«Я родом не из детства – из войны» 11 класс

Тақырып бойынша 11 материал табылды

«Я родом не из детства – из войны» 11 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
«Я родом не из детства – из войны» 11 класс
Материалдың қысқаша нұсқасы

Раздел V.

Мир и безопасность

ФИО педагога: Адырбекова Акмарал

Школа:№30 им.И.Жансугурова

Дата: 12.02.2025 г

Количество присутствующих:

Класс 11

Количество отсутствующих:

ТЕМА УРОКА: §39 «Я родом не из детства – из войны»

Цели обучения в соответствии с учебной программой

11.1.2 понимать общенаучную и узкоспециальную лексику социально-культурной, учебнопрофессиональной, общественно-политической сфер;

11.3.4 владеть разными видами и стратегиями чтения в зависимости от цели и задач

Цели урока

понимать общенаучную и узкоспециальную лексику социально-культурной, учебно-профессиональной, общественно-политической сфер.

Ход урока

Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание


Ресурсы

Начало урока

I. Организационный момент.

Создание коллаборативной среды.

Давайте улыбнемся друг другу, я рада вновь видеть ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесет нам радость общения друг с другом. Успехов вам и удач!



Учашиеся с положительным насторением готовятся к уроку.


ФО

Взаимооценка

.



Середина урока


II. Актуализация знаний.

Прогнозирование.

Учитель предлагает прочитать эпиграф, определить тему урока

Учитель предлагает учащимся ознакомится с ключевыми словами и словосочетаниями стихотворения «Зинка». Предположите, о чем может это произведение повество вать. Светлокосый солдат, шинель, мама, дом, атака, свеча.

Читаем и говорим

Упр. 1. Составьте назывной план к вступительной статье о Ю. Друниной.

Упр. 2. Прочитайте высказывания о Ю. Друниной. Про комментируйте устно каждое из них. Какой заголовок вы подобрали бы к каждой цитате?

III. Изучение нового материала

Обсуждаем произведение

Упр. 3. Послушайте стихотворение Ю. Друниной «Зинка», посвященное памяти однополчанки – Героя Советского Союза Зины Самсоновой. Какие чувства вызвало у вас это стихотворение. Подумайте, почему стихотворение имеет простое название «Зинка».

Упр. 4. Ответьте на вопросы.

IV. Освоение изученного материала.

Упр. 5. Заполните сравнительную «Таблицу описание».

V. Закрепление изученного материала

Упр. 7. «Свободный микрофон». Если бы у вас была возможность встретиться с поэтом Юлией Друниной, о чем бы вы ее спросили или что бы ей сказали?

Упр. 8. Напишите комментарий, преобразовав цифровую информацию в текст



Учащиеся объясняют эпиграф и прогнозируют тему урока.



Учащиеся определяют тему, высказы вают свои мнения.



Учащиеся составляют план,отвечают на вопросы, комментируют,подбирают заголовок, выполняют задания

.



Учащиеся выразительно читают стихотворение, отвечают на вопросы.







Учащиеся заполняют таблицупреде ляют основную мысль автора, аргу ментируют свой ответ

Учащиеся обосновывают свой ответ, напишут комментарии



Объясняет эпиграф, правильно прогнозирует тему урока-1 балл


определяет тему, высказывает мнение-2 балл



составляет план,

отвечает на вопросы, комментирует, подбирает заголовок к тексту-2 балл



выразительно читает , отвечает на вопросы-2 балл






заполняет таблицу, определяет основную мысль, аргументирует свой ответ-2 балл

напишет комментрарий, обосновывает свой ответ-

1 балл




Стр 50






Стр 52






Стр 52-53








Стр 54




Стр 55

Конец урока


К) Итог урока. Установление соответствия между поставленными задачами урока и его результатами

В качестве домашнего задания может быть рекомендовано следующее:

Для самостоятельного изучения предлагается «УС». Напишите письмо «Из настоящего в прошлое», адресованное героине стихотворения Ю. Друниной Зинаиде Самсоновой.

Рефлексия Приём «Плюс-минус-интересно».

(К,Ф) Вспомните, чему вы научились на этом уроке, что было для вас сложным, легким в исполнении.


Учащиеся закрепляют пройденный материал.



Учащиеся,выполняют задания





Учащиеся высказывают свою точку зрения, аргументируя ее.






























(Для учителя) Схема-план: 1) Слово… и его лексическое (-ие) значение (-ия) 2) История слова … 3) Слово … и «слова-родственники» (однокоренные). 4) Слово … и его синонимы 5) Слово… и его антонимы 6) Слово во фразеологических оборотах 7) Слово и слова (сочетания) – рифмы.

8) Слово в русском фольклоре: в пословицах и поговорках, в загадках, в скороговорках, в притчах, легендах, приметах, обычаях, в народных играх, хороводах, в русских народных песнях, в народных сказках. 9) Соответствия слову … в пословицах и поговорках народов мира. 10) Слово … в названиях произведений классической и современной литературы (поэзия, проза). 11) Слово в текстах художественной литературы. 12) Слово в названиях газет, журналов, рекламных приложений. 13) Слово в названиях картин художников. 14) Слово в названиях художественных и документальных фильмов. 15) Слово в детском речевом творчестве (собственные стихи, рассказы, сказки). 16) Слово в иллюстрации, рисунках учащихся. (Нарисуй свое слово; придумай серию картинок, которые смогли бы отразить жизнь твоего слова; можно рисунком проиллюстрировать какой-нибудь художественный текст, связанный с этим словом.)























1

2

«Он говорил на том изысканном французском языке, на котором не только говорили, но и думали наши деды, и с теми, тихими, покровительственными интонациями, которые свойственны состарившемуся в свете и при дворе значительному человеку».

«Быть энтузиасткой сделалось ее общественным положением, и иногда, когда ей даже того не хотелось, она, чтобы не обмануть ожиданий людей, знавших ее, делалась энтузиасткой»

«Во все время рассказа она сидела прямо, посматривая изредка то на свою полную красивую руку, легко лежавшую на столе, то на еще более красивую грудь, на которой она поправляла бриллиантовое ожерелье…»

«Ее хорошенькая, с чуть черневшимися усиками верхняя губка была коротка по зубам, но тем милее она открывалась и тем еще милее вытягивалась иногда и опускалась на нижнюю».

«Вскоре после маленькой княгини вошел массивный, толстый молодой человек с стриженою головой, в очках, светлых панталонах по тогдашней моде, с высоким жабо и в коричневом фраке».

«Ему, видимо, все бывшие в гостиной не только были знакомы, но уж надоели ему так, что и смотреть «на них и слушать их ему было очень скучно».



Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
12.02.2025
170
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі