«Учитель Нового
Казахстана»
Учитель! Есть ли что-то
большее, чем быть учителем? Уметь преподавать, не считая своего
времени и не сбиваясь с пути, – это подвиг. Когда учитель
говорит... Я чувствую на его лице тепло солнца, того, кто сеет
семена разума во всех мыслях и действиях и проливает свет на
человеческий разум. Взяв уроки предыдущего поколения, стремясь
оставить мораль следующему поколению, я также хотел разжечь пламя
из искры и сжечь его. Мягкие руки и теплые сердца простых людей,
проложивших путь в этот чудесный мир, называемый святой жизнью, –
это незабываемые дни для меня...
На мой взгляд, современный
педагог должен быть квалифицированным специалистом, духовно
развитым и владеющим всеми видами педагогического инструментария.
Потому что XXI век – век компьютерной информации. Удивить
подростка, ежеминутно получающего информацию о новостях,
происходящих в мире, в Интернете непросто. Мудрый учитель ничего не
оставляет без внимания, руководит наставником, не показывая, дает
указания, не замечая. Я сама не устаю постоянно искать, увлечена
новым. Моя работа не бесплодна. Если я смогу внести хотя бы каплю в
улучшение кругозора молодых учителей, то моя цель как учителя
достигнута.
Новый казахстанский педагог
должен обладать следующими качествами: бдительность,
наблюдательность, чуткость, доверие, справедливость, сдержанность,
терпение, внимательность. Учителя нового века смогут достичь своей
цели преподавания только в том случае, если они смогут
соответствовать предъявляемым требованиям и оказывать качественные
и разнообразные образовательные услуги. Быть учителем и обучать
учеников – великая задача. После родителей ответственным лицом в
воспитании детей является учитель. Привлечение полезных людей в
общество зависит от учителя. Труд и художественная деятельность
учителя – выносить из стен школы и знания, и
образование.
Давайте поговорим о
требованиях к учителю 21 века: Во-первых, учитель должен быть
энергичным человеком и профессиональным педагогом, имеющим личную
точку зрения и умеющим ее защитить. Учитель с исследовательскими и
мыслительными качествами не будет ленивым. Только учитель, хорошо
знающий свое дело и проявляющий настойчивость, может добиться
конечного результата. Такой учитель отчитывается каждый день,
всегда может защитить свою гражданскую совесть. Во-вторых, помимо
совершенствования своих педагогических и психологических знаний, он
должен уметь умело использовать эти знания в своей повседневной
работе. В-третьих, педагог должен уметь анализировать
педагогические ситуации, последовательности, явления и определять
причины и последствия их возникновения, а также организаторские,
структурные и экспертные способности. В-четвертых,
морально-политическая идеологическая позиция педагога должна
отражаться в его работе, и он должен использовать эту позицию как
основу воспитания детей. Короче говоря, ребенок должен стать
человеком, который сотрудничает и служит, а не объектом влияния. В
то же время из интересов современного общества и каждого ребенка
могут выйти только те педагоги, которые могут создать условия для
духовного роста ученика, готовы принять новации, могут вносить
изменения в свои действия. Как говорится: «Если есть интересный
учитель, не будет неинтересного ученика», чтобы воспитывать
учащихся в соответствии с новым временем, педагогическое сообщество
должно творчески смотреть на воспитательную работу и использовать
новые методы обучения. Я верю, что новый учитель сегодня создаст
хорошие условия для развития знаний и познавательных способностей
детей