности к родной стране;
-развивать творческие способности; стимулировать интерес к духовной культуре РК;
-воспитывать в детях казахстанский патриотизм, любовь и гордость за свою страну.
Оборудование: гимн, иллюстрации о Казахстане на доске, выставка, видеоролики, слайдшоу, раздаточный материал, высказывания на доске.
Ход классного часа.
1. Организационный момент (психологический настрой)
Земля моя! Была ты колыбелью
И стала нам родимой навсегда,
Здесь рождены, отсюда мы взлетели,
Как птицы вылетают из гнезда.
С.Муканов
2. Сообщение темы и целей:
просмотр видеоролика о Казахстане
-Наш классный час мы недаром начали с этих строк и просмотра этого видео, ведь в них отражена любовь казахстанцев к своей Родине.
- Ребята, что вы сейчас увидели?
- Любовь, в том числе и любовь к своей стране, – чувство, которое каждый человек, будь он президентом или школьником, пытается выразить в своих действиях и поступках. Акыны, поющие о бескрайних просторах Казахстана; художники, переносящие на полотна купола мечетей; музыканты, изливающие домброй звенящую степь; обычные люди, которые в душевном порыве пишут стихи о городах и аулах, о краях, в которых живут, – все они отдают частичку души Казахстану.
- Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить на сегодняшнем классном часе?
- Правильно, мы будем говорить о нашей Родине, о том, как вы к ней относитесь. Тема нашего классного часа «Я – патриот Республики Казахстан». Подумайте и сформулируйте цели, которые мы должны достичь на нашем классном часе. Сообщение целей.
3. Основная часть
Слово учителя
-Ежегодно 16 декабря мы отмечаем самый главный праздник нашего государства - День независимости Республики Казахстан.
-А когда Казахстан стал независимым? В этом году независимости Казахстана 25 лет.
-На протяжении многих веков казахскому народу приходилось бороться за независимость и суверенитет. Благодаря своим лучшим качествам, умению сплотиться и быть единым в минуту опасности, стремлению жить в мире и согласии и добрососедстве с другими народами, он не исчез в потоке истории и через десятилетия смог восстановить свою государственность.
Казахстан, встав на новый путь развития, воплотил вековые мечты народа о свободе. Народ впервые вновь приобрел возможность развивать свою культуру, язык, веру, религию, традиции. Сегодня каждый гражданин республики гордится своей независимостью. Независимость нашей страны – это самое святое приобретение казахского народа, восстановившее прерванную на триста лет национальную свободу.
Чтение стихотворений наизусть
1 чтец
Мой край родной – Республика свободных,
Великих наций, разных языков.
И ценят здесь обычаи народов,
Советы мудрых стариков.
2 чтец
Ты выстрадал, мой Казахстан, немало,
Но стал свободным, и сейчас.
Здесь равноправны все народы,
Народ – единственная власть!
3 чтец
Я прошлым Родины своей горжусь,
Истоки языков познать стремлюсь.
Хочу, чтоб в будущем мой Казахстан
Стал сильным и великим среди стран.
4 чтец
Пусть на твоей земле,
Мой Казахстан прекрасный,
Смеются дети и цветут сады,
Не будет тесно людям разных наций.
5 чтец
Мой Казахстан любимый,
Где я родился, где я учусь.
6 чтец
Ты небо! Ты земля! Ты солнце!
Ты звезда! Ты, Родина, мать моя!
Твоя природа – это горы, реки,
Степи, леса и моря.
Мой Казахстан!
Люблю тебя!
-Как называют человека, который беззаветно любит свою Родину? (патриот)
-Что значит быть патриотом?
Выступления учащихся с эссе (опережающее задание).
Работа в парах
Дается пояснение: Вам надо на полосках бумаги, которые подготовлены на столах, завершить незаконченное предложение.
Патриот – человек, который
любит_____________________________________________________________
хранит___________________________________________________________
уважает__________________________________________________________
переживает________________________________________________________
гордится_________________________________________________________
помогает_________________________________________________________
- Расскажите, что у вас получилось….
- Что вы подобрали к слову любит….., хранит…., уважает…., переживает…., гордится….,
помогает….
- Действительно, вы правы, потому что гражданин, патриот своей Родины не может быть равнодушным, только активные действия патриота сделают Родину процветающей.
-Ежегодно мы отмечаем День Конституции. - Что это за праздник? (ответы учащихся)
- Как называется основной закон страны?
- Ребята, как вы думаете, зачем нужны законы?
- А на что имеете право вы?
Работа в группах с карточками
Перед вами различные права. Ваша задача убрать лишнее, по вашему мнению.
ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ
ПРАВО НА БЕЗОПАНОСТЬ И ЗАЩИТУ
ПРАВО НА ДРАКИ
ПРАВО НА ОТДЫХ
ПРАВО ОБРАТИТЬСЯ К УЧИТЕЛЮ ЗА ПОМОЩЬЮ
ПРАВО НА РАЗГОВОРЫ НА УРОКЕ
ПРАВО НА УДОВЛЕТВОРЕНИЕ СВОИХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ
ПРАВО НА УЧАСТИЕ В ШКОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ
ПРАВО НА НАКАЗАНИЕ
- Ребята, скажите, а человек только правами обладает? А какими обязанностями обладают школьники?
Прилежно учиться
Выполнять правила школьников
Бережно относиться к школьному имуществу.
Уважать права других
Работа в группах с карточками
- А сейчас каждой группе я предлагаю обсудить ситуацию и найти из неё выход.
Ситуация 1.
Папа и мама предлагают мальчику поехать вместе с ними по местам военных сражений. В них участвовал их дедушка. Но мальчику очень не хочется, так как его друг дал ему самую последнюю компьютерную игру, о которой он давно мечтал. Как поступили бы вы?
Ситуация 2.
В классе появилась новая девочка. Она приехала из Армении. Некоторые ребята в классе предлагают остальным ребятам не разговаривать с ней, объясняя это тем, что девочка «неказашка». Как ты поступишь?
Ситуация 3.
Учащимся класса предлагается в выходной день принять участие в посадке аллеи Славы. Несколько учащихся отказалось участвовать, мотивируя это тем, что родители им не разрешают в выходной день куда-то идти. Как бы ты поступил на их месте?
Ситуация 4.
Учитель делает замечание учащимся, которые во время исполнения гимна государства смеются, ведут себя развязно, разговаривают. После линейки он делает запись в дневнике. Ребята возмущаются тем, что классный руководитель сделал им замечание. А как ты считаешь, прав учитель или не прав?
Беседа
- А должен ли патриот защищает свою Родину?
- Итак, давайте подведем итог, какого человека можно назвать патриотом?
- В ходе 24 сессии Ассамблеи народа Казахстана, состоявшейся 26 апреля 2016 года в Астане, был принят патриотический акт «Мәңгілік ел». В основе Мәңгілік ел простые, понятные и самые ценные истины
1) благополучие наших семей
2) трудолюбие и гостеприимство
3) стабильность
4) безопасность и единство
5) уверенность в завтрашнем дне.
-Как вы понимаете значение этих понятий?
-В 2017 году в Казахстане пройдет международная выставка.
–Что вы знаете о ней? (ответы учащихся)
Выступление ученика об ЭКСПО – 2017.
Выставка достижений учащихся за лето (презентация)
Рефлексивный анализ.
-Что открыл вам сегодня классный час? Что нового вы узнали?
Подведение итогов
Песня «Мой Казахстан»
Она велика, от Алтая до Каспия,
Она широка, как народа душа.
Она же – Европа,
Она же и Азия,
И волны Урала,
И плеск Иртыша.
Родная земля,
Молодая и древняя,
Пою о тебе.
И тобою живу!
На север взгляну-
Вижу зелень деревьев я,
На юг посмотрю-
Ветры сушат траву…
Все есть у тебя:
И леса, и озера,
И синие глуби
Натруженных рек,
Бескрайние степи,
Высокие горы.
И я – твой хозяин
И твой человек!