ШКОЛА ОСШ №42
Краткосрочный план
|
Раздел: |
6.2А Действия над рациональными числами |
|
|
ФИО педагога |
Эргашев Дониёр Шокиржонугли |
|
|
Дата: |
2025г |
|
|
Класс: 6 |
Количествоприсутствующих: |
Количествоотсутствующих: |
|
Темаурока: |
Умножение рациональных чисел |
|
|
Цели обучения в
соответствии |
6.1.2.15 выполнятьумножениерациональныхчисел; |
|
|
Целиурока: |
Учащийся: - знает правило умножения рациональных чисел - выполняет умножение рациональных чисел |
|
Ход урока
|
Этапурока/ Время |
Действияпедагога |
Действияученика |
Оценивание |
Ресурсы |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Приветствие, создание коллаборативной среды/ 1 мин |
Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, желает успеха Привитие ценности «Адал Азамат»СПРАВЕДЛИВОСТЬ И ОТВЕТСВЕННОСТЬ
|
Приветствуют друг друга. Прием «Хорошее настроение».Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение.Посмотрите друг на друга – улыбнитесь!
Ценность:Справедливость и ответственность
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Актуализация знаний/ 5 мин. |
Организует актуализацию требований к ученику с позиции учебной деятельности. Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения, обобщение актуализированных знаний. |
Фронтальный опрос. Задание 1. 1.Какие числа называются положительными? 2. Какие числа называются отрицательными ? 3. Какие числа называются противоположными? 4. Какие числа называются целыми? 5. Что такое модуль числа? 6. Как сложить числа с разными знаками? 7. Как сложить числа с одинаковыми знаками? 8. Какое из двух отрицательных чисел считается большим? 9. Какие числа меньше нуля? 10. Какие числа больше нуля? Обратная связь с помощью приема «Большой палец» вверх-вниз
|
|
Презентация
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Введение в тему (целеполагание)/ 5 мин. |
Создает условия уч-ся для включения в учебную деятельность. |
2+2+2+2+2+2= -2+(-2)+(-2)+(-2)+(-2)= -2-2-2-2-2-2= Как решить более рационально эти примеры? |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Знакомит с темой и целью урока. |
Принимают участие в постановке темы (цели) урока. Осмысливают поставленную цель. |
ВЗО, СО |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Изучение нового материала/ 5 мин. |
Организует реализацию поставленной цели. |
Проверим: 2*3=6 -2*5=-10 -2*6=-12 Правила знаков при умножении ( + ) · ( + ) = ( + ) ( - ) · ( - ) = ( + ) ( + ) · ( - ) = ( - ) ( - ) · ( + ) = ( -) Правила умножения можно истолковать и таким образом: «Друг моего друга – мой друг»: + * + = + «Враг моего врага – мой друг»: - * - = + «Друг моего врага – мой враг»: + * - = - «Враг моего друга – мой враг»: - * + = -
Справедливы эти законы умножения а*в = в*а а*(в*с)=(а*в)*с (а + в)*с = а*с + в*с |
|
Презентация |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Закрепление изученного материала/ 12 мин. |
Организует усвоение учениками нового материала. |
Ценность: Справедливость и ответственность Задание 2.Устно
Ответ:
1) -4*50=-200 2) 20*(-6)=-120 3) -5*(-10)=50 4) 6*(-12)=-72 5) -101*0=0 6) -15*6=-90
Обратная связь с помощью приема «Большой палец» вверх-вниз
Задание 3 . Заполните таблицу:
Ответы.
Обратная связь: по модельному ответу Задание 4. Ответьте на вопрос Положительным или отрицательным будет произведение: а) трех отрицательных чисел; б) трех чисел, из которых два отрицательные, а одно положительное; в) трех чисел, из которых одно отрицательное, два положительные; г) четырех отрицательных чисел? Приведите примеры Обратная связь:Учащиеся проверяют решение через прием «Думай. Работай в паре. Поделись». |
ВЗО, СО
|
Презентация |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Формативное оценивание/ 10 мин. |
Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новые знания и умения, самопроверку, выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. |
Самостоятельная работа. Задание 5.Какие из указанных равенств верные: 1) (-8)*(-8)=-64; 2) (-1,4)*0,5=-0,7; 3) 1,2*(-2)=-2,4; 4) (-3,25)*(-2,2)=7,15? Выберите правильный ответ. О т в е т: 2 и 3 Задание 6.Вычислите
1) (-7) · 5 · (-2) = 2) (-4) · (-10) · 8 = 3) (-2) · (-3) · (-4) = 4) (-1,2) · (-2) · (-12)= 5) (-1) · (-2) · (-5) · (-15) · 2 = Ответ:
1) (-7) · 5 · (-2)= 70 2) (-4) · (-10) · 8 = 320 3) (-2) · (-3) · (-4) = – 24 4) (-1,2) · (-2) · (-12)= – 28,8 5) (-1) · (-2) · (-5) · (-15) · 2 = 300 Задание 7.Определите знак произведения: а) (-2)·(-7)·5·(-9); б) (+9)·(-2)·3·(-8)·(-7)·(-1). Ответ: а) - б)+
|
ФО
|
Презентация |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Домашнее задание/ 1 мин.
|
Дает разъяснение по домашнему заданию. |
Записывают домашнее задание.Задают вопросы по домашнему заданию. Домашнее задание: Задание №1 Найдите значение выражения: А) -12*2-2; Б) -2*(-2, 1)* *(-5)*(-3)*(- 1,1); В) -4, 9 *100. Задание №2 . Не выполняя вычислений, сравните значение выражения: 213*(-8716) *(-507) и -405 *(-378) *(-912). Задание №3 Найдите значение произведения всех нечетных чисел от -20 до -10
|
|
Презентация, карточки |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефлексия/ 2 мин.
|
Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности. |
Оцените свою деятельность на уроке с помощью рефлексивной мишени. Моя активность на уроке Я понял алгоритм
М при решении задач
|
СО |
Презентация |
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Умножение рациональных чисел
Умножение рациональных чисел
ШКОЛА ОСШ №42
Краткосрочный план
|
Раздел: |
6.2А Действия над рациональными числами |
|
|
ФИО педагога |
Эргашев Дониёр Шокиржонугли |
|
|
Дата: |
2025г |
|
|
Класс: 6 |
Количествоприсутствующих: |
Количествоотсутствующих: |
|
Темаурока: |
Умножение рациональных чисел |
|
|
Цели обучения в
соответствии |
6.1.2.15 выполнятьумножениерациональныхчисел; |
|
|
Целиурока: |
Учащийся: - знает правило умножения рациональных чисел - выполняет умножение рациональных чисел |
|
Ход урока
|
Этапурока/ Время |
Действияпедагога |
Действияученика |
Оценивание |
Ресурсы |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Приветствие, создание коллаборативной среды/ 1 мин |
Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, желает успеха Привитие ценности «Адал Азамат»СПРАВЕДЛИВОСТЬ И ОТВЕТСВЕННОСТЬ
|
Приветствуют друг друга. Прием «Хорошее настроение».Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение.Посмотрите друг на друга – улыбнитесь!
Ценность:Справедливость и ответственность
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Актуализация знаний/ 5 мин. |
Организует актуализацию требований к ученику с позиции учебной деятельности. Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения, обобщение актуализированных знаний. |
Фронтальный опрос. Задание 1. 1.Какие числа называются положительными? 2. Какие числа называются отрицательными ? 3. Какие числа называются противоположными? 4. Какие числа называются целыми? 5. Что такое модуль числа? 6. Как сложить числа с разными знаками? 7. Как сложить числа с одинаковыми знаками? 8. Какое из двух отрицательных чисел считается большим? 9. Какие числа меньше нуля? 10. Какие числа больше нуля? Обратная связь с помощью приема «Большой палец» вверх-вниз
|
|
Презентация
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Введение в тему (целеполагание)/ 5 мин. |
Создает условия уч-ся для включения в учебную деятельность. |
2+2+2+2+2+2= -2+(-2)+(-2)+(-2)+(-2)= -2-2-2-2-2-2= Как решить более рационально эти примеры? |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Знакомит с темой и целью урока. |
Принимают участие в постановке темы (цели) урока. Осмысливают поставленную цель. |
ВЗО, СО |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Изучение нового материала/ 5 мин. |
Организует реализацию поставленной цели. |
Проверим: 2*3=6 -2*5=-10 -2*6=-12 Правила знаков при умножении ( + ) · ( + ) = ( + ) ( - ) · ( - ) = ( + ) ( + ) · ( - ) = ( - ) ( - ) · ( + ) = ( -) Правила умножения можно истолковать и таким образом: «Друг моего друга – мой друг»: + * + = + «Враг моего врага – мой друг»: - * - = + «Друг моего врага – мой враг»: + * - = - «Враг моего друга – мой враг»: - * + = -
Справедливы эти законы умножения а*в = в*а а*(в*с)=(а*в)*с (а + в)*с = а*с + в*с |
|
Презентация |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Закрепление изученного материала/ 12 мин. |
Организует усвоение учениками нового материала. |
Ценность: Справедливость и ответственность Задание 2.Устно
Ответ:
1) -4*50=-200 2) 20*(-6)=-120 3) -5*(-10)=50 4) 6*(-12)=-72 5) -101*0=0 6) -15*6=-90
Обратная связь с помощью приема «Большой палец» вверх-вниз
Задание 3 . Заполните таблицу:
Ответы.
Обратная связь: по модельному ответу Задание 4. Ответьте на вопрос Положительным или отрицательным будет произведение: а) трех отрицательных чисел; б) трех чисел, из которых два отрицательные, а одно положительное; в) трех чисел, из которых одно отрицательное, два положительные; г) четырех отрицательных чисел? Приведите примеры Обратная связь:Учащиеся проверяют решение через прием «Думай. Работай в паре. Поделись». |
ВЗО, СО
|
Презентация |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Формативное оценивание/ 10 мин. |
Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новые знания и умения, самопроверку, выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. |
Самостоятельная работа. Задание 5.Какие из указанных равенств верные: 1) (-8)*(-8)=-64; 2) (-1,4)*0,5=-0,7; 3) 1,2*(-2)=-2,4; 4) (-3,25)*(-2,2)=7,15? Выберите правильный ответ. О т в е т: 2 и 3 Задание 6.Вычислите
1) (-7) · 5 · (-2) = 2) (-4) · (-10) · 8 = 3) (-2) · (-3) · (-4) = 4) (-1,2) · (-2) · (-12)= 5) (-1) · (-2) · (-5) · (-15) · 2 = Ответ:
1) (-7) · 5 · (-2)= 70 2) (-4) · (-10) · 8 = 320 3) (-2) · (-3) · (-4) = – 24 4) (-1,2) · (-2) · (-12)= – 28,8 5) (-1) · (-2) · (-5) · (-15) · 2 = 300 Задание 7.Определите знак произведения: а) (-2)·(-7)·5·(-9); б) (+9)·(-2)·3·(-8)·(-7)·(-1). Ответ: а) - б)+
|
ФО
|
Презентация |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Домашнее задание/ 1 мин.
|
Дает разъяснение по домашнему заданию. |
Записывают домашнее задание.Задают вопросы по домашнему заданию. Домашнее задание: Задание №1 Найдите значение выражения: А) -12*2-2; Б) -2*(-2, 1)* *(-5)*(-3)*(- 1,1); В) -4, 9 *100. Задание №2 . Не выполняя вычислений, сравните значение выражения: 213*(-8716) *(-507) и -405 *(-378) *(-912). Задание №3 Найдите значение произведения всех нечетных чисел от -20 до -10
|
|
Презентация, карточки |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефлексия/ 2 мин.
|
Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности. |
Оцените свою деятельность на уроке с помощью рефлексивной мишени. Моя активность на уроке Я понял алгоритм
М при решении задач
|
СО |
Презентация |
шағым қалдыра аласыз

















