КГУ
«Алмалинская средняя школа с дошкольным мини-
центром»
Классный час в 5 «Б»
классе
Тема: «Я – патриот Республики
Казахстан»
Классный руководитель: Радюк Оксана
Петровна
КГУ
«Алмалинская средняя школа с дошкольным мини-
центром»
Классный час в 5 «Б»
классе
Учитель: Радюк Оксана
Петровна
Тема: «Я – патриот Республики
Казахстан»
Цель: формирование гражданственности, казахстанского
патриотизма, ответственности за судьбу своей
Родины.
Задачи:
-продолжить формирование понимания важности любви к своей
Родине, к своему народу и осознание ответственности перед
ними за свои слова и поступки;
-прививать чувство гражданственности,
принадлежности к родной стране;
-развивать творческие способности; стимулировать
интерес к духовной культуре РК;
-воспитывать в детях казахстанский патриотизм,
любовь и гордость за свою страну.
Оборудование:
гимн, иллюстрации о Казахстане на доске, выставка,
видеоролики, слайдшоу, раздаточный материал, высказывания на
доске.
Ход классного
часа.
1. Организационный
момент (психологический
настрой)
Земля моя! Была ты
колыбелью
И стала нам родимой
навсегда,
Здесь рождены, отсюда мы
взлетели,
Как птицы вылетают из
гнезда.
С.Муканов
2. Сообщение темы и
целей:
просмотр видеоролика о
Казахстане
-Наш классный час мы недаром начали с этих строк и
просмотра этого видео, ведь в них отражена любовь казахстанцев
к своей Родине.
- Ребята, что вы сейчас
увидели?
- Любовь, в том числе и любовь к своей
стране, – чувство, которое каждый человек, будь он президентом или
школьником, пытается выразить в своих действиях и
поступках. Акыны, поющие о бескрайних просторах Казахстана;
художники, переносящие на полотна купола мечетей; музыканты,
изливающие домброй звенящую степь; обычные люди, которые в душевном
порыве пишут стихи о городах и аулах, о краях, в которых живут,
– все они отдают частичку души
Казахстану.
- Как вы думаете, о чем мы с вами будем
говорить на сегодняшнем классном часе?
- Правильно, мы будем говорить о нашей Родине, о
том, как вы к ней относитесь. Тема нашего классного часа «Я –
патриот Республики Казахстан». Подумайте и сформулируйте цели,
которые мы должны достичь на нашем классном часе. Сообщение
целей.
3. Основная часть
Слово учителя
-Ежегодно 16 декабря мы отмечаем самый главный
праздник нашего государства - День независимости Республики
Казахстан.
-А когда Казахстан стал независимым? В этом году
независимости Казахстана 25 лет.
-На протяжении многих веков казахскому народу
приходилось бороться за независимость и суверенитет. Благодаря
своим лучшим качествам, умению сплотиться и быть единым в минуту
опасности, стремлению жить в мире и согласии и добрососедстве с
другими народами, он не исчез в потоке истории и через десятилетия
смог восстановить свою государственность.
Казахстан, встав на новый путь развития, воплотил
вековые мечты народа о свободе. Народ впервые вновь приобрел
возможность развивать свою культуру, язык, веру, религию, традиции.
Сегодня каждый гражданин республики гордится своей независимостью.
Независимость нашей страны – это самое святое приобретение
казахского народа, восстановившее прерванную на триста лет
национальную свободу.
Чтение стихотворений
наизусть
1 чтец
Мой край родной – Республика
свободных,
Великих наций, разных
языков.
И ценят здесь обычаи
народов,
Советы мудрых стариков.
2 чтец
Ты выстрадал, мой Казахстан,
немало,
Но стал свободным, и
сейчас.
Здесь равноправны все
народы,
Народ – единственная
власть!
3 чтец
Я прошлым Родины своей
горжусь,
Истоки языков познать
стремлюсь.
Хочу, чтоб в будущем мой
Казахстан
Стал сильным и великим среди
стран.
4 чтец
Пусть на твоей земле,
Мой Казахстан
прекрасный,
Смеются дети и цветут
сады,
Не будет тесно людям разных
наций.
5 чтец
Мой Казахстан любимый,
Где я родился, где я
учусь.
6 чтец
Ты небо! Ты земля! Ты
солнце!
Ты звезда! Ты, Родина, мать
моя!
Твоя природа – это горы,
реки,
Степи, леса и моря.
Мой Казахстан!
Люблю тебя!
-Как называют человека, который беззаветно любит
свою Родину? (патриот)
-Что значит быть
патриотом?
Выступления учащихся с
эссе (опережающее задание).
Работа в парах
Дается пояснение: Вам надо на полосках
бумаги, которые подготовлены на столах, завершить незаконченное
предложение.
Патриот – человек,
который
любит_____________________________________________________________
хранит___________________________________________________________
уважает__________________________________________________________
переживает________________________________________________________
гордится_________________________________________________________
помогает_________________________________________________________
- Расскажите, что у вас
получилось….
- Что вы подобрали к слову любит….., хранит….,
уважает…., переживает…., гордится….,
помогает….
- Действительно, вы правы, потому что гражданин,
патриот своей Родины не может быть равнодушным, только активные
действия патриота сделают Родину
процветающей.
-Ежегодно мы отмечаем День Конституции. - Что это
за праздник? (ответы учащихся)
- Как называется основной закон
страны?
- Ребята, как вы думаете, зачем нужны
законы?
- А на что имеете право
вы?
Работа в группах с
карточками
Перед вами различные права. Ваша задача убрать
лишнее, по вашему мнению.
ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ
ПРАВО НА БЕЗОПАНОСТЬ И
ЗАЩИТУ
ПРАВО НА ДРАКИ
ПРАВО НА ОТДЫХ
ПРАВО ОБРАТИТЬСЯ К УЧИТЕЛЮ ЗА
ПОМОЩЬЮ
ПРАВО НА РАЗГОВОРЫ НА
УРОКЕ
ПРАВО НА УДОВЛЕТВОРЕНИЕ СВОИХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ПО
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ
ПРАВО НА УЧАСТИЕ В ШКОЛЬНЫХ
МЕРОПРИЯТИЯХ
ПРАВО НА НАКАЗАНИЕ
- Ребята, скажите, а человек только правами
обладает? А какими обязанностями обладают
школьники?
Прилежно учиться
Выполнять правила
школьников
Бережно относиться к школьному
имуществу.
Уважать права
других
Работа в группах с
карточками
- А сейчас каждой группе я предлагаю обсудить
ситуацию и найти из неё выход.
Ситуация
1.
Папа и мама предлагают мальчику поехать вместе
с ними по местам военных сражений. В них участвовал их дедушка. Но
мальчику очень не хочется, так как его друг дал ему самую последнюю
компьютерную игру, о которой он давно мечтал. Как поступили бы
вы?
Ситуация
2.
В классе появилась новая девочка. Она приехала
из Армении. Некоторые ребята в классе предлагают остальным ребятам
не разговаривать с ней, объясняя это тем, что девочка «неказашка».
Как ты поступишь?
Ситуация
3.
Учащимся класса предлагается в выходной день
принять участие в посадке аллеи Славы. Несколько учащихся
отказалось участвовать, мотивируя это тем, что родители им не
разрешают в выходной день куда-то идти. Как бы ты поступил на их
месте?
Ситуация
4.
Учитель делает замечание учащимся, которые во
время исполнения гимна государства смеются, ведут себя развязно,
разговаривают. После линейки он делает запись в дневнике. Ребята
возмущаются тем,
что классный руководитель сделал им замечание. А
как ты считаешь, прав учитель или не
прав?
Беседа
- А должен ли патриот защищает свою
Родину?
- Итак, давайте подведем итог, какого человека
можно назвать патриотом?
- В ходе 24 сессии Ассамблеи народа Казахстана,
состоявшейся 26 апреля 2016 года в Астане, был принят
патриотический акт «Мәңгілік
ел».
В основе Мәңгілік ел простые, понятные и
самые ценные истины
1) благополучие наших
семей
2) трудолюбие и
гостеприимство
3)
стабильность
4) безопасность и
единство
5) уверенность в завтрашнем
дне.
-Как вы понимаете значение этих
понятий?
-В 2017 году в Казахстане пройдет международная
выставка.
–Что вы знаете о ней? (ответы
учащихся)
Выступление ученика об ЭКСПО –
2017.
Выставка достижений учащихся за лето
(презентация)
Рефлексивный
анализ.
-Что открыл вам сегодня классный час? Что нового
вы узнали?
Подведение итогов
Песня «Мой Казахстан»
Она велика, от Алтая до
Каспия,
Она широка, как народа
душа.
Она же – Европа,
Она же и Азия,
И волны Урала,
И плеск Иртыша.
Родная земля,
Молодая и древняя,
Пою о тебе.
И тобою живу!
На север взгляну-
Вижу зелень деревьев я,
На юг посмотрю-
Ветры сушат траву…
Все есть у тебя:
И леса, и озера,
И синие глуби
Натруженных рек,
Бескрайние степи,
Высокие горы.
И я – твой хозяин
И твой человек!