Середина
урока
35 мин.
|
II.
Актуализация знаний.
Учитель
предлагает прочитать ключевые слова и догадаться, о чем пойдет речь
на уроке. Обратите внимание на название произведения Янка
Мавра.
III.
Изучение нового материала.
(К,Г)
Ознакомьтесь с творчеством белорусского писателя. Как вы считаете,
почему И.М. Федоров писал под псевдонимом Янка
Мавр?
Словарная
работа
-псевдоним –
условное имя автора, которое заменяет его настоящее имя или
фамилию
-зыбкий –
орныксыз, сенимсиз
-луб – тал
кабыгы
IV.
Освоение изученного материала.
Работа
с текстом.
Упр 1.Прочитайте
текст.
Упр 2.Разделите вопросы на «тонкие» и
«толстые». Ответьте на них.
Упр 4.Выпишите ключевые слова и
заполните «Таблицу-синтез».Определите основную
мысль.
Упр 5.Найдите фрагмент, где даётся описание
внешности фуиджи. Какую роль играют прилагательные, причастия и
деепричастия, употреблённые в данном
описании?
V.
Закрепление изученного
материала.
Упр.
6. Какие
зрительные и слуховые ассоциации у вас возникают при слове кану.
Напишите в соответствующие графы таблицы свои
ассоциации.
Упр. 7. Ознакомьтесь с сюжетной линией 2-й главы. Как
вы думаете, о чем пойдет повествование?
|
Учащиеся
отвечают на вопросы, высказывают
свои
мнения,
определяют тему
урока.
Знакомятся с творчеством писателя.
Учащиеся разделять предлагаемые вопросы на «тонкие»
и «толстые», отвечая на них при этом;
Выполняют задания,
заполняют
таблицу
Анализируют
грамматические особенности слов в описании
персонажей
Учащиеся выполняют задания,
пишут свои ассоциации
Знакомятся с кластером, выполняют
задание.
|
ФО: комментарий
учителя
-дает полный ответ на вопрос, высказывая свое
мнение;
-понимает
содержание,разделит
данные
вопросы на «тонкие» и
«толстые»
-пишет ключевые слова,заполняет
таблицу
-находит необходимый отрывок из
текста;
-определяет роль прилагательных, причастий
и деепричастий в предложенном
описании.
-пишет ассоциации при слове
кану
-пересказывает
по сюжетной
линии
|




|
|
Конец
урока
5 мин.
|
Подведение итогов урока (возвращение к цели
урока):
- Какая у нас сегодня были цели
урока?
- Достигли ли мы
их?
В
качестве домашнего задания может быть рекомендовано
следующее: Написать письмо
от имени главного героя Манга своим
родителям.
Упр. 8.
Ознакомьтесь с кратким содержанием 2-й главы. Что отличало Манго от
других жителей моря?
Рефлексия Стратегия «Лестница успеха»
|
Учащиеся высказывают свою точку зрения,
аргументируя ее.
|
|

|
|