Материалдар / Упражнения для повторения. Сложные и сложносочиненные предложения.
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Упражнения для повторения. Сложные и сложносочиненные предложения.

Материал туралы қысқаша түсінік
Менің бұл сабақ жоспарым мектеп мұғалімдеріне жоспар жасағанда керек болар
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
18 Мамыр 2018
463
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады



Тема урока: Упражнения для повторения. Сложные и сложносочиненные

предложения.

Цель урока: 1. Развивающая: Проверить и обобщить знания о сложносочиненном предложении ;

2. выработать умения и навыки определения типы сложносочиненного предложения,

продолжить работу над обогащением словарного запаса;

3.Привить навыки любви к временам года, к русскому языку.

Тип урока: дифференцированный.

Оборудование: Картинки, таблица, карточки, фишки с индивидуальными рейтинговыми листами,

тест, № 1,№2,№3.

Дидактические этапы и содержание урока:

I.Организационный момент

подготовка учащихся к уроку

  1. Какая сегодня погода?

  2. Какое время года?

  3. Назовите осенние приметы?

II. III.Опрос. Сообщение темы, постановка цели и задачи урока.

Тема нашего урока « Повторение сложного предложения». Лексическая тема урока посвящена на время года осень. Я решила провести наш урок дифференцированным методом ,то есть поэтапно. Наш урок будет состоять из 6-ти этапов. Цель урока проверить и обобщить знания о сложносочиненном предложении и пополнить словарный запас.

IV. Организация я исследовательской работы. Работать будем по следующим этапом ( Блум):

1

2

3

4

5

6

Знание

Введение

Использование

Анализ

Синтез

Оценка

Актуализация ранее изученного

Постановка задачи урока

Практическое использование полученных теоретических сведений

Творческая работа

Общая проверка результатов усвоения материала

Подведение результатов исследовательской деятельности







Урок наш пройдет в виде « Интеллект» - шоу . В конце урока мы выявим интеллектуалов .

Вы разделены на три команды. Мы выявым интеллектуальную команду и « самого- самого»

интеллектуала. Оценивать вас я буду по рейтингивым листам.В течении урока вы

заработываете фишки, а в конце подитожем ваш результат. Но в то же время игра командная .

Красная фишка – «отлично», синяя «хорошо» , жёлтая « удовлетворительно». В каждой

команде есть капитаны, которые в течение урока будут мне помогать.

  1. Этап. Знание ( актуализация ранее изученного).

  1. Тест. Проверим теоритеческие знания ранее изученный материал. Тесты по вариантам.

Оценку ставят капитаны команд. За пять ответов-<<5>>, за 4-<<4>>, 3-<<3>>,2-<<2>>

2. Этап.Bведение (постановка задачи урока)

Сейчас вы просмотрите картинки, снятые специально для нашего урока. Из картины записываем имена существительные, определяем тип склонения. У какой команды больше , правильно и существительные всех трёх типов склонения. Записываем в тетради.

3. Этап. Использование (практическое использование полученных теоретических сведений)

Опорное слово <<Осень>>. Записываем только имена существительные, увиденные на картине, а потом напишите в тетради мини- сочинение « Осень», используя слова- картины. Из текста каждая команда читает по одному предложению, и определяют тип сложносочиненного предложения.

4. Этап. Анализ ( творческая робота)

Работа по карточкам. К доске выходить капитаны команды и напишет на доске одно предложение и сделает синтаксический разбор.

Карточка № 1

1 То солнце пригрело опустевшие поля, то северный ветер гнал быстрые тучи.

2. Что такое сложное предложение?

Карточка № 2

1. То светит солнце, то льёт дождь.

2. Что такое сложносочиненное предложение?

Карточка № 3

  1. Птица далеко летает , но старое гнездо не забывает.

  2. Назовите сочинительные союзы.



5. Этап. Синтез (общая проверка результатов усвоения материала)

1) Первая команда на доске покажет схему сложного предложения.

2) Вторая команда напишет на доске сочинительные союзы.

3) Третья команда составит сложносочиненное предложение, используя простое

предложение.

Имя дают родители. Уважение человек завоевывает сам.

Упражнение 63 стр.56

6. Этап. Оценка (подведение результатов исследовательской деятельности)

Самая интеллектуальная команда-………………………………………

Самый интеллектуальный ученик-……………………………………..

v. Дифференцированное домашнее задание

Написать мини сочинение на тему: « Осень»,употребляя сложносочиненные предложения.

Дополнительные задания.

Чтение пословиц и поговорок.



























Работа с аркой.

Берете каждый по карточке и определяете тип склонения и вложите в нужную ячейку. ( каждому по слову)

1 скл. 2 скл. 3 скл.

  1. выставка; 1) музей; 1) молодежь;

  2. история; 2) театр; 2) ночь;

  3. станция; 3) бассейн; 3) магистраль;

  4. арка; 4) поколение; 4) карусель;

  5. улица; 5) вокзал; 5) площадь;

Работа со схемой.

Shape3 Shape2 Shape1 Склонение имени существительного

жен. р. – а, - я м. р. -о жен. р. - ь муж. р. –а, - я ср. р. – о, - е на конце





6. Этап. Оценка (подведение результатов исследовательской деятельности)

Самая интеллектуальная команда-………………………………………

Самый интеллектуальный ученик-……………………………………..

v. Дифференцированное домашнее задание 1. <<Тараз в 2030 году>> написать сочинение на эту тему. Каким вы видите его в буду 2. Употребить в сочинении слова 3-х склонений. 3. Выписать из сочинение на 3 типа склонений по 3 примера

Дополнительные задания















Тема урока : Сложноподчиненное предложение.

Цель урока: дать понятие об особенностях структуры СПП, смыслоразличительном значении

главной и придаточной частей; развивать навыки разбора СПП; способствовать

воспитанию интерес к окружающей природе.

Оборудование: Картинки , карточки , тесты , фишки с индивидуальными рейтинговыми листами и т. д.

Тип урока: дифференцированный.

Дидактические этапы и содержание урока:

I.Организационный момент

подготовка учащихся к уроку

1)Какая сегодня погода?

2)Какое время года?

3)Назовите осенние приметы?

II. III.Опрос. Сообщение темы, постановка цели и задачи урока.

Тема нашего урока « Повторение пройденного материала о сложном предложений». Лексическая тема урока посвящена на время года- осень.























ГУ «Карасайский отдел образования»

КГУ «Казахская средняя школа » с дошкольным мини центром станции Шамалган.



Утверждаю:

Директор школы: А. Наимбаева





Внеклассный урок

на тему: «Абай и русская литература»





Класс: 9

Провела: Исмайылова С.Е.









2013-2014г





Карточка № 1

1. То солнце пригрело опустевшие поля, то северный ветер гнал быстрые тучи.

2. Что такое сложное предложение?









Карточка № 2

1. То светит солнце, то льёт дождь.

2. Что такое сложносочиненное предложение?

Карточка № 3

  1. Птица далеко летает , но старое гнездо не забывает.

  2. Назовите сочинительные союзы.



















« Шамалған станциясындағы қазақ орта мектебі мектепке дейінгі шағын

орталық пен» мемлекеттік мекемесі

Бекітемін

Мектеп директоры

Наимбаева А. А.







11 «В» сыныбы бойынша орыс тілі

пәнінен ҰБТ ге жыйнақтамасы







Пән мұғалімі: Исмайылова С.Е.









2013-2014ж

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!