Начало
урока
Создание
коллоборативной
среды
5мин
|
1)Организационный
момент
- Ребята, мы завершаем изучение темы «Умножение и деление
обыкновенных дробей». Работая с обыкновенными дробями, разбирая
действия с ними, вы поняли, что эта тема не из легких.
Действительно, «Обыкновенные дроби» – один из самых трудных
разделов математики. До сих пор у немцев бытует поговорка: «Попал в
дроби», значит, попал в трудное положение. Трудно еще не значит
непосильно. Не надо бояться трудностей! Их нужно преодолевать
весело, с хорошим настроением. Ну что, начнем!
2) Актуализация
знаний:
Разминка «Вопрос-
ответ».
1.
Как называется деление числителя и знаменателя на одно и то же
число?
2.
Как называется элемент дроби, стоящий над чертой, под
чертой?
3.
Каким действием можно заменить дробную черту?
4.
Для нахождения общего знаменателя нужно найти …
5.
Чтобы найти дробь от числа, нужно …
6.
Если дробь больше или равна 1, то она ….
7.
Для сокращения дроби нужно найти …
8.
На нуль делить …
9.
Чтобы найти число по его дроби, нужно …
10.
Чтобы умножить дробь на дробь, нужно …
11.
Чтобы разделить дробь на дробь, нужно …
Устный счёт:
1.
Сократите дробь: .
2.
Исключите целую часть из дроби: .
3.
Запишите число в виде неправильной дроби: 5 , 10 , 3 .
4. Выполните действия: 7 +
4 , 9
– 1 , , , , 2 .
|
Слушают. Настраиваются на урок
Отвечают на вопросы
-
сокращением
- числитель, знаменатель
- делением
- НОК
– наименьшее общее кратное
- число умножить на дробь
- неправильная
-
НОД – наибольший общий делитель
- нельзя
- число разделить на дробь
- алгоритм умножения
(проговаривают)
-
алгоритм деления (проговаривают)
Выполняют устно
|
Нет
Похвала учителя
За
правильный ответ 1 балл
Самооценивание,
взаимооценивание
Похвала учителя
|
Музыка
|
Середина урока/
|
(В
тетрадях написали число, классная работа, тему урока «Решение
задач».)
Индивидуальная работа
Задание 1. В
записи решений найдите ошибку и выполните действия правильно в
тетради.
1)
2)
3)
4)
5)
Задание2. Закрепление навыков умножения и деления
обыкновенных дробей при решении задач.
№
|
Задания
|
1
|
Найдите произведение:
|
2
|
Выполните деление:
|
3
|
Найдите значение
выражения:
|
4
|
Найдите корни уравнения:
а)
б)
|
Задание 3: Решение задач
По учебнику решить задач
|
Решают самостоятельно, учитель контролирует
выполнение, при необходимости оказывает помощь
Работа в парах на время (10
мин)
Ответы
|
Ответы
|
1
|
а) б) в)
|
2
|
а) б) в) 28
|
3
|
а)
17 б) в)
|
4
|
а) 5 б)
0,5
|
Один ученик у доски, остальные на
местах
|
По
жетонам
|
|
Конец урока/ 5мин
|
Рефлексия
-Оцените свою работу на уроке
Я
доволен собой, у меня все получилось.
У
меня не все получилось, нужно повторить.
Многое не получилось, нужно
повторить.
- Понравился ли вам
урок?
- Что было трудным для
вас?
-
Что вам больше понравилось?
Дома:
повторить раздел, знать правила и решить из учебника любые задания
на данную тему
|
Ребята оценивают свою работу, делают вывод по
уроку
Записывают в дневники
|
|
Стикеры
|