Цель: углубление понимания учащимися общечеловеческой
ценности Праведное поведение через осознание важности процесса
обучения
Задачи:
-
Формировать в учащихся стремление ответственно
относиться к учебной деятельности;
-
Развивать положительную мотивацию к
учению;
-
Воспитывать такие качества как
дисциплинированность, совестливость, честность перед
собой
|
Ресурсы: (материалы, источники)
|
Ход
урока:
Орг.момент. Позитивный
настрой.
- Я рада видеть всех вас! Как здорово, что мы
сегодня собрались. Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо.
Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колено или на
стол
- Посмотрите на картинку солнца. Оно мило нам
улыбается, посылается тепло и ласку. Каждый из нас – это частичка
солнца, его – луч! Протяните руки к солнцу, зарядитесь его
энергией. А теперь давайте поделимся своим теплом и светлыми
мыслями с окружающими, мысленно отправим свое тепло своим родным и
близким.
- Получилось ли у вас ощутить энергию
солнца?
- Понравилось ли вам делиться своим теплом?
Почему?
Проверка домашнего
задания.
-Какой текст прочитали
дома?
Учебник стр.27-29 «Витя Малеев в школе и
дома»
- По какой причине директор вызвал к себе
Костю Шишкина?
- Почему Костя пропускал
уроки?
- Как вы понимаете смысл фразы: «Учеба и
есть самый настоящий труд»?
- Какие качества помогают хорошо
учиться?
- Вспомните случай из своей жизни, когда
эти качества помогли вам добиться успехов в
учебе.
|
Спокойная
музыка
Изображение улыбающегося
солнца
Учебник
|
Позитивное
высказывание (цитата).
Нет жизни без
знания, нет знаний без
учения
Казахская пословица
-
Как вы понимаете смысл данного
высказывания?
-
Почему знания важны для человека?
Объясните.
Проговаривание цитаты девочками и
мальчиками.
|
Презентация
|
Рассказывание истории
(беседа).
- Я подготовила для вас подарок. Это – притча.
Внимательно послушайте ее.
Притча «Путь к познанию»
Жили в старину два мудреца.
Один говорил своим ученикам: «Чтобы познать многое, нужно
преодолеть трудности, стремиться в гору». другой же утверждал:
«Умный в гору не пойдет, нужно искать легкий путь».
Первый мудрец не отступал от своего принципа, водил своих учеников
в горы, скалистые, неприступные и высокие. Поднимал их в небесные
выси. Преодолевал с ними тернистые тропы.
Второй мудрец тоже не отступал от своего , обходил трудности
стороной и всюду искал легкость и удобство.
Первые закалили знания жизнью, познали себя и обрели дух вершины.
Вторые избегали трудностей, брали то, что встречалось им на пути, и
сложился у них дух равнинный.
Первые научились видеть далеко вокруг. Вторые научились видеть лишь
то, что рядом.
Чтобы познать себя, мир, нужно не бояться препятствий, стремясь к
преодолению вершин. • Как вы объясните строки:
Первые научились видеть далеко вокруг.
Вторые научилась видеть лишь то, что рядом.
• Какой путь к знаниям выбрали бы вы?
• Можно ли познать новое, интересное,
не прилагая к этому больших усилий? Почему?
- Какие качества присущи прилежным
ученикам?
- К какой ценности можно отнести данные
качества?
|
Притча
|
Творческая деятельность, групповая
работа.
Давайте
вспомним девиз работы в
группах.
Вместе не трудно,
Вместе не тесно,
Вместе легко
И всегда интересно.
1 группа
Составить распорядок дня, чтобы каждый час был
занят каким- либо полезным, интересным делом.
2 группа
Вам
даны несколько профессий. Вам нужно подобрать, какими знаниями
должен владеть человек с данной профессией.
Работа в тетради.
(стр.20)
- Нарисуйте дерево мудрости, на котором должно
быть столько листьев, сколько знаний вы получили.
|
Геометрические фигуры
Карточки
Бланки ответов
|
Групповое
пение.
Учат в школе
Буквы разные писать тонким пёрышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Вычитать и умножать, малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Вычитать и умножать, малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
К четырём прибавить два, по слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Книжки добрые любить и воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Книжки добрые любить и воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
|
Текст песни
|
Домашнее
задание.
-
Опережающее чтение: стр.30 – 32 «Тайна
надписей на скале»
-
Напишите список того, чему вы хотели бы научиться
в жизни. Подумайте, кто и как может вам в этом
помочь.
|
|
Заключительная
минута урока.
А
теперь сядьте удобно, закройте глаза, вспомните все хорошее, что
было на этом уроке, все добрые дела, о которых мы говорили,
поместите это доброе в свое сердце и живите с ним! Откройте глаза.
Спасибо вам за работу, урок окончен.
|
|