Материалдар / Умножение и деление обыкновенных дробей 5класс
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Умножение и деление обыкновенных дробей 5класс

Материал туралы қысқаша түсінік
КСП по математике 5класс
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
29 Қараша 2024
91
0 рет жүктелген
250 ₸
Бүгін алсаңыз
+13 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +13 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

КГУ «Большемалышенская средняя школа»

(наименование организации образования)


Краткосрочный план

Тема урока №80

Раздел

5.1А Натуральные числа и нуль

ФИО педагога

Касенова Айжан Тлегеновна

Дата


Класс 5

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Умножение и деление обыкновенных дробей

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)


Цель урока

Обобщить и систематизировать умения и навыки умножения и деления обыкновенных дробей

Ход урока

Этап урока/ Время

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Начало урока
Создание

коллоборативной

среды

5мин

1)Организационный момент

- Ребята, мы завершаем изучение темы «Умножение и деление обыкновенных дробей». Работая с обыкновенными дробями, разбирая действия с ними, вы поняли, что эта тема не из легких. Действительно, «Обыкновенные дроби» – один из самых трудных разделов математики. До сих пор у немцев бытует поговорка: «Попал в дроби», значит, попал в трудное положение. Трудно еще не значит непосильно. Не надо бояться трудностей! Их нужно преодолевать весело, с хорошим настроением. Ну что, начнем!

2) Актуализация знаний:

Разминка «Вопрос- ответ».

1. Как называется деление числителя и знаменателя на одно и то же число?

2. Как называется элемент дроби, стоящий над чертой, под чертой?

3. Каким действием можно заменить дробную черту?

4. Для нахождения общего знаменателя нужно найти …

5. Чтобы найти дробь от числа, нужно …

6. Если дробь больше или равна 1, то она ….

7. Для сокращения дроби нужно найти …

8. На нуль делить …

9. Чтобы найти число по его дроби, нужно …

10. Чтобы умножить дробь на дробь, нужно …

11. Чтобы разделить дробь на дробь, нужно …



Устный счёт:

1. Сократите дробь: .

2. Исключите целую часть из дроби: .

3. Запишите число в виде неправильной дроби: 5 , 10 , 3 .

4. Выполните действия: 7 + 4 , 9 – 1 , , , , 2 .



Слушают. Настраиваются на урок











Отвечают на вопросы

- сокращением


- числитель, знаменатель


- делением

- НОК – наименьшее общее кратное

- число умножить на дробь

- неправильная

- НОД – наибольший общий делитель

- нельзя

- число разделить на дробь

- алгоритм умножения (проговаривают)

- алгоритм деления (проговаривают)




Выполняют устно





Нет









Похвала учителя



За правильный ответ 1 балл





















Самооценивание, взаимооценивание

Похвала учителя



Музыка
















Середина урока/

(В тетрадях написали число, классная работа, тему урока «Решение задач».)

Индивидуальная работа

Задание 1. В записи решений найдите ошибку и выполните действия правильно в тетради.

1)

2)

3)

4)

5)

Задание2. Закрепление навыков умножения и деления обыкновенных дробей при решении задач.


Задания


1

Найдите произведение:



2

Выполните деление:


3

Найдите значение выражения:



4

Найдите корни уравнения:

а)

б)

Задание 3: Решение задач

По учебнику решить задач





Решают самостоятельно, учитель контролирует выполнение, при необходимости оказывает помощь





















Работа в парах на время (10 мин)

Ответы



Ответы

1

а) б) в)

2

а) б) в) 28

3

а) 17 б) в)

4


а) 5 б) 0,5





Один ученик у доски, остальные на местах

По жетонам


ФО

Выполнить тест Приложение

Решают индивидуально

Проверка по образцу ключ



Конец урока/ 5мин




Рефлексия

-Оцените свою работу на уроке

Я доволен собой, у меня все получилось.

У меня не все получилось, нужно повторить.

Многое не получилось, нужно повторить.

- Понравился ли вам урок?

- Что было трудным для вас?

- Что вам больше понравилось?

Дома: повторить раздел, знать правила и решить из учебника любые задания на данную тему





Ребята оценивают свою работу, делают вывод по уроку















Записывают в дневники

















Стикеры




Приложение

Вариант 1


Вариант 2


А1. Вычислите:

1) ; 2) ; 3) 2; 4) .

А1. Вычислите:

1) 2 ; 2) ; 3) ; 4)

А2. Вычислите:

1) ; 2) ; 3) ; 4) 4.

А2. Вычислите:

1) ; 2) ; 3) ; 4)

А3. В бочонке кг меда. Сколько меда в 6 бочонках?

1) кг; 2) кг; 3) кг; 4) свой ответ

А3. В банке л компота. Сколько компота в 4 банках?

1) л; 2) л; 3) л; 4) свой ответ


А4. Турист проходит в среднем км в час. Какое расстояние он пройдет за часа?

1) км; 2) 5 км; 3) км; 4) свой ответ


А4. Корова съедает за месяц стога сена. Сколько стогов сена она съест за месяца?

1) 4; 2) ; 3) ; 4) свой ответ


В1. Найдите значение выражения:

1) 12; 2) ; 3) ; 4) свой ответ.

В1. Найдите значение выражения:

1) ; 2) 28; 3) ; 4) свой ответ




Ответы


А1

А2

А3

А4

В1

Вариант 1

3)

4)

1)

2)

1)

Вариант 2

1)

3)

1)

1)

2)





Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!