Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Умеем ли мы прощать
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Содействие раскрытию интеллектуального потенциала школьного сообщества
через интеграцию национальных и международных достижений
в образовании и науке
Утверждаю:__________Байганиева З.Ш.
Назарбаев Интеллектуальная школа физико-математического направления города Актобе |
|||
Ф.И.О.: |
Жолдыгулова Г.Ж.- воспитатель |
||
ЦПР: |
развитие креативных способностей через творческие задания |
||
Дата: 06.12.2023г. |
Класс: 8 |
Группа: «Зияткер» |
Количество учащихся: 10 |
Тема: |
Умеем ли мы прощать? |
||
Цели и задачи: |
Цель занятия: знакомство с деятельностью творческого объединения детей и содержанием образовательной программы “Крокус ”; Задачи: обучающие: терпение -обсудить с учащимися о важнейшей нравственной ценности – умении прощать, о сложности нравственного выбора; показать, что прощение – это путь к формированию сильной личности, умеющей любить и быть милосердной -учить анализировать поступки героев и оценивать свои. -способствовать формированию у обучающихся смысла понятия «прощение» -развивать положительные эмоции, эмпатию, стремление делать добро себе и другим людям. -воспитывать понимание значения умения прощать и быть прощённым в жизни человека; |
||
Форма проведения: |
дискуссия |
||
Ожидаемый результат: |
В будущем учащиеся |
||
Привитие ценностей: |
Уважение, ответственность, трудолюбие и творчество |
||
Эпитет |
«Прощать – это понять, понять – это значит знать, знать – это приблизиться к порогу мудрости» (Николай Рерих) «Слабый не может прощать. Прощение есть свойство сильного» (Махатма Ганди) |
Время |
Ход занятия/мероприятия |
Ресурсы |
||||
Создание эмоциональ ного настроя 2 мин |
Психологический настрой -Здравствуйте, ребята! Добрый день, улыбчивым лицам. Добрый день, открыто, доверчиво Добрый день продлится до вечера. Добрый день всем, кто находится здесь Я рассчитываю на вашу поддержку и помощь. Посмотрите и улыбнитесь друг другу, чтобы создать атмосферу тепла, добра, единения. Наше общение требует соблюдение определенных правил. «Правила общения» /Учащиеся по очереди озвучивают текст/ 1. Необходимо говорить о тех мыслях, чувствах, которые у нас появляются на данный момент. 2. Самое главное - не лицемерить и не молчать, стараться максимально говорить правду. 3. Каждому из нас необходимо высказывать собственные возникающие чувства и переживания, используя выражения типа "Я чувствую...", "Мне кажется..." 4. В течение мероприятия каждый из нас обязан быть активным. Просто посидеть и молчать запрещается. |
|
||||
Мозговой штурм 3 мин |
О чем же мы сегодня будем говорить? «Трудное слово» Есть трудное слово на свете, Его очень трудно сказать. Его не хотят часто дети И слышать, не то, что понять. Оно никому не мешает, Оно примиряет людей. И тот, кто его применяет, Бывает сердечней, добрей. Что это за слово такое, Что многих так сильно страшит? Не сложное, очень простое: «Прости», — и Бог тоже простит. - Ну как, догадались? О каком человеческом качестве говорится в стихотворении? Сегодня мы с вами поговорим об одном из самых сложных, но очень важных человеческих чувств, а именно о том, умеем ли мы прощать? Всё ли можно простить?
|
презентация |
||||
Работа в группах |
-Ребята, давайте порассуждаем с вами над такими простыми словами, как «прости» и «извини». Что вы думаете о значении этих слов? Простить – это “перестать упрекать”, “не держать зла”, “относиться терпимо к тому, что не принимаешь в других”; “не ждать, пока обидевший первый придет мириться” Что связывает эти снимки? Работаем в группе. -Ребята, а вы в жизни испытывали чувство обиды? - Что же чувствует человек, которого обидели и который обиделся? - Наукой доказано, что когда человек обижается, то: 1. Учащается сердцебиение; 2. Затуманивается разум; 3. В кровь начинают поступать вещества, которые настраивают человека против другого. Эти вещества (империалы) оказываются отравляющими. Они не уходят из организма, а остаются в нём и отравляют человека. И чем чаще человек обижается, тем всё больше их накапливается. И тогда человек начинает обижаться из-за всякой мелочи, пустяка. -Принесёт ли такой человек какую-то пользу окружающими себе? Легко ли живётся такому человеку? Вывод: Такой человек плохо ест, беспокойно спит, у него плохое настроение, может заболеть и даже умереть. И чтобы такое не случилось с вами, да и окружающими вас, мы должны найти лекарство от обиды Прости… Почему это слово очень трудно сказать, трудно слышать и понять? Иногда простить друг друга бывает легко, а иногда очень трудно, обида гложет человека, отравляет жизнь, не даёт свободно общаться людям. - Как же выйти из этого состояния? Что поможет? - Как же нужно поступить, чтобы не дать обиде отравить вас и вашу душу? /на слайде появляется "лекарство" от обиды: разобраться - пожалеть - простить - возвыситься над обидой). |
бумага А3, презентация |
||||
Обсуждение ситуации
|
- В прощении заключается великая сила. Все ли можно простить? Сразу, пожалуй, нет. Всегда ли нужно прощать? Всегда! А иначе, как жить дальше с обидой? К чему можем прийти если не умеем прощать? Ситуация. Нечаянно девочка толкнула двух стоявших мальчиков. Один умел прощать, а другой не умел. Один сразу простил толкнувшую девочку, а другой обиделся на нее и разозлился. ЗАДАНИЕ Придумайте, что будет дальше, чем может все это кончиться для мальчика, который не умел прощать? (Сильно ударил, плач, скандал, больница, родители девочки, милиция) - Вам нравится, когда вас прощают и не наказывают? Значит, и вы тоже должны прощать других. Нужно уметь прощать для себя. Прежде всего, прощение несет успокоение самому человеку. Главное условие и правило хороших отношений между людьми звучит так: поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой (делайте другому только то, что хотели бы получать сами). |
|
||||
Игра «Человеческие чувства» |
- Ребята, перед вами список различных человеческих чувств (список на столах). 1. Выберите (ставьте знак «-») из них те чувства, мешает вам прощать и объясните почему? 2. Выберите из них те чувства, что помогает вам, прощать и объясните почему?
-Перед вами лежат листы с вопросами. Я предлагаю ответить на вопросы. (3мин) -Что же означает теперь для вас слово «простить»? –
Перестать гневаться и винить другого
человека. окружающим пример сочувствия, великодушия и мудрости. 2. Что мы чувствуем, когда прощаем себя и другого? 3. Ребята, а как дать человеку понять, что ты прощаешь его? 4. Какие качества помогут мне сделать это?
|
|
||||
Рефлексия |
«Волшебный клубочек» Я попрошу вас, передавая волшебный клубочек, друг другу, назвать качество, которое помогает нам прощать. Итак, я начну, а вы продолжайте: «Уметь прощать- значит быть милосердным» ……… (передавая клубок, |
|
||||
|
наматывать нитку на палец каждого и передавать дальше) Вы прекрасно справились с заданием! Давайте поднимем руки, и мы увидим, что все качества составляют единое целое. Только обладая всеми этими качествами можно стать поистине милосердным человеком, умеющим прощать.
Cоветы Дейла Карнеги.
|
|