Я и моя семья

Тақырып бойынша 31 материал табылды

Я и моя семья

Материал туралы қысқаша түсінік
сынып сағаты. орыс сыныптары үшін
Материалдың қысқаша нұсқасы


ФИО педагога

Бейсембаева Н.К.

Дата:

09.09.2024

Класс: 9 Г

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема классного часа

Я и моя семья. Уроки безопасности «Опасные сигналы при общении с незнакомцами» (10 минут)

Ценность воспитания

Независимость и патриотизм

Цели классного часа

Воспитание уважительного отношения к членам семьи; чувства ответственности и любви к близким.

Расширить знания детей о правилах поведения с незнакомыми людьми.

Ход классного часа

Этап классного часа/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало классного часа

  1. мин

Организационный момент.


Дискуссия: Начать с открытого вопроса: "Что для вас значит семья? Какие чувства вы испытываете, когда думаете о своих родных?" Беседа: Что такое семья? Какие чувства вы испытываете, когда думаете о своей семье?

  • Притча о семенах: Однажды мудрец раздал своим ученикам семена и попросил их посадить их в землю. Через некоторое время семена проросли и превратились в красивые цветы. Мудрец сказал: "Так же и семья. Каждый из вас - семечко, которое должно вырасти в прекрасный цветок. Но для этого нужна забота и любовь ваших родных".

- Мне хочется, чтобы на уроке вы были внимательны, находчивы, а главное — чтобы вы показали, что знаете и как умеете работать.

Учитель: У каждого человека есть своя семья. Без семьи, родных людей, без дома человек не может жить, а семья – это?

Просмотр видео о семье «Дом» https://youtu.be/EUxxtV3j2PU?si=D35slGRMUunnWG_1


Учащиеся отвечают на вопросы. Слушают притчу, обсуждают вместе с учителем, выходят к названию темы классного часа и целям классного часа.



Учащиеся просматривают видео

похвала

Карточки, компьютер

Середина классного часа

23 мин

  • Разделить класс на группы по 4-5 человек. Каждая группа выполняет свои задания

  • 1 группа. Игра "Семейный портрет. Создает совместный портрет своей идеальной семьи, используя различные материалы (цветную бумагу, фломастеры, журнальные вырезки). После создания портрета, презентует свою работу и объясняет, почему они изобразили именно такую семью.

  • 2 группа. "Семейные традиции": Предложить детям вспомнить и рассказать о необычных или интересных семейных традициях.

  • 3 группа. Ролевая игра "Один день из жизни семьи": Каждый участник получает роль члена семьи и вместе они разыгрывают обычный день. Это поможет детям лучше понять роли и обязанности каждого в семье.


Учащиеся выполняют задания



Похвала




Карточки,

Компьютер

телефоны

Конец классного часа

10 мин














































Инсценировка ситуаций.

Сейчас мы с вами разберем некоторые ситуации из повседневной жизни, которые позволят нам определить как надо вести себя в общении с незнакомыми людьми, но сначала скажите:

Как незнакомые люди могут узнать, что вы одни дома? (Ожидаемые ответы детей: «Они могут позвонить по телефону или в дверь и вежливым тоном вести беседу, из которой им станет ясно, кто в квартире»).

К предложенным ситуациям даны два варианта действий; посмотрите ситуации и выберите правильный, по вашему мнению, ответ.

1. Мальчик один дома. Звонит телефон, он поднимает трубку и слышит:

– Здравствуй, мальчик! Я знакомый  твоего папы, позови его, пожалуйста, к телефону.

Мальчик  отвечает….

– Папы нет дома. Он на работе. Будет только вечером.

– Папа сейчас занят. Сообщите ваш номер телефона, он вам перезвонит (правильный ответ).

2. Мальчик один дома. Звонит телефон, он поднимает трубку и слышит:

– Здравствуй, мальчик! Я сантехник, скажи мне, пожалуйста, как мне попасть в вашу квартиру, чтобы починить кран?

Мальчик отвечает…

– Родителей нет дома. Номер нашей квартиры 17.

– У нас кран не течёт. Папа сейчас подойдёт, а я подержу собаку (правильный ответ).

3. Звонок в дверь. Незнакомец ласковым голосом говорит:

– Я почтальон и принёс вам письмо.

Мальчик отвечает…

– Никого дома нет. Я сейчас открою и сам возьму письмо.

– Оставьте письмо в двери, я сейчас разбужу родителей (правильный ответ).

Спасибо, ребята! Молодцы!!!


Вопросы по содержанию:

1. Какие ошибки совершил Дима? (ответы детей). (Ожидаемые ответы: «Мальчик сказал, что дома нет родителей и назвал своё имя)»

2. В чём проявилась его находчивость? (ответы детей). (Ожидаемые ответы: «Дима вспомнил про телефон»)

3. Назовите телефоны служб, которые могут вам помочь в трудную минуту? (ответы детей). (Ожидаемые ответы: «101» - пожарная служба, «102»-полиция, «103»-скорая помощь)

Сейчас мы с вами составим памятку: как нужно вести себя в общении с незнакомыми людьми?

Памятка «Как нужно вести себя при общении с незнакомыми людьми?»

При общении с незнакомым человеком:

  • Никогда не вступай в разговор с незнакомым человеком на улице

  • Не соглашайся никуда идти с незнакомым человеком, не садись в машину, как бы он тебя не уговаривал и что бы ни предлагал.

  • Никогда не верь незнакомцу, если он обещает что-то купить или подарить тебе. Ответь что тебе ничего не нужно.

  • Если незнакомый человек настойчив, взял тебя за руку или пытается увести, вырывайся и убегай, громко кричи, зови на помощь, брыкайся, кусайся.

  • О любом таком происшествии с тобой обязательно расскажи родителям, воспитателю и знакомым взрослым.

Незнакомый человек звонит в дверь:

  • Ни в коем случае не открывай дверь

  • «Ты один дома?» - отвечай всегда «Нет, не один: бабушка отдыхает (мама в ванной, папа телевизор смотрит)»

  • Не вступай в разговоры с незнакомцем. Помни, что под видом почтальона, слесаря, работника злоумышленники пытаются проникнуть в квартиру.

  • Если незнакомец пытается открыть дверь, срочно звони в полицию, назови причину звонка и точный адрес, затем с балкона или из окна зови на помощь.

Безопасность на улице:

  • Постарайся возвращаться домой засветло.

  • Если задерживаешься, обязательно позвони домой, чтобы тебя встретили.

  • Двигайся по освещенным, людным улицам, желательно в группе людей.

  • Избегай пустырей, парков, стадионов, темных дворов, подворотен, тоннелей.

  • При угрозе нападения подними шум, кричи, зови на помощь, а также смело применяй средства самозащиты.

  • Отказывайся от предложения незнакомых людей проводить или подвести тебя.

  • Если заметишь, что кто-то преследует тебя, наблюдая за ним, перейди на другую сторону улицы; если догадка подтвердилась – беги к освещенному участку улицы или туда, где есть люди.

Учашиеся выполняют задания


























Учашиеся инсценируют прослушанное
























Отвечают на вопросы









Составляют памятку в виде постера




Похвала




























Похвала


Карточки

Компьютер

Телефоны


























Карточки
































Составляют постер







Рефлексия

5 мин

Дерево желаний": Ученики пишут на листочках свои пожелания и прикрепляют их к дереву.



Обобщение знаний, обратная связь между учителем и учениками


Карточки, стикеры


















Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
18.01.2025
209
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі