Материалдар / Употребление существительных в родительном падеже
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Употребление существительных в родительном падеже

Материал туралы қысқаша түсінік
Бұл материалды жариялауымның себебі,күнделікті сабақты әр мұғалім көрнекіліктермен өтуді ұсынамын.Бұл материал оқушыларға керек.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
31 Мамыр 2018
328
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Предмет:Русский язык

Класс:6 «Ә»

Число:23.02.2018 г.

Грамматическая тема: Употребление существительных в родительном падеже

Лексическая тема: Что значит быть добрым?

Цели и задачи урока: 41.Образовательная: Формировать представление об именах существительных в родительном падеже,о признаках этого падежа;научить составлению словосочетанийс существительными в родительном падеже;  2. Развивающая: развить умение правильно определять имена существительные в родительном падеже;активизация познавательнойтдеятельности;обогащение словарного запаса учащихся; 3.Воспитательная: привить у детей чувства стремления к доброте; воспитывать трудолюбие,повысить интерес к предмету, желание знать и любить русский язык

Оборудование: интерактивная доска, проектор, карточки.

Ход урока

I. Организационный момент. 4 Слово учителя: «Ребята, сегодня мы с вами отправимся в огромную Страну «Имя существительное», но чтобы всю ее пройти, нужно преодолеть несколько испытаний. Путешествие трудное, но Вам поможет взаимовыручка, сообразительность и внимательность.

II.Проверка домашнего задания:

1станция «Мозговой штурм»

1.Морфология- это раздел науки о языке... 2.Имя существительное это... 3.Главные члены предложения – это… 4.Члены предложения делятся на … 5.Подлежащее отвечает на вопрос … 6.Сказуемое --это 7.Спряжение - это... 8.Глагол обозначает ...

9.Склонение это - …

10.К первому склонению относятся… 11.Ко второму склонению относятся… 12.К третьему склонению относятся…

III.Новая тема

IV.Закрепление

2 станция «Найденово»

Найдите в тексте имена существительные. Подчеркните их. Вставьте пропущенные буквы, устно объясните свой выбор. Определите их падеж.

Возвращались ребята домой из школ... . Шли через парк. И видят: черёмуха расцвела. То просто зелёная стояла, а тут - белая! Красивая! Пахучая!

Побросали ребята портфели и - на черёмуху: ура-а!!!

В понедельник учительниц... сказала, что они поступили нехорошо. И заставила писать сочинени... на тему: "Добрый ли я человек?".

Лена Скворцова написала: "Я человек добрый. Черёмуху я отдала мам... . Огромный букет!"

Наташа Иванова написала: "Я очень люблю природ... . Она красивая и полезная. Черёмух... я поставила в ведро, и в комнате сразу стало красиво. В человеке тоже всё должно быть красиво. Тот, кто любит красоту, не может быть злым человек... ".





Люся Телегина написала: "Быть добрым - это значит хорошо относиться к малыш... и к старш.... К животным, птицам и разным растениям тоже. И ещё любить природ... .

Миша Гусаков написал: "Добрый человек всегда должен помогать другому человек... , потому что тот другой человек тоже будет помогать другому человеку. Когда мы ломали черёмух... , я залез выше всех, потому что девочкам было не достать, и помог нагнуть макушк... , и они очень испугались, потому что макушк... сломалась. А я совсем не испугался, потому что я смелый".

Олег Рыбин написал: "Я самый добрый. Все ломали черёмух... , а я не ломал. Я в школе остался. Дежурить. Домой я один шёл. И черёмуху не ломал. На ней уже нечего было ломать. Разве это по-товарищески: сами всё обломали и мне ничего не оставили? Я человек добрый. Я бы им оставил".

-- Ребята, как вы понимаете,что такое добро?

-- Кто для вас является добрым человеком?

3 станция «Числовая»

Определите число существительного

1 команда

Ребята,школа,черемуха,букеты,природа, ветки,сочинение.

2 команда

Учительница,дерево,девочки,макушка, товарищ, цветы,человек.

4 станция «Лишняя»(устно)

Какое слово «лишнее» и почему?

1 команда

Мяча,игры,друга,товарища.

Брата,сестры,командира,отца.

2 команда

Пения,природы,моря,села.

Снега,бури,зимы,земли.

5 станция «Рассыпново»

Раздаются крупно написанные буквы, дети закрепляют их у себя на груди и выстраиваются в нужном порядке, чтобы получилось слово.

1 команда—жоплеедаще(подлежащее) 2 команда—доленпоние(дополнение)

6 станция «Физминутка»

В конце урока учащиеся уже устали, а это задание поможет им подвигаться, перестроиться. Своего рода «физпауза».


7 станция «Найди новое слово» Пользуясь данными словами, составьте новые слова - кто больше?

1)Доброта (род,дар,бар,ода,рот,бор,брат)

2) Товарищ (товар,рот,вор,таро)

V.Итоги урока. Рефлексия.

- И вот мы уже приближаемся к последней станции. Осталось сделать один шаг – ответить на несколько вопросов:

Вам понравился урок? Что мы вспомнили? А теперь свои впечатления об уроке выразите в смайликах.

Оценки. Домашнее задание.



КГУ «Устюртская средняя школа»





















Употребление существительных в родительном падеже

(Семинар- урок по русскому языку в 6 «Ә»классе)

















Проводила:Кирбаева Камажай











2017-2018 учебный год







Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!