Предмет:Русский язык
Класс:6 «Ә»
Число:23.02.2018 г.
Грамматическая
тема: Употребление
существительных в родительном падеже
Лексическая
тема: Что значит быть
добрым?
Цели и задачи
урока: 41.Образовательная: Формировать представление об именах
существительных в родительном падеже,о
признаках этого падежа;научить составлению словосочетанийс
существительными в родительном падеже; 2.
Развивающая: развить умение
правильно определять имена
существительные в родительном падеже;активизация познавательнойтдеятельности;обогащение словарного запаса учащихся; 3.Воспитательная: привить у детей чувства стремления к
доброте; воспитывать трудолюбие,повысить
интерес к предмету, желание знать и
любить русский язык
Оборудование:
интерактивная доска, проектор, карточки.
Ход
урока
I. Организационный
момент.
4 Слово учителя: «Ребята, сегодня мы с вами отправимся в
огромную Страну «Имя существительное», но чтобы всю ее пройти,
нужно преодолеть несколько испытаний. Путешествие трудное, но Вам
поможет взаимовыручка, сообразительность и
внимательность.
II.Проверка домашнего
задания:
1станция «Мозговой
штурм»
1.Морфология- это раздел науки о
языке... 2.Имя
существительное – это...
3.Главные члены предложения – это…
4.Члены предложения делятся на …
5.Подлежащее отвечает на вопрос …
6.Сказуемое --это
… 7.Спряжение - это...
8.Глагол обозначает
...
9.Склонение это - …
10.К
первому склонению относятся… 11.Ко
второму склонению относятся… 12.К
третьему склонению относятся…
III.Новая
тема
IV.Закрепление
2 станция
«Найденово»
Найдите в тексте имена
существительные. Подчеркните их. Вставьте пропущенные буквы, устно
объясните свой выбор. Определите их падеж.
Возвращались ребята домой из
школ... . Шли через парк. И видят: черёмуха расцвела. То просто зелёная стояла, а тут - белая! Красивая!
Пахучая!
Побросали ребята портфели и - на черёмуху:
ура-а!!!
В понедельник учительниц... сказала, что они поступили нехорошо. И заставила
писать сочинени... на тему: "Добрый ли я
человек?".
Лена
Скворцова написала: "Я человек добрый. Черёмуху я отдала мам... . Огромный букет!"
Наташа Иванова
написала: "Я очень люблю природ... . Она
красивая и полезная. Черёмух... я
поставила в ведро, и в комнате сразу
стало красиво. В человеке тоже всё должно быть красиво. Тот, кто
любит красоту, не может быть злым человек... ".
Люся Телегина написала: "Быть добрым - это значит
хорошо относиться к малыш... и к
старш.... К животным, птицам и разным
растениям тоже. И ещё любить
природ... .
Миша Гусаков написал: "Добрый человек всегда
должен помогать другому человек... ,
потому что тот другой человек тоже будет помогать другому человеку.
Когда мы ломали черёмух... , я залез выше
всех, потому что девочкам было не достать, и помог нагнуть
макушк... , и они очень испугались,
потому что макушк... сломалась. А я
совсем не испугался, потому что я смелый".
Олег Рыбин написал: "Я самый добрый. Все ломали
черёмух... , а я не ломал. Я в школе
остался. Дежурить. Домой я один шёл. И черёмуху не ломал. На ней
уже нечего было ломать. Разве это по-товарищески: сами всё обломали
и мне ничего не оставили? Я человек добрый. Я бы им
оставил".
-- Ребята, как вы понимаете,что
такое добро?
-- Кто для вас является добрым
человеком?
3 станция
«Числовая»
Определите число
существительного
1
команда
Ребята,школа,черемуха,букеты,природа,
ветки,сочинение.
2
команда
Учительница,дерево,девочки,макушка, товарищ,
цветы,человек.
4 станция
«Лишняя»(устно)
Какое слово «лишнее» и
почему?
1
команда
Мяча,игры,друга,товарища.
Брата,сестры,командира,отца.
2
команда
Пения,природы,моря,села.
Снега,бури,зимы,земли.
5 станция
«Рассыпново»
Раздаются крупно написанные
буквы, дети закрепляют их у себя на груди и выстраиваются в нужном
порядке, чтобы получилось слово.
1
команда—жоплеедаще(подлежащее) 2
команда—доленпоние(дополнение)
6
станция «Физминутка»
В конце урока учащиеся
уже устали, а это задание поможет им подвигаться, перестроиться.
Своего рода «физпауза».
7
станция «Найди новое слово»
Пользуясь данными словами, составьте
новые слова -
кто больше?
1)Доброта
– (род,дар,бар,ода,рот,бор,брат)
2) Товарищ
– (товар,рот,вор,таро)
V.Итоги
урока. Рефлексия.
- И вот мы
уже приближаемся к последней станции. Осталось
сделать один шаг – ответить на несколько
вопросов:
Вам понравился урок? Что мы
вспомнили? А теперь
свои впечатления об уроке выразите в
смайликах.
Оценки. Домашнее
задание.
КГУ «Устюртская средняя
школа»
Употребление существительных в родительном
падеже
(Семинар- урок по русскому языку в 6
«Ә»классе)
Проводила:Кирбаева Камажай
2017-2018 учебный год