|
Раздел V. |
Мир и безопасность |
|||||
|
ФИО педагога: Адырбекова Акмарал |
Школа:№30 им.И.Жансугурова |
|||||
|
Дата: 12.02.2025 г |
Количество присутствующих: |
|||||
|
Класс 11 |
Количество отсутствующих: |
|||||
|
ТЕМА УРОКА: §39 «Я родом не из детства – из войны» |
||||||
|
Цели обучения в соответствии с учебной программой |
11.1.2 понимать общенаучную и узкоспециальную лексику социально-культурной, учебнопрофессиональной, общественно-политической сфер; 11.3.4 владеть разными видами и стратегиями чтения в зависимости от цели и задач |
|||||
|
Цели урока |
понимать общенаучную и узкоспециальную лексику социально-культурной, учебно-профессиональной, общественно-политической сфер. |
|||||
|
Ход урока |
||||||
|
Этап урока/время |
Действия педагога |
Действия учеников |
Оценивание |
Ресурсы |
||
|
Начало урока |
I. Организационный момент. Создание коллаборативной среды. Давайте улыбнемся друг другу, я рада вновь видеть ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесет нам радость общения друг с другом. Успехов вам и удач! |
Учашиеся с положительным насторением готовятся к уроку. |
ФО Взаимооценка |
. |
||
|
Середина урока |
II. Актуализация знаний. Прогнозирование. Учитель предлагает прочитать эпиграф, определить тему урока Учитель предлагает учащимся ознакомится с ключевыми словами и словосочетаниями стихотворения «Зинка». Предположите, о чем может это произведение повество вать. Светлокосый солдат, шинель, мама, дом, атака, свеча. Читаем и говорим Упр. 1. Составьте назывной план к вступительной статье о Ю. Друниной. Упр. 2. Прочитайте высказывания о Ю. Друниной. Про комментируйте устно каждое из них. Какой заголовок вы подобрали бы к каждой цитате? III. Изучение нового материала Обсуждаем произведение Упр. 3. Послушайте стихотворение Ю. Друниной «Зинка», посвященное памяти однополчанки – Героя Советского Союза Зины Самсоновой. Какие чувства вызвало у вас это стихотворение. Подумайте, почему стихотворение имеет простое название «Зинка». Упр. 4. Ответьте на вопросы. IV. Освоение изученного материала. Упр. 5. Заполните сравнительную «Таблицу описание». V. Закрепление изученного материала Упр. 7. «Свободный микрофон». Если бы у вас была возможность встретиться с поэтом Юлией Друниной, о чем бы вы ее спросили или что бы ей сказали? Упр. 8. Напишите комментарий, преобразовав цифровую информацию в текст |
Учащиеся объясняют эпиграф и прогнозируют тему урока. Учащиеся определяют тему, высказы вают свои мнения.
Учащиеся составляют план,отвечают на вопросы, комментируют,подбирают заголовок, выполняют задания .
Учащиеся выразительно читают стихотворение, отвечают на вопросы.
Учащиеся заполняют таблицу,опреде ляют основную мысль автора, аргу ментируют свой ответ Учащиеся обосновывают свой ответ, напишут комментарии |
Объясняет эпиграф, правильно прогнозирует тему урока-1 балл определяет тему, высказывает мнение-2 балл составляет план, отвечает на вопросы, комментирует, подбирает заголовок к тексту-2 балл выразительно читает , отвечает на вопросы-2 балл
заполняет таблицу, определяет основную мысль, аргументирует свой ответ-2 балл напишет комментрарий, обосновывает свой ответ- 1 балл |
Стр 50 Стр 52 Стр 52-53 Стр 54 Стр 55 |
||
|
Конец урока |
К) Итог урока. Установление соответствия между поставленными задачами урока и его результатами В качестве домашнего задания может быть рекомендовано следующее: Для самостоятельного изучения предлагается «УС». Напишите письмо «Из настоящего в прошлое», адресованное героине стихотворения Ю. Друниной Зинаиде Самсоновой. Рефлексия Приём «Плюс-минус-интересно». (К,Ф) Вспомните, чему вы научились на этом уроке, что было для вас сложным, легким в исполнении. |
Учащиеся закрепляют пройденный материал. Учащиеся,выполняют задания Учащиеся высказывают свою точку зрения, аргументируя ее. |
|
|
||
(Для учителя) Схема-план: 1) Слово… и его лексическое (-ие) значение (-ия) 2) История слова … 3) Слово … и «слова-родственники» (однокоренные). 4) Слово … и его синонимы 5) Слово… и его антонимы 6) Слово во фразеологических оборотах 7) Слово и слова (сочетания) – рифмы.
8) Слово в русском фольклоре: в пословицах и поговорках, в загадках, в скороговорках, в притчах, легендах, приметах, обычаях, в народных играх, хороводах, в русских народных песнях, в народных сказках. 9) Соответствия слову … в пословицах и поговорках народов мира. 10) Слово … в названиях произведений классической и современной литературы (поэзия, проза). 11) Слово в текстах художественной литературы. 12) Слово в названиях газет, журналов, рекламных приложений. 13) Слово в названиях картин художников. 14) Слово в названиях художественных и документальных фильмов. 15) Слово в детском речевом творчестве (собственные стихи, рассказы, сказки). 16) Слово в иллюстрации, рисунках учащихся. (Нарисуй свое слово; придумай серию картинок, которые смогли бы отразить жизнь твоего слова; можно рисунком проиллюстрировать какой-нибудь художественный текст, связанный с этим словом.)
|
1 |
2 |
|
«Он говорил на том изысканном французском языке, на котором не только говорили, но и думали наши деды, и с теми, тихими, покровительственными интонациями, которые свойственны состарившемуся в свете и при дворе значительному человеку». |
«Быть энтузиасткой сделалось ее общественным положением, и иногда, когда ей даже того не хотелось, она, чтобы не обмануть ожиданий людей, знавших ее, делалась энтузиасткой» |
|
«Во все время рассказа она сидела прямо, посматривая изредка то на свою полную красивую руку, легко лежавшую на столе, то на еще более красивую грудь, на которой она поправляла бриллиантовое ожерелье…» |
«Ее хорошенькая, с чуть черневшимися усиками верхняя губка была коротка по зубам, но тем милее она открывалась и тем еще милее вытягивалась иногда и опускалась на нижнюю». |
|
«Вскоре после маленькой княгини вошел массивный, толстый молодой человек с стриженою головой, в очках, светлых панталонах по тогдашней моде, с высоким жабо и в коричневом фраке». |
«Ему, видимо, все бывшие в гостиной не только были знакомы, но уж надоели ему так, что и смотреть «на них и слушать их ему было очень скучно». |
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
«Я родом не из детства – из войны» 11 класс
«Я родом не из детства – из войны» 11 класс
|
Раздел V. |
Мир и безопасность |
|||||
|
ФИО педагога: Адырбекова Акмарал |
Школа:№30 им.И.Жансугурова |
|||||
|
Дата: 12.02.2025 г |
Количество присутствующих: |
|||||
|
Класс 11 |
Количество отсутствующих: |
|||||
|
ТЕМА УРОКА: §39 «Я родом не из детства – из войны» |
||||||
|
Цели обучения в соответствии с учебной программой |
11.1.2 понимать общенаучную и узкоспециальную лексику социально-культурной, учебнопрофессиональной, общественно-политической сфер; 11.3.4 владеть разными видами и стратегиями чтения в зависимости от цели и задач |
|||||
|
Цели урока |
понимать общенаучную и узкоспециальную лексику социально-культурной, учебно-профессиональной, общественно-политической сфер. |
|||||
|
Ход урока |
||||||
|
Этап урока/время |
Действия педагога |
Действия учеников |
Оценивание |
Ресурсы |
||
|
Начало урока |
I. Организационный момент. Создание коллаборативной среды. Давайте улыбнемся друг другу, я рада вновь видеть ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесет нам радость общения друг с другом. Успехов вам и удач! |
Учашиеся с положительным насторением готовятся к уроку. |
ФО Взаимооценка |
. |
||
|
Середина урока |
II. Актуализация знаний. Прогнозирование. Учитель предлагает прочитать эпиграф, определить тему урока Учитель предлагает учащимся ознакомится с ключевыми словами и словосочетаниями стихотворения «Зинка». Предположите, о чем может это произведение повество вать. Светлокосый солдат, шинель, мама, дом, атака, свеча. Читаем и говорим Упр. 1. Составьте назывной план к вступительной статье о Ю. Друниной. Упр. 2. Прочитайте высказывания о Ю. Друниной. Про комментируйте устно каждое из них. Какой заголовок вы подобрали бы к каждой цитате? III. Изучение нового материала Обсуждаем произведение Упр. 3. Послушайте стихотворение Ю. Друниной «Зинка», посвященное памяти однополчанки – Героя Советского Союза Зины Самсоновой. Какие чувства вызвало у вас это стихотворение. Подумайте, почему стихотворение имеет простое название «Зинка». Упр. 4. Ответьте на вопросы. IV. Освоение изученного материала. Упр. 5. Заполните сравнительную «Таблицу описание». V. Закрепление изученного материала Упр. 7. «Свободный микрофон». Если бы у вас была возможность встретиться с поэтом Юлией Друниной, о чем бы вы ее спросили или что бы ей сказали? Упр. 8. Напишите комментарий, преобразовав цифровую информацию в текст |
Учащиеся объясняют эпиграф и прогнозируют тему урока. Учащиеся определяют тему, высказы вают свои мнения.
Учащиеся составляют план,отвечают на вопросы, комментируют,подбирают заголовок, выполняют задания .
Учащиеся выразительно читают стихотворение, отвечают на вопросы.
Учащиеся заполняют таблицу,опреде ляют основную мысль автора, аргу ментируют свой ответ Учащиеся обосновывают свой ответ, напишут комментарии |
Объясняет эпиграф, правильно прогнозирует тему урока-1 балл определяет тему, высказывает мнение-2 балл составляет план, отвечает на вопросы, комментирует, подбирает заголовок к тексту-2 балл выразительно читает , отвечает на вопросы-2 балл
заполняет таблицу, определяет основную мысль, аргументирует свой ответ-2 балл напишет комментрарий, обосновывает свой ответ- 1 балл |
Стр 50 Стр 52 Стр 52-53 Стр 54 Стр 55 |
||
|
Конец урока |
К) Итог урока. Установление соответствия между поставленными задачами урока и его результатами В качестве домашнего задания может быть рекомендовано следующее: Для самостоятельного изучения предлагается «УС». Напишите письмо «Из настоящего в прошлое», адресованное героине стихотворения Ю. Друниной Зинаиде Самсоновой. Рефлексия Приём «Плюс-минус-интересно». (К,Ф) Вспомните, чему вы научились на этом уроке, что было для вас сложным, легким в исполнении. |
Учащиеся закрепляют пройденный материал. Учащиеся,выполняют задания Учащиеся высказывают свою точку зрения, аргументируя ее. |
|
|
||
(Для учителя) Схема-план: 1) Слово… и его лексическое (-ие) значение (-ия) 2) История слова … 3) Слово … и «слова-родственники» (однокоренные). 4) Слово … и его синонимы 5) Слово… и его антонимы 6) Слово во фразеологических оборотах 7) Слово и слова (сочетания) – рифмы.
8) Слово в русском фольклоре: в пословицах и поговорках, в загадках, в скороговорках, в притчах, легендах, приметах, обычаях, в народных играх, хороводах, в русских народных песнях, в народных сказках. 9) Соответствия слову … в пословицах и поговорках народов мира. 10) Слово … в названиях произведений классической и современной литературы (поэзия, проза). 11) Слово в текстах художественной литературы. 12) Слово в названиях газет, журналов, рекламных приложений. 13) Слово в названиях картин художников. 14) Слово в названиях художественных и документальных фильмов. 15) Слово в детском речевом творчестве (собственные стихи, рассказы, сказки). 16) Слово в иллюстрации, рисунках учащихся. (Нарисуй свое слово; придумай серию картинок, которые смогли бы отразить жизнь твоего слова; можно рисунком проиллюстрировать какой-нибудь художественный текст, связанный с этим словом.)
|
1 |
2 |
|
«Он говорил на том изысканном французском языке, на котором не только говорили, но и думали наши деды, и с теми, тихими, покровительственными интонациями, которые свойственны состарившемуся в свете и при дворе значительному человеку». |
«Быть энтузиасткой сделалось ее общественным положением, и иногда, когда ей даже того не хотелось, она, чтобы не обмануть ожиданий людей, знавших ее, делалась энтузиасткой» |
|
«Во все время рассказа она сидела прямо, посматривая изредка то на свою полную красивую руку, легко лежавшую на столе, то на еще более красивую грудь, на которой она поправляла бриллиантовое ожерелье…» |
«Ее хорошенькая, с чуть черневшимися усиками верхняя губка была коротка по зубам, но тем милее она открывалась и тем еще милее вытягивалась иногда и опускалась на нижнюю». |
|
«Вскоре после маленькой княгини вошел массивный, толстый молодой человек с стриженою головой, в очках, светлых панталонах по тогдашней моде, с высоким жабо и в коричневом фраке». |
«Ему, видимо, все бывшие в гостиной не только были знакомы, но уж надоели ему так, что и смотреть «на них и слушать их ему было очень скучно». |
шағым қалдыра аласыз














