Материалдар / Язык - душа народа
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Язык - душа народа

Материал туралы қысқаша түсінік
Цели мероприятия: 1. расширить кругозор учащихся, закрепить знания по предмету; 2. развить логическое мышление, память, внимание, творческие способности, речь, смекалку; 3. воспитать познавательный интерес к изучаемому языку, умение работать в коллективе, дать патриотическое воспитание о родном языке.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
25 Сәуір 2019
693
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

«Язык – душа народа»

Внеклассное мероприятие среди 8-10 классов

У любого человека
должны быть обязательно
четыре корня, как четыре матери:
Родная земля,
Родной язык,
Родная культура,
Родная история.

(М. Шаханов)


Цели мероприятия:

  1. расширить кругозор учащихся, закрепить знания по предмету;

  2. развить логическое мышление, память, внимание, творческие способности, речь, смекалку;

  3. воспитать познавательный интерес к изучаемому языку, умение работать в коллективе, дать патриотическое воспитание о родном языке.

Ход мероприятия:

Слово учителя.

Здравствуйте уважаемые ученики и учителя. Я рада приветствовать вас на игре «Язык – душа народа», посвященной неделе языков.

Если ты хочешь судьбу переспросить,

Если ты ищешь отрады цветник,

Если нуждаешься в твердой опоре –

Выучи русский язык!

Он твой наставник великий, могучий,

Он переводчик, он подводник.

Если штурмуешь познания кручи – Выучи русский язык!

Это стихотворение написал узбекский поэт Сабир Абдулла. Мы должны грамотно выражать свои мысли как в устной, так и в письменной речи. Наша речь должна быть понятна, но все ли умеем писать четким, красивым почерком. Не получается ли у нас иногда так как в стихотворении В. Гончарова «О грамотее и больной ноге».


Один неграмотный пришел с поклоном к грамотею:

- Будь другом, напиши письмо, а то я не умею…

- Нет, не могу, нога болит, - ответил грамотей хмуро. –

Через неделю приходи, авось болезнь пройдет.

- Да разве пишешь ты ногой? – неграмотный спросил.

- Нет, мне по адресу с письмом ходить не хватит сил.

Почерк у меня такой, трудись хоть целый год,

Но без меня моё письмо никто не разберёт.

Сегодня в нашей игре участвуют 5 команд. 8 «А», 8 «Ә», 9 «А», 9 «Ә», 10 классы. Команды должны представиться. Прошу вас. Игра состоит из 6 геймов.

1 гейм. «По алфавиту»

Задание: Всем членам команд построится согласно своих фамилий по алфавиту. Какая команда сделает это быстрее, та команда победит в этом конкурсе.

2 гейм. «За одну минуту! »

Каждая из команд за 1 минуту напишет большее количество имен существительных на определенную букву, та команда победит в этом конкурсе. (Буквы А, Б, В, Г, Д).

3 гейм. «Загадки - отгадки»

Каждой команде задается по 4 загадки. Отгадать загадки, перевести на казахский язык. (За каждый правильный перевод 2 балла).

8 “А” класс

  1. Не живой, но я шагаю,

Землю рыть я помогаю.

Вместо тысячи лопат

Я один работать рад. (Эксковатор)

  1. Как называют художника, который рисует природу? (Пейзажист)

  2. Брат с братом через дорожку живут.

А друг друга не видят. (Глаза)

  1. Не сеют, не сажают – сами вырастают. (Волосы)

8 “Ә” класс

  1. Горшочек умен, семь дырочек в нем. (Голова)

  2. Один говорит, двое глядят, двое слушают. (Язык, Глаза, Уши)

  3. Пять братьев: годами – равные, ростом – разные. (Пальцы)

  4. Вот гора, а угоры – две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит: то заходит, то выходит. (Нос)

9 “А” класс

  1. Два кольца, два конца, посередине гвоздик. (Ножницы)

  2. У кого днем один глаз, а ночью много. (Небо)

  3. Между двух озёр – гора. (Нос)

  4. Летит, а не птица, воет, а не зверь. (Ветер)

9 “Ә” класс

  1. Под одной крышей четыре братца живёт. (Стол)

  2. Кафтан на мне зелёный,

А сердце как кумач.

На вкус, как сахар, сладок,

А сам похоже на мяч. (Арбуз)

  1. Голубая простыня весь свет одевает. (Небо)

  2. Летом у него шерсть серая, а зимой белая.

Уши длинные, а хвост короткий.

Зверёк этот пугливый. (Заяц)

10 класс

    1. Этот зверь живет в лесу.

Шерсть у него рыжая.

Хвост пушистый.

Мордочка длинная.

Зверь этот хитрый. (Лиса)

    1. Дороги имеются ехать нельзя,

Земля есть – пахать нельзя,

Луга есть - косить нельзя,

В реках, в морях воды нет. (Географическая карта)

    1. Это китайское слово. В европейские языки оно пришло двумя путями. Народы запада вывезли его из Южного Китая, где растение именуется ТЕ (немец – Тее, англ. - Теа). Русские торговали с китайцами, где напиток именовался ЧА. Что это за напиток? (Чай)

    2. Стоит дом, кто в него войдёт,

Тот ум приобретет. (Школа)

4 гейм. «Слова-змейки»

Представители команды за 2 минуты должны записать как можно больше слов в таком порядке, чтобы каждое последующее слово начиналось последней буквы предыдущего:

  1. Адрес – село – Оля – яма – Алла и т.п.

  2. Март – тишина – арбуз – Зина – ананас и т.п.

5 гейм. «Дальше…дальше»

Командам задаются по 10 вопросов за каждый правильный ответ 1 балл. Если команда не знает ответа, они говорят дальше.

8 «А» класс

  • У какого слона нет хобота? У шахматного

  • Что случилось 31 февраля? Такого дня нет

  • Крышка стола имеет 4 угла. Один угол отпилили, сколько углов стало? Пять

  • Чем заканчивается день и ночь? Мягким знаком

  • В какой сказке, девочка зимой отправляется в лес за цветами? Двенадцать месяцев

  • Домашний Дед Мороз? Холодильник

  • Какие две ноты растут в огороде? Фа-соль

  • Что в огне не горит, в воде не тонет? Лед

  • Сама пестрая, ест зелёное, дает белое? Корова

  • Какие часы показывают правильное время только 2 раза в сутки? Которые остановились

8 «Ә» класс

  1. Детский юмористический киножурнал. Ералаш

  2. Какой страшный зверь любит малину? Медведь

  3. Какой жук носит название того месяца в котором он родился? Майский

  4. Какая птица не летит? Пингвин

  5. Подземная железная дорога. Метро

  6. Какое государство можно носить на голове? Панама

  7. Самая первая книга ученика. Букварь

  8. Городское заведение для зверей? Зоопарк

  9. Отец твоего отца тебе? Дедушка

  10. Внучка деда Мороза. Снегурочка

9 «А» класс

  1. Корова в детстве. Теленок

  2. Дом автомобиля. Гараж

  3. День веселья, радости, торжества. Праздник

  4. Автомашина, считающая чужие деньги. Такси

  5. Вечнозеленое дерево. Елка

  6. Участок земли под овощами. Огород

  7. Вода в газообразном состоянии. Пар

  8. Площадка для бокса. Ринг

  9. Говорящая птица. Попугай

  10. Хорошо видит, а слепой. Неграмотный

9 «Ә» класс

  1. Каких камней не найдешь в море? Сухих

  2. В какую бочку нельзя налить воду? Полную

  3. Место, где цветут деревья и цветы. Сад

  4. Все красивое и прекрасное. Красота

  5. Вода в твердом состоянии. Лед

  6. Группа музыкантов, исполняющих музыкальные произведения на различных инструментах. Оркестр

  7. Неизменяемая часть речи. Наречие

  8. Страна пирамид. Египет

  9. Голубое пространство над головой. Небо

  10. Седьмой месяц года. Июль

10 класс

  1. Что это? Из-под снега вырастает, раньше всех весну встречает? Подснежник

  2. Чего в русском алфавите больше: гласных букв или гласных звуков? Гласных букв больше. Их 10, а звуков 6.

  3. Что изучает фонетика? Звуки речи, ударение, слог.

  4. Другое название устного народного творчества. Фольклор

  5. Что такое? Без рук, без ног, а рисовать умеет. Мороз

  6. Кем была составлена первая научная грамматика русского языка?

М.В. Ломоносов

  1. Группа птиц. Стая

  2. Жилище птицы. Гнездо

  3. Какое число часто встречается в сказках? Три

  4. Ермек Серкеваев – певец, а Бахыт Сарсекбаев? Боксер

6 гейм. «Волшебные слова»

Командам даются слова омонимы, синонимы, антонимы. По правилам вы должны подобрать омонимы, синонимы, антонимы к данным словам.

Омонимы:

  1. Какие значения имеют эти слова: крУжки –кружкИ, свет, мешать, гранат, мир, род – рот, определение.

  2. Какие значения имеют эти слова: ключ, коса, пОлки-полкИ, повод, листы-листья, стан, предлог.

  3. Какие значения имеют эти слова: клуб, лук, стрЕлки-стрелкИ, бор, цвета-цветы, компания – кампания, союз.

  4. Какие значения имеют эти слова: ласка, соль, мУка-мукА, провода – проводы, три, мог-мок, пар.

  5. Какие значения имеют эти слова: брак, замОк-зАмок, завод, печь, течь, знать, предложение.

Синонимы.

  1. Подберите синонимы: тайный, лошадь.

  2. Подберите синонимы: страшный, педагог.

  3. Подберите синонимы: разговор, умный.

  4. Подберите синонимы: труд, холод.

  5. Подберите синонимы: печаль, солдат.

Антонимы.

  1. Подберите антонимы к словам: Сытый, жизнь, холодный, живой, часто, ответ, любить, счастливый, войти, большой.

  2. Подберите антонимы к словам: Север, день, высоко, далеко, потерял, трус, начало, бедный, правда, поздний.

  3. Подберите антонимы к словам: Глупец, горький, грубость, грязь, да, дёшево, жестокий, поздороваться, черный, строить.

  4. Подберите антонимы к словам: Красавец, лучше, мало, первый, плохой, внешний, противник, радость, свет, трудиться.

  5. Подберите антонимы к словам: Сильный, умный, меньше, вечером, война, вражда, беда, бездарный, белый, разный.

Подведение итогов.

Жюри подводит итоги, объявляет команду-победительницу и активных участников соревнования.


Кулимбетова Калампыр Тулегеновна

Казалинский район село Каукей

Средняя школа №225


Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!