Материалдар / Уравнение. Решение задач с помощью уравнений
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Уравнение. Решение задач с помощью уравнений

Материал туралы қысқаша түсінік
Конспект урока для 4 класса по математике
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
07 Желтоқсан 2018
616
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады


Тема « Уравнения. Решение задач с помощью уравнений.» 


Цели: 
-
Учащиеся должны знать компоненты действий, правила нахождения неизвестных компонентов.


Задачи:

-Уметь решать задачи с помощью уравнений. 
-
Способствовать развитию вычислительных навыков, логического мышления, памяти, внимания, математической речи, контроля и самоконтроля. 
-
Воспитывать познавательный интерес к предмету, точность и аккуратность в оформлении решений. 

ХОД УРОКА 


I. Организационный момент 

Присутствовало 8

Отсутствовало 0
- Один великий учёный сказал: «Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случая, сделать его немного занимательным». (Блез Паскаль) 

Задача, конечно не слишком простая 
Играя учить и учиться играя. 
Но если с учёбой сложить развлеченье, 
То праздником станет наше ученье. 

II. Актуализация знаний.
Откройте тетради, запишите число, классная работа.  
Устный счёт. 
Повторяем порядок действий и называем правильные значения выражений. 
(122 + 18) : 70 = 2 
(64 : 8 + 20) : 7 = 4 
20 • (26 + 14) : 100 = 8 
1 • (30 + 2) – 4 • 4 = 16 
5 • 4 + 12 = 32 
(400 – 300) – 36 = 64 

У нас получился ряд чисел. 
2, 4, 8, 16, 32, 64 
Какую закономерность в составлении этого ряда заметили? (каждое следующее число увеличено в два раза) 
Продолжите этот ряд чисел и назовите не менее трех следующих чисел. (128, 256, 512…) 
За каждым числом зашифрована буква. Перевернем их и прочитаем тему сегодняшнего урока. 

2 4 8 16 32 64 128 256 512 
У Р А В Н Е Н И Е 
- Для чего нам нужно уметь решать уравнение? (решать задачи с помощью уравнений) 

3. Повторение изученного материала
- Что называется уравнением? 
Когда уравненье решаешь дружок, 
Ты должен найти у него корешок. 
Значение буквы проверить не сложно, 
Поставь в уравненье его осторожно. 
Коль верное равенство выйдет у вас, 
То корнем значенье зовите тот час. 

Открываем учебники на стр. 38 № 2.

Найди к каждой задаче схему и подбери уравнения.

50 * х -60=210 50*х+60=210

50*3+х=210 х+50/3=210


а) Расстояние м/у городом и поселком 210 км. Студент выехал из города в поселок сначала ан автобусе, который шёл со скоростью 50 км/ч. Затем на попутной машине он проехал оставшиеся 60 км. Сколько времени ехал на автобусе?

б) Расстояние м/у городом и поселком 210 км. Чтобы попасть из города в поселок, студент ехал 3 ч на автобусе со скоростью 50 км/ч. Оставшийся путь он проехал на попутной машине. Какое расстояние проехал студент на попутной машине?

Задание № 6. Запиши и реши уравнения.

а) Разность 14 648 и неизвестного числа равна произведению чисел 54 и 48.

14 648-х=54*48

14 648-х=2 592

Х=14 468-2 592

Х= 11 876

14 648-11 876=54*48

Б) Частное неизвестного числа и 20 равно произведению чисел 623 и 14.

Х:20=623*14

Х:20=8 722

Х=8 722 *20

Х=174 440

В) Сумма неизвестного числа и 395 равна частному чисел 30 294 и 34.

Х+395=30 294:34

Х+395=891

Х=891-395

Х=496

(Мама на базаре купила арбуз. Продавец положил на весы арбуз и гирю в 3 кг. А на другую чашу весов - гирю весом в 8 кг, то весы уравновесились. Сколько кг весит арбуз?) 
- Каким способом удобнее решить эту задачу? (уравнением) 
- Что возьмём за неизвестное? 
- Подумайте, как составить уравнение. Обсудите в парах. Запишите в тетрадь уравнение. 
Х + 3 = 8 
Х= 5(кг)

Решите № 7(а.б)на стр.46 Заполни таблицу.
расстояние между поселками 64 215 км. Автомобилист преодолел 1/5 часть пути. Какое расстояние ему осталось проехать?

64 215:5= 12843 (это 1/5)
64 215-12843= 51 км 372 м

Гитара стоит 6 354 тг, что в 3 раза дороже чем домбра. Сколько нужно заплатить за домбру?

6 354:3=2 118(тг)

4. Итог урока. 
Что удалось вам на уроке? 
В чём испытали затруднения? 
Над чем надо еще поработать?


Домашнее задание.

Стр. 46 № 5 (1 стл.), № 7(в,г).

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!