Материалдар / Язык - к знанию ключ.8 класс

Язык - к знанию ключ.8 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
Мероприятие обучает командной игре, развивает речь и творческие способности учащихся, прививает учащимся любовь к русскому языку
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
28 Наурыз 2019
563
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Тема: Язык - к знанию ключ.
Язык - это орудие дружбы, и с тех пор, как стоит мир, лучшего орудия еще никто не придумал.

Цели:

  • Обучающая: обучать командной игре.

  • Развивающая: развивать речь и творческие способности учащихся.

  • Воспитательная: прививать учащимся любовь к русскому языку, поощрять интерес к новым знаниям.

Оборудование: доска, мел, бумага, ручки, карточки с заданиями.

Х О Д М Е Р О П Р И Я Т И Я

1. Вступительное слово учителя.

Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами проведем викторину, которая называется «Язык к знанию – ключ!».

Около 6 тысяч языков существует в мире, и ко всем можно отнести эти высокие слова. Каждый язык – ценность. Он отражает историю своего народа, его опыт, жизненную мудрость. Один из самых ярких и образных языков – русский язык. Лучшие его качества – афористичность, изумительная меткость, гибкость и выразительность.
Ничто на свете не связано с человеком так прочно, как язык. Благодаря языку ты встречаешься с великим множеством новых людей, у тебя появляются друзья в других странах. Но главное язык стоит учить потому, что он проложит тебе дорогу к другим людям. А сейчас послушаем рассказ о баснописце Эзопе.

2. Притча о языке.

Знаменитый баснописец древней Греции Эзоп был рабом философа Ксанфа. Однажды Ксанф устроил угощение ученикам, послал Эзопа на рынок: «Купи нам всего лучшего, что есть на свете!» Пришли гости — Эзоп подает одни только языки: жареные, вареные, соленые. «Что это значит?» — «А разве язык не самое лучшее на свете? Языком люди договариваются, устанавливают законы, рассуждают о мудрых вещах — ничего нет лучше языка!» — «Ну, так на завтра купи нам всего худшего, что есть на свете!» Назавтра Эзоп опять подает одни только языки: «Что это значит?» — «А разве язык не самое худшее на свете? Языком люди обманывают друг друга, начинают споры, раздоры, войну — ничего нет хуже языка!» Рассердился Ксанф, но придраться не мог.

Итак, мы сегодня, поговорим о лучших сторонах знания языка. Любой язык, будь казахский или русский , английский или французский необычайно красив и богат, обратимся к его чудесным превращениям.

3. Показ слайдов. Высказывания о языке и слове.

...Есть язык народа как показатель его культуры и язык отдельного человека как показатель его личных качеств человека, который пользуется языком народа. Язык человека – это его мировоззрение и его поведение.
Д.С. Лихачев.

Можно с уверенностью сказать, что человек, говорящий на чистом, хорошем, богатом языке, богаче мыслит… Л.Н. Толстой.

Итак, начинаем наши конкурсы.

I. Отборочный.
1. Какое русское слово состоит из трех слогов, а указывает на 33 буквы? (Азбука.)

2. Какой раздел науки о языке изучает его звуковую сторону? (Фонетика.)
1. Какой частью речи — числительными или существительными — являются словатысяча, миллион, миллиарда
(Эти слова — числительные, потому что называют число предметов, отвечают на вопрос сколько? и могут быть записа­ны цифрами.)
2.  Какое слово принадлежит только тебе, а употребляется чаще другими, чем тобой? (Твое имя.)
1.  В названии какого дня недели есть удвоенная согласная?
(Суббота.)

2.  Какую часть слова можно найти в земле? (Корень.)

1. Родственны ли слова пот и потолок? (Не являются однокоренными, потому что не имеют ничего общего в значении.)
2.  В каких словах по сто согласных? (Стол, стог, стон.)

ІI. Конкурс «Переводчики». (10 минут).

Зачитываю пословицу на русском языке, вы переводите ее на казахский язык. За каждый верный ответ один балл. На слайдах пословицы только на русском языке.

  1. Любовь к родине рождается у семейного очага. - (Отанды сүю-отбасынан басталады.)

  2. Человек без родины своей, что без леса одинокий соловей. - (Отансыз адам- ормансыз бұлбұл.)

  3. Чем быть султаном в стране чужой, лучше подметкой на земле родной.  (Өзге елде сұлтан болғанша, өз елінізде ұлтан бол.)

  4. В каждой стране законы свои, и даже собаки другие(Әр елдің салты басқа, иттері қара қасқа.)

  5. Народный гнев и крепости разрушает(Халық ашуы қамал бұзар.)

  6. Лучше вместе с народом блуждать, чем одному дорогу искать. (Жалғыз жүріп жол іздегенше, көппен бірге адас.)

  7. У народа пятьдесят ушей(Ел құлағы –елу.)

  8. Дерево листья украшают, человека одежда(Ағаш көркі-жаппырақ, адам көркі-шүберек.)

  9. Джигита, которого хвалят в народе и девушки вниманьем не обходят(Ел мақтаған жигитті қыз жақтаған.)

  10. Смелость в сердце, а не в силе(Батылдық білекте емес, жүректе.)

  11. Жизнь без друзей, что пища без соли. (Доссыз өмір –тұзсыз аспен тең.)

  12. Многословие –серебро, молчание золото(Аз сөз алтын, қөп сөз күміс.)

ІІI. Конкурс «Портрет».

Портрет – французского слово portraire-значит изображать. Портрет –это вид изобразительного искусства, посвященный изображению определенного человека. У вас необычная задача: вам нужно нарисовать портрет части речи, у вас есть ватман, маркеры, цветные бумаги, клей. Тянем жребий. Какую часть речи вытяните, портрет той части речи изображаете. Имя существительное, имя прилагательное, глагол, имя числительное. Показать на портрете все признаки части речи. Рассказать о своем портрете. Критерий оценки. Оригинальность -2 бала, правильность-2 балла. Всего -4 балла.

ІV. Конкурс капитанов. (7 минут.)

(Они становятся спиной к классу лицом к интерактивной доске и отвечают на вопросы, за каждый вопрос по одному баллу, если кто-то не ответил, отвечает желающий и получает дополнительный балл).

1. Басня И.А. «Ворона и лисица» начинается так: «Вороне где-то Бог послал кусочек»

А) мяса
В) пиццы
С) сыра
Д) колбасы

2. Как звали доктора из сказки Чуковского?

А) Айлечит
В) Айколет
С) Айпоможет
Д) Айболит

3. Назовите спортсмена

А) Гитарист
В) Твист
С) Самбист
Д) Трубочист

4. Какой корнеплод стал героем русской сказки

А) Репка
В) Морковка
С) Свекла
Д) Редиска

5. Какими словами заканчивается пословицы: Ученье свет, а….?

А) Неученье – тьма
В) Знание-сила
С)Темнота –друг молодежи.
Д) Сила- есть ума не надо.

6. Что в русской сказке пустил Иван-царевич, желая найти хорошую невесту

А) пулю
В) стрелу
С) слезу
Д) корни

7. Произведение, какого художника можно увидеть зимой на окнах?

А) Ильи Репина
В) Василия Кандинского
С) Казимира Малевича
Д) Деда Мороза

8. Какую заметку принес газету почтальон Печкин обитателям Простоквашино?

А) про Шарика
В) про мальчика
С) про Матроскина
Д) про почтальона Печкина

9. Какое из этих объединений характерно только для овец?

А) отара
В) гурт
С) стадо
Д) табун

10. Что сделал старик из сказки А. С. Пушкина, поймав золотую рыбку

А) отпустил в море
В) сварил уху
С) зажарил на сковороде
Д) поместил в аквариум

11. На чем приносит новости сорока?

А) На лапах
В) На блюдечке
С) На хвосте
Д) На крыльях
V. Конкурс «Блиц».

Занимательный конкурс(задаются занимательные вопросы, на которые надо быстро ответить).
- Отец твоего отца(дедушка).

- Подземная железная дорога.(метро)

- Домашний Дед Мороз.(холодильник)

-Знаменитый русский писатель.(А. С. Пушкин)

- Какие бывают сказки?(литературные и народные)

- Участок земли для овощей.(огород)

- Говорящая птица.(попугай)

- Чем заканчиваются день и ночь?(Ь)

- Автор стихотворения «Вот какой рассеянный…».(С. Я. Маршак)

- Кто совершил 12 подвигов в Древней Греции?(Геракл)

- Дедушка, бабушка, мама, папа и я - они вместе кто?(Семья)

- Дом автомобиля.(гараж)

- Автор стихотворения «А что у вас?».(С. Михалков)

- Детёныш коровы.(телёнок)

- Что у зайца позади, а у цапли спереди.(Ц)

- Что находится между городом и селом? (И)

Я в озёрах и реках, но в воде меня нет.(Р)

Комната для занятий в школе.(класс)

Что делает соловей?(поёт, заливается)

VI. Конкурс «Полиглот»

- В школьной сумке я лежу, как ты учишься скажу(дневник - кунделік - diary)
- Белый, а не снег, сладкий, а не мёд(сахар – секер - sugar)
- То в клетку, то в линейку, написать по ней сумей - ка, можешь и нарисовать называюсь я…..(тетрадь - дәптер - copy book)
- Белый камешек растаял на доске следы оставил(мел – бор - chalk)
- Круглое, румяное, оно растёт на ветке, любят его взрослые и маленькие дети(яблоко – алма - apple)
- Я люблю прямоту, я сама прямая, сделать ровную черту всем я помогаю(линейка - сызгыш - ruler)
- Четыре ноги, а ходить не может(стол - үстел - table)
- Кто молча учит?(книга – кітап - book)
- Февраль богат снегом, а апрель….(вода - су - water)
- Если б не было его, не сказал бы ничего(язык – тіл - language)
- Один костёр весь мир согревает(солнце – кун - sun)
- 12братьев друг за другом бродят, друг друга не обходят(месяц - ай - months)

VII. Собери слова (кто быстрее)

Собери слова(из букв слова ГОСУДАРСТВО учащиеся должны собрать как можно больше слов).(товар, год, суд, дар, сосуд, город,)
VII. Конкурс «Галерея». (10 минут)

Галерея –это помещение, в котором выставлены произведения искусства для показа. У нас же с вами необычная галерея, здесь размещены портреты писателей и поэтов, произведения которых прочитали. Надо определить название произведения и его автора.

(За каждый правильный ответ -1 балл)

Абай «Слова назидания»

Н.А. Заболоцкий. «Не позволяй душе лениться»

Л.Кассиль «Ход белой королевы»

О. Сулейменов. «Земля, поклонись Человеку!»

И.А. Ефремов.«Звездные корабли»

Кадыр Мырзалиев «Красная книга»

VIII. Подведение итогов.

Пока жюри подсчитывает результаты конкурсов, ребята, на стикерах напишите две звезды и одно пожелание.























Разминка «Алфавит»

Участникам предлагается по 9 толкований понятий, имеющих отношение к школьной жизни. Подсказкой служит алфавитный принцип расположения ответов на вопросы.

А. Совокупность букв, принятых в данной письменности, располагаемых в установленном порядке. Азбука Алфавит

Б Карточка с вопросами для экзамена. Билет

В Обращение, направленное на получение каких-либо сведений, требующее ответа. Вопрос

Г Вращающаяся модель земного шара с его картографическим изображением. Глобус

Д Управление факультетом в высшем учебном заведении. Деканат

Е Самая низкая учебная отметка. Единица

Ж Книга для учителя, отражающая результаты учебной деятельности каждого ученика. Журнал

3 Звуковой сигнал, извещающий о начале и окончании уроков. Звонок

И Особое внимание ученика к чему-либо, желание узнать, понять. Интерес

К Деревянная палочка из смеси глины с графитом. Карандаш

Л Планка для вычерчивания прямых линий, для измерения. Линейка

М Мягкий белый известняк, используемый для записи на доске. Мел

Н Один из принципов обучения, основанный на показе. Наглядность

О Принятая в учебной системе оценка знаний. Отметка

П Высшее учебное звание преподавателя высшего учебного заведения. Профессор

Р График, содержащий сведения о времени, месте и последовательности проведения уроков. Расписание

С Период сдачи экзаменов в ВУЗах, техникумах, специальных училищах. Сессия

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ