Язык- ключ к знаниям

Тақырып бойынша 11 материал табылды

Язык- ключ к знаниям

Материал туралы қысқаша түсінік
открытый урок на тему Язык -ключ к знаниям
Материалдың қысқаша нұсқасы

Западно Казахстанская область

Отдел образования района Бәйтерек



Русский язык и литература

6 Б класс

Тема: Язык- ключ к знаниям






Учитель русского языка и литературы

Зеленовской ОШ

Педагог- модератор

Габдулова Кульжиян Каиргалиевна


Место проведения: школа им.К.Аманжолова

4 февраля 2025 года

6 класс

Урок: Русский язык и литература

ФИО учителя: Габдулова Кульжиян Каиргалиевна

Дата: 4.02.2025

Тема урока: Язык –ключ к знаниям

Количество присутствующих

Количество отсутствующих

Цели обучения

6.1.3.1 понимать содержание рассказов, поэтических произведений/фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определяя тему и основную мысль, характеризовать и оценивать поступки персонажей или лирич.героя

6.2.3.1 соблюдать лексические нормы, связанные с выбором соответствующих слов, избегая повторов

Цель урока

понимать содержание рассказов, поэтических произведений/фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определяя тему и основную мысль, характеризовать и оценивать поступки персонажей или лирич. героя

соблюдать лексические нормы, связанные с выбором соответствующих слов, избегая повторов

Привитие ценностей

развивать наблюдательность, память, совершенствовать навыки аргументированного и лаконичного изложения мыслей и умения вести диалог, развивать творческие способности, речь.

Этап урока

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

ресурсы

Начало урока

4 минуты

Создание коллаборативной среды.

«Приветствие на трех языках».

Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение. Посмотрите друг на друга – улыбнитесь и пожелайте удачного дня!

Слайд 1 «Язык всем знаниям и всей природе ключ» Г.Р. Державин

Приветствие учащихся на трех языках, называют свое имя и передают сердечко

Деление на группы по сердечкам


(5 вопросов на карточке для каждой команды)

Отвечают в команде на вопросы теста












Записывают ответ на вопрос.












Связь с жизнью, доказывают что язык это средство общения


Озаглавливают текст, посредством ключевых слов определяют основную мысль текста.-












ЕБҚЕ –ТОЗ задание: выписать из текста 5 ключевых слов.-3 б




Вспоминают правило,

определяют, как образованы возвратные глаголы


Образуют возвратные глаголы и составляют предложения, обозначая постфиксы и какое значение они придают словам. Составляют с глаголами предложения.









Вопросы для обсуждения: Какова роль пословицы в жизни человека





Выполняют индивидуально у доски. Подбирают соответствущее слово


Читают пословицы и поговорки, объясняют их смысловое значение

Вместо точек вставляет подходящее слово, используя слова для справок.

ЕБҚЕ –ТОЗ задание: списать с доски пословицы -3 б

Ф/О«Домбра»



Оценивание по

дескрипторам:




-знает содержание материала-1












- отвечает на вопросы-1













-Озаглавливают текст-1


-Находят ключевые слова-1

-определяют основную мысль текста.-1




















-соблюдает лексические нормы при образовании возвратного глагола-1


-составляет предложение-1






















- Подбирает соответствущее слово -1

- объясняет их смысловое значение-1

- Записывает пословицу,

соблюдает орфографические нормы-1



.

«Передай сердечко»


Учебник, тетрадь,





























Доказательство:

Основная мысль текста: роль языка в жизни человека. Успенский убежден, что язык является важнейшей частью в жизни человека. Роль языка в жизни человека огромна: с раннего детства при помощи языка человек познаёт мир, язык помогают человеку получать информацию, передавать свои мысли и чувства, понимать других людей, развивать науку, ремёсла, искусство.
























Ключевые слова:

передают

двигать

оборонять











Вопросы для обсуждения: Какова роль пословицы в жизни человека?

Проверка домашнего задания

5 мин


Игра «Додекаэдр» При помощи теста проверяю, знают ли учащиеся

содержание романа Беляева «Последний человек из Атлантиды» и повесть Киры Булычева «Сто лет тому вперед»

1.Кто является автором произведения «Последний человек из Атлантиды»?

Д) Александр Беляев

2.Кто является главным героем произведения «Последний человек из Атлантиды»?

А) Акса Гуам

3.Как называлось место, где происходят события в произведении «Последний человек из Атлантиды»? Д) Атлантида

4.Кто автор повести «Сто лет тому вперед»?Г) Кир Булычев.

5. Как зовут мальчика который хотел строить фрегату ?В) Фима Королев

1. Определите жанр произведения«Последний человек из Атлантиды»? В) научно- фантастический роман

2.На какой праздник собрались гости к царю Атлантиды?

Г) на праздник Солнца

3.Из- за чего подверглась разрушению и погибла Атлантида?

А) из-за извержения вулкана

4.Кто является главным героем произведения «Сто лет тому вперед»?Д) мальчик Коля

5.Государственный язык РК? А) Казахский


Актуализация знаний

7 минут

Изучение нового материала. Задания1-го уровня (знание,понимание)

Упр.1. Прослушайте текст (mp3 №16) Ответьте на вопросы

1.Какой язык считается самым распространенным?

2. В каком языке мира нет ругательств?

3. Какой язык называют самым женственным?

4. Какая буква встречается во всех языках мира?

5. Кто такой полиглот? Сколько языков он знал?

6. Какую информацию передает данный текст?

Усвоение новых знаний и способов действий

20 минут






















































Закрепление изученного материала

7минут

Дополнительный материал. Прочитайте текст. Ученикам предлагается прочитать текст.

С самого раннего детства и до глубокой старости вся жизнь человека связана с языком.

Язык – это средство общения, передачи мыслей, знаний и чувств.

С помощью языка люди общаются друг с другом, обмениваются какой-то информацией, своими мыслями, впечатлениями, передают опыт следующим поколениям.
Без языка немыслимо двигать вперёд науку, технику, искусство, жизнь.

Оборонять нашу общую Родину и все человечество, радоваться и грустить. Делиться с другими своей любовью и своим гневом, мы способны только при помощи слов. А слова составляют язык.

( По Л. Успенскому)
1. Озаглавьте текст.

2. Найдите ключевые слова – это те главные слова, через которые передаётся основное содержание текста.

3. При помощи ключевых слов, сформулируйте основную мысль текста.Обоснуйте свой ответ.

ЕБҚЕ –ТОЗ задание: выписать из текста 5 ключевых слов.

Освоение изученного материала.

Задания 2-го уровня (применение).

Слайд 2 Возвратные глаголы

Упр. 4. От глаголов, выделенных в тексте, образуйте возвратные глаголы и составьте предложения. Какими членами предложения могут быть эти слова? Чем объясняется правописание этих слов?

-Характер человека передается по наследству.

-Не смотря на жаркую погоду, туристы решили двигаться вперед.

-В старину люди оборонялись от комаров эфирными маслами.

Слайд 3

Что такое пословицы?

Пословицы –это краткие изречения назидательного характера.В них заключена народная мудрость. Они делают речь яркой, выразительной. Например: Близок локоток, да не укусишь(посл.); Готовь сани летом, а телегу зимой. (посл.); В тесноте, да не в обиде(погов.)Насильно мил не будешь(погов).


Какова роль пословицы в жизни человека?


Задания 3-го уровня (создание, оценивание).

Упр. 5. Прочитайте пословицы и поговорки, объясните их смысл.

Внимательно прочитайте, определите , какое слово пропущено, дополните пословицу подходящим по смыслу словом.

1.Плохое слово до слез доводит, хорошее слово утешает.

2.Глупые слова жить мешают, а разумные во всем помогают.

3.Не давши слова- крепись, а давши- держись.

4.Будь слову своему хозяин.

5. Слово не воробей, вылетит не поймаешь.

6.Доброе слово- душевная опора.

7.Воспитание начинается с языка.

8. Больше дела, меньше слов.

9.Мужественное слово и крепости покоряет.

10. Не шути словом- слово пуще стрелы ранит.

11.Зажженный огонь тело греет, доброе слово – душу.


Конец урока


Оценивание

Слайд 4

Домашнее задание: Упр 7 стр 121

К пословицам в левой колонке подберите подходящее толкование из правой колонки. Подумайте, в каких ситуациях они употребляются

Оценивание ведут сами

Рефлексия.

2 мин

«Три М». Итоги урока.

Вы узнали: - что бывают возвратные глаголы, что они образуются различными способами словообразования (приставочным, суффиксальным и приставочно-суффиксальными).

Вы научились: -образовать возвратные глаголы, с помощью основных способов словообразования;

- составлять с ними различные словосочетания, предложения и употреблять их в устной и письменной речи.

Если останется время

Дополнительное задание

Составьте синквейн к существительному язык











Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
06.03.2025
181
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі