Умножение рациональных чисел

Тақырып бойынша 12 материал табылды

Умножение рациональных чисел

Материал туралы қысқаша түсінік
знает правило умножения рациональных чисел - выполняет умножение рациональных чисел
Материалдың қысқаша нұсқасы

 ШКОЛА ОСШ №42


Краткосрочный план


Раздел:

6.2А Действия над рациональными числами

ФИО педагога

Эргашев Дониёр Шокиржонугли

Дата:

2025г

Класс: 6

Количествоприсутствующих:

Количествоотсутствующих:

Темаурока:

Умножение рациональных чисел

Цели обучения в соответствии
с учебной программой:

6.1.2.15 выполнятьумножениерациональныхчисел;

Целиурока:

Учащийся:

- знает правило умножения рациональных чисел

- выполняет умножение рациональных чисел

     Ход урока

Этапурока/ Время

Действияпедагога

Действияученика

Оценивание

Ресурсы

Приветствие, создание коллаборативной среды/ 1 мин

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, желает  успеха

Привитие ценности «Адал Азамат»

СПРАВЕДЛИВОСТЬ И ОТВЕТСВЕННОСТЬ

  • Навыки планирования и организации деятельности.

  • Умение анализировать свои чужие поступки спозиции их соответствия нравственным нормам.



Приветствуют друг друга. Прием «Хорошее настроение».Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение.Посмотрите друг на друга – улыбнитесь!


Ценность:Справедливость и ответственность

      • Умениебытьответственным.







Актуализация знаний/ 5 мин.

Организует актуализацию требований к ученику с позиции учебной деятельности.

Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения, обобщение актуализированных знаний.


Фронтальный опрос.

Задание 1.

1.Какие числа называются положительными?

2. Какие числа называются отрицательными ?

3. Какие числа называются противоположными?

4. Какие числа называются целыми?

5. Что такое модуль числа?

6. Как сложить числа с разными знаками?

7. Как сложить числа с одинаковыми знаками?

8. Какое из двух отрицательных чисел считается большим?

9. Какие числа меньше нуля?

10. Какие числа больше нуля?

Обратная связь с помощью приема «Большой палец» вверх-вниз




Презентация


Введение в тему (целеполагание)/ 5 мин.

Создает условия уч-ся для включения в учебную деятельность.

2+2+2+2+2+2=

-2+(-2)+(-2)+(-2)+(-2)=

-2-2-2-2-2-2=

Как решить более рационально эти примеры?



Знакомит с темой и целью урока.

Принимают участие в постановке темы (цели) урока. Осмысливают поставленную цель.

ВЗО, СО


Изучение нового материала/ 5 мин.

Организует реализацию поставленной цели.

Проверим:

2*3=6

-2*5=-10

-2*6=-12

Правила знаков при умножении

( + ) · ( + ) = ( + )

( - ) · ( - ) = ( + )

( + ) · ( - ) = ( - )

( - ) · ( + ) = ( -)


Правила умножения можно истолковать и таким образом:

«Друг моего друга – мой друг»: + * + = +

«Враг моего врага – мой друг»: - * - = +

«Друг моего врага – мой враг»: + * - = -

«Враг моего друга – мой враг»: - * + = -


Справедливы эти законы умножения

а*в = в*а

а*(в*с)=(а*в)*с

(а + в)*с = а*с + в*с


Презентация

Закрепление изученного материала/ 12 мин.

Организует усвоение учениками нового материала.

Ценность: Справедливость и ответственность

Задание 2.Устно

  1. -4*50

  2. 20*(-6)

  3. -5*(-10)

  4. 6*(-12)

  5. -101*0

  6. -15*6


Критерий

Дескрипторы

Выполняет устно умножение рациональных чисел

Знает правило умножения рациональных чисел

Правильно определяет знак

Находит ответ


Ответ:


1) -4*50=-200

2) 20*(-6)=-120

3) -5*(-10)=50

4) 6*(-12)=-72

5) -101*0=0

6) -15*6=-90


Обратная связь с помощью приема «Большой палец» вверх-вниз


Задание 3 . Заполните таблицу:


a

5,4

8

-

b

2,4

4

а*в






Критерий

Дескрипторы

Выполняет устно умножение рациональных чисел

Знает правило умножения рациональных чисел

Правильно определяет знак

Находит ответ



Ответы.

a

5,4

8

-

b

2,4

4

а*в

-12,96

-32

-0,7

Обратная связь: по модельному ответу

Задание 4. Ответьте на вопрос

Положительным или отрицательным будет произведение:

а) трех отрицательных чисел;

б) трех чисел, из которых два отрицательные, а одно положительное;

в) трех чисел, из которых одно отрицательное, два положительные;

г) четырех отрицательных чисел?

Приведите примеры

Обратная связь:Учащиеся проверяют решение через прием «Думай. Работай в паре. Поделись».

ВЗО, СО












































Презентация

Формативное оценивание/ 10 мин.

Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новые знания и умения, самопроверку, выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

Самостоятельная работа.

Задание 5.Какие из указанных равенств верные:

1) (-8)*(-8)=-64; 2) (-1,4)*0,5=-0,7;

3) 1,2*(-2)=-2,4; 4) (-3,25)*(-2,2)=7,15?

Выберите правильный ответ.

О т в е т: 2 и 3

Задание 6.Вычислите


1) (-7) · 5 · (-2) =

2) (-4) · (-10) · 8 =

3) (-2) · (-3) · (-4) =

  4)  (-1,2) · (-2) · (-12)=

5) (-1) · (-2) · (-5) · (-15) · 2 =

Ответ:


1) (-7) · 5 · (-2)=  70

2) (-4) · (-10) · 8 = 320

3) (-2) · (-3) · (-4) = – 24

 4)  (-1,2) · (-2) · (-12)= – 28,8

5) (-1) · (-2) · (-5) · (-15) · 2 = 300

Задание 7.Определите знак произведения:

а) (-2)·(-7)·5·(-9);

б) (+9)·(-2)·3·(-8)·(-7)·(-1).

Ответ:

а) -

б)+


ФО


















Презентация

Домашнее задание/ 1 мин.


Дает разъяснение по домашнему заданию.

Записывают домашнее задание.Задают вопросы по домашнему заданию.

Домашнее задание:

Задание №1 Найдите значение выражения:

А) -12*2-2;

Б) -2*(-2, 1)* *(-5)*(-3)*(- 1,1);

В) -4, 9 *100.

Задание №2 . Не выполняя вычислений, сравните значение выражения:

213*(-8716) *(-507) и -405 *(-378) *(-912).

Задание №3 Найдите значение произведения всех нечетных чисел от -20 до -10



Презентация, карточки

Рефлексия/ 2 мин.


Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности.

Оцените свою деятельность на уроке с помощью рефлексивной мишени.

Моя активность

на уроке Я понял алгоритм

МПрямая со стрелкой 1 огу решить Могу применить

при решении

задач


СО

Презентация



Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
06.11.2025
23
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі