Материалдар / Я и мои страхи
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Я и мои страхи

Материал туралы қысқаша түсінік
план урока
Материал тегін
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Психологическое занятие

Тренинговое занятие «Я и мои страхи»




Подготовила: Касимова Гульмира Каировна,

педагог – психолог


«Я и мои страхи»


Цель:  Преодоление  страхов  и  тревожности  у детей  младшего школьного  возраста  методом  песочной  терапии.

Задачи:

- научить «изображать» свой страх и прятать его с помощью песка (песочная терапия);

- развивать саморегуляцию эмоциональных реакций;

- поддерживать и создавать условия для развития творческого потенциала;

- воспитывать навыки сотрудничества.

Материалы и оборудование: ящички  с  песком, магнитофон, записи аутотренинга,  музыка, мягкая игрушка.

Методы и техника  работы:  беседа, детский  аутотренинг, психогимнастика, песочная  терапия, игротерапия, обсуждение  по  кругу.

Ход:  
                                                        I часть.
Формирование положительных  эмоций, установление  контакта с ведущим  и участниками.

1. Приветствие
                                    Упражнение «Поделись улыбкою  своей…»

Психолог. Здравствуйте,  как  я  рада  вас всех  видеть! Посмотрите,  какой  чудесный  у  меня  Кактусик! Он  не  простой,  а  волшебный, когда  вы  передаете  его  кому-либо, с  ним  передается  ваше  тепло,  ваша  доброта. Приятно  держать  Кактусика  в  руках! Сейчас  мы  будем  передавать  его  по  кругу  и  каждый,  у  кого  в  руках   окажется Кактусик, будет  говорить  какие-то  хорошие  слова  и пожелания. Начнём  с  меня: Дима,  я  очень  рада  видеть  тебя,  у  тебя  очень  добрая  улыбка... (Далее  по  очереди  говорят  все  дети)

2. Детский  аутотренинг

                                                  Упражнение  «Зайки»

               (Психолог предлагает  всем  детям  лечь  на  ковёр  и  закрыть  глаза.)

Психолог.   Сегодня  с  вами  произойдут  удивительные  чудеса. Вы  будете  представлять  себе  всё, что  услышите  и  почувствуете  внутри  себя  что-то  необыкновенное. Все превратились  в  маленьких  зайчиков…  
 (Включается  музыка…)

"Зайки серые устали и на травку прилегли. И серенький зайчик Ваня прилёг, и пушистый зайчик Света прилегла, и шустрый зайчонок Миша прилёг. Лапки зайки вытянули, лапки у заек тяжёлые, тёплые: и у зайки Тани - тёплые, и у зайчика Оли - тёплые, и у зайчонка Андрюши - тёплые и тяжёлые, никак не поднять. Ласковый тёплый ветерок нежно гладит зайчишек: и зайчика Катю, и заиньку Сашу. Закрываются глазки зайчат: заснул зайчонок Никита, слипаются глазки у заиньки Марины. Спят зайки. Снится им зеленая полянка, сладкая морковка...»

                            (Психолог  следит  за  состоянием  детей,  дыханием.)

В  конце  тренинга –  выход из  суггестивного  состояния:
« Отдохнули зайки, вытянули лапки, глубоко вздохнули и открыли глазки!"

Ребята, понравилось вам превращаться  в  зайчиков? А как вы  себя  чувствовали?

Психогимнастика.
                                               Этюд  «После  дождя»
Психолог. Пока  отдыхали, прошёл  дождик. Ярко светит солнышко, отражаясь в многочисленных  лужах. Как  много  здесь  луж! Давайте постараемся  пройти  осторожно, стараясь  не  замочить  ног.
(Звучит мелодия  венгерской песни, дети и ведущий  осторожно  ступают, обходят  вокруг  воображаемых  луж.)

Ой, расшалились  ребята,  прыгают  по  лужам  так  сильно, что  брызги  летят  во  все  стороны! Как  нам  весело!
(Звучит быстрая  музыка.)
Расшалились, напрыгались, нужно  присесть, немного отдохнуть.


                                                         II часть  (основная)

Диагностика  и  коррекция  страхов.

1.Беседа «О  страхе»
Психолог.  Ребята, а вы знаете, все: и взрослые, и дети – чего-нибудь  боятся. Одни – чего-то одного и совсем чуть-чуть, а другие боятся  всего и очень  сильно. Я боюсь  мышей. А вы кого  или  чего  боитесь?    
(Беседа  с  детьми  «Чего  вы  боитесь?»)
Психолог. От  наших  страхов  можно  избавиться, и поможет это сделать наш песочек.
(Переходим в другую  половину  комнаты, на столиках – ящики с песком)

2.Рисование  песком.
Психолог.  Ребята, это  волшебный  песочек.
Дети  садятся  за  столы, где  находятся  ящички  с  песком.
Давайте  погладим  песок…. Почувствуйте,  какой  он  приятный….На  этом  песочке  можно  рисовать.  
Педагог  показывает  приёмы  рисования:
Кулаком.

Ладонью.

Ребром большого пальца.

Щепотью

Мизинцами.

Одновременное использование нескольких пальцев.

Симметрично двумя руками.

Отсечение лишнего.

Насыпание из кулачка.

                                      (Дети  повторяют  приёмы  рисования.)

Психолог. А сейчас нарисуйте, пожалуйста, кого  или  чего  вы  боитесь. Я  тоже   изображу  свой  страх. Когда  мы нарисуем свой  страх, уже  не  будем  его  страшиться,  мы  от  него  избавимся,  он  навсегда  покинет  нас. Мы  его  заколдуем, а как, я вам  расскажу  потом.  

Дети  рисуют (не  торопить детей  с  окончанием  работы). Воспитатель  беседует с каждым  ребенком  о  рисунке,  о страхе, который  он  нарисовал.

Психолог. А сейчас мы заколдуем  страхи, для  этого скажем  волшебные  слова «Раз, два, три – мой  страх  уйди!»  и спрячем  страх  в  песок!

                           Дети  «прячут» страхи… (разглаживают  песок).

Психолог. Ваш  страх  ушёл  навсегда, он  больше  никогда  не  вернется…

                           (Дети еще  разлаживают песок – прячут страхи….)

Психолог. А сейчас давайте  нарисуем  весёлые  картинки: это может быть солнышко, улыбки, веселое настроение!
     (Рисуют под веселую музыку, психолог беседует с каждым ребёнком  о  его  рисунке)
Психолог. Спасибо нашему песочку! Он  помог  нам  избавиться  от  страхов. Но  нам  пора  возвращаться…

                                            III часть (заключительная)

1.Игротерапия
                                               Психогимнастика

  а)» Дорога  домой»
Возвращаемся домой  на  летнюю полянку. Шагаем   по узенькой  тропинке…теперь по камушкам прыгаем… перешагиваем через упавшие деревья…пробираемся сквозь густые  заросли, наклоняемся пониже, чтобы ветки в глаза  не попали…Наконец, пришли…
Какая  травка  шелковая  на  полянке!... и солнышко  светит…
      б) Этюд «Солнышко и тучка»

Психолог.  Солнце  зашло  за  тучу,  стало  свежо – присели все и сжались в комок,  чтобы  согреться (задержать  дыхание). Солнце  вышло  из-за тучки. Жарко – встать, расслабиться – разморило, потянуть ручки вверх,  в  сторону – вдох, опустить руки  вниз – выдох. (2 р.).

2. Аутотренинг

                       Этюд «Отдых, сон на берегу  моря»

                                     (Музыка «Шум  моря»)

Психолог. Ребята, давайте  спокойно  ляжем  на ковёр  и  послушаем  шум  моря.
Звучит мелодия  релаксации «Шум  моря».

Закрыли  глазки…
Вам  снится  один и тот  же  сон…
(Ведущий  рассказывает его содержание, дети «видят» во сне то, что  они  делали  на  занятии.)
Психолог (после паузы). Когда заиграет дудочка, вы все проснётесь.

                     Звучит сигнал (дудочка). Дети встают.

3. Подведение итогов
Обсуждение по кругу. Выполнение группового правила «Поделись улыбкою своей…» (звучит песня В.Шаинского «Улыбка»).



Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!