Материалдар / Янка Мавр. «Сын воды» 8 класс

Янка Мавр. «Сын воды» 8 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
Янка Мавр. «Сын воды» 8 класс
700 ₸
Бүгін алсаңыз
+35 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +35 бонус беріледі Бұл не?
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады

Раздел VI

ВОДА – ИСТОЧНИК ЖИЗНИ

ФИО педагога: Адырбекова Акмарал

Школа: ООС №30 им.И.Жансугирова

Дата: 13.02.2025 г

Количество присутствующих:

Класс 8

Количество отсутствующих:

ТЕМА УРОКА: § 60. ЯнкаМавр. «Сын воды».

Цели обучения в соответствии с учебной программой

8.1.5.1 – прогнозировать содержание по отрывку прослушанного текста;

8.3.3.1 – формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, интерпретации, предположения, и отвечать на разные типы вопросов;

8.3.7.1 – извлекать необходимую информацию из различных источников, определяя ее актуальность, достоверность, полезность и ценность

Цели урока

излагать выборочно содержание текста на основе прочитанного текста; переписывать предложения, расставляя знаки препинания и подчеркивая междометия и слова-предложения да и нет

Ход урока

Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы



Начало урока

I. Организационный момент.

Создание коллаборативной среды.

Давайте улыбнемся друг другу,я рада вновь видеть ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесет нам радость общения друг с другом.Успехов вам и удач!



Учащиеся с положительным настроем готовятся к уроку







Середина урока


35 мин.

II. Актуализация знаний.

Учитель предлагает прочитать ключевые слова и догадаться, о чем пойдет речь на уроке. Обратите внимание на название произведения Янка Мавра.

III. Изучение нового материала.

(К,Г) Ознакомьтесь с творчеством белорусского писателя. Как вы считаете, почему И.М. Федоров писал под псевдонимом Янка Мавр?

Словарная работа

-псевдоним – условное имя автора, которое заменяет его настоящее имя или фамилию

-зыбкий – орныксыз, сенимсиз

-луб – тал кабыгы

IV. Освоение изученного материала.

Работа с текстом.

Упр 1.Прочитайте текст.

Упр 2.Разделите вопросы на «тонкие» и «толстые». Ответьте на них.

Упр 4.Выпишите ключевые слова и заполните «Таблицу-синтез».Определите основную мысль.

Упр 5.Найдите фрагмент, где даётся описание внешности фуиджи. Какую роль играют прилагательные, причастия и деепричастия, употреблённые в данном описании?

V. Закрепление изученного материала.

Упр. 6. Какие зрительные и слуховые ассоциации у вас возникают при слове кану. Напишите в соответствующие графы таблицы свои ассоциации.

Упр. 7. Ознакомьтесь с сюжетной линией 2-й главы. Как вы думаете, о чем пойдет повествование?


Учащиеся отвечают на вопросы, высказывают свои мнения, определяют тему урока.


Знакомятся с творчеством писателя.







Учащиеся разделять предлагаемые вопросы на «тонкие» и «толстые», отвечая на них при этом;

Выполняют задания, заполняют

таблицу

Анализируют грамматические особенности слов в описании персонажей



Учащиеся выполняют задания, пишут свои ассоциации


Знакомятся с кластером, выполняют задание.





ФО: комментарий учителя


-дает полный ответ на вопрос, высказывая свое мнение;






-понимает содержание,разделит данные вопросы на «тонкие» и «толстые»

-пишет ключевые слова,заполняет таблицу


-находит необходимый отрывок из текста;

-определяет роль прилагательных, причастий и деепричастий в предложенном описании.


-пишет ассоциации при слове кану



-пересказывает по сюжетной линии











Конец урока

5 мин.

Подведение итогов урока (возвращение к цели урока):

- Какая у нас сегодня были цели урока?

- Достигли ли мы их?

В качестве домашнего задания может быть рекомендовано следующее: Написать письмо от имени главного героя Манга своим родителям.

Упр. 8. Ознакомьтесь с кратким содержанием 2-й главы. Что отличало Манго от других жителей моря?

Рефлексия Стратегия «Лестница успеха»

Учащиеся высказывают свою точку зрения, аргументируя ее.






Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі