Уравнение. Решение задач с помощью уравнений

Тақырып бойынша 11 материал табылды

Уравнение. Решение задач с помощью уравнений

Материал туралы қысқаша түсінік
Конспект урока для 4 класса по математике
Материалдың қысқаша нұсқасы


Тема « Уравнения. Решение задач с помощью уравнений.» 


Цели: 
-
Учащиеся должны знать компоненты действий, правила нахождения неизвестных компонентов.


Задачи:

-Уметь решать задачи с помощью уравнений. 
-
Способствовать развитию вычислительных навыков, логического мышления, памяти, внимания, математической речи, контроля и самоконтроля. 
-
Воспитывать познавательный интерес к предмету, точность и аккуратность в оформлении решений. 

ХОД УРОКА 


I. Организационный момент 

Присутствовало 8

Отсутствовало 0
- Один великий учёный сказал: «Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случая, сделать его немного занимательным». (Блез Паскаль) 

Задача, конечно не слишком простая 
Играя учить и учиться играя. 
Но если с учёбой сложить развлеченье, 
То праздником станет наше ученье. 

II. Актуализация знаний.
Откройте тетради, запишите число, классная работа.  
Устный счёт. 
Повторяем порядок действий и называем правильные значения выражений. 
(122 + 18) : 70 = 2 
(64 : 8 + 20) : 7 = 4 
20 • (26 + 14) : 100 = 8 
1 • (30 + 2) – 4 • 4 = 16 
5 • 4 + 12 = 32 
(400 – 300) – 36 = 64 

У нас получился ряд чисел. 
2, 4, 8, 16, 32, 64 
Какую закономерность в составлении этого ряда заметили? (каждое следующее число увеличено в два раза) 
Продолжите этот ряд чисел и назовите не менее трех следующих чисел. (128, 256, 512…) 
За каждым числом зашифрована буква. Перевернем их и прочитаем тему сегодняшнего урока. 

2 4 8 16 32 64 128 256 512 
У Р А В Н Е Н И Е 
- Для чего нам нужно уметь решать уравнение? (решать задачи с помощью уравнений) 

3. Повторение изученного материала
- Что называется уравнением? 
Когда уравненье решаешь дружок, 
Ты должен найти у него корешок. 
Значение буквы проверить не сложно, 
Поставь в уравненье его осторожно. 
Коль верное равенство выйдет у вас, 
То корнем значенье зовите тот час. 

Открываем учебники на стр. 38 № 2.

Найди к каждой задаче схему и подбери уравнения.

50 * х -60=210 50*х+60=210

50*3+х=210 х+50/3=210


а) Расстояние м/у городом и поселком 210 км. Студент выехал из города в поселок сначала ан автобусе, который шёл со скоростью 50 км/ч. Затем на попутной машине он проехал оставшиеся 60 км. Сколько времени ехал на автобусе?

б) Расстояние м/у городом и поселком 210 км. Чтобы попасть из города в поселок, студент ехал 3 ч на автобусе со скоростью 50 км/ч. Оставшийся путь он проехал на попутной машине. Какое расстояние проехал студент на попутной машине?

Задание № 6. Запиши и реши уравнения.

а) Разность 14 648 и неизвестного числа равна произведению чисел 54 и 48.

14 648-х=54*48

14 648-х=2 592

Х=14 468-2 592

Х= 11 876

14 648-11 876=54*48

Б) Частное неизвестного числа и 20 равно произведению чисел 623 и 14.

Х:20=623*14

Х:20=8 722

Х=8 722 *20

Х=174 440

В) Сумма неизвестного числа и 395 равна частному чисел 30 294 и 34.

Х+395=30 294:34

Х+395=891

Х=891-395

Х=496

(Мама на базаре купила арбуз. Продавец положил на весы арбуз и гирю в 3 кг. А на другую чашу весов - гирю весом в 8 кг, то весы уравновесились. Сколько кг весит арбуз?) 
- Каким способом удобнее решить эту задачу? (уравнением) 
- Что возьмём за неизвестное? 
- Подумайте, как составить уравнение. Обсудите в парах. Запишите в тетрадь уравнение. 
Х + 3 = 8 
Х= 5(кг)

Решите № 7(а.б)на стр.46 Заполни таблицу.
расстояние между поселками 64 215 км. Автомобилист преодолел 1/5 часть пути. Какое расстояние ему осталось проехать?

64 215:5= 12843 (это 1/5)
64 215-12843= 51 км 372 м

Гитара стоит 6 354 тг, что в 3 раза дороже чем домбра. Сколько нужно заплатить за домбру?

6 354:3=2 118(тг)

4. Итог урока. 
Что удалось вам на уроке? 
В чём испытали затруднения? 
Над чем надо еще поработать?


Домашнее задание.

Стр. 46 № 5 (1 стл.), № 7(в,г).

Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
doc
07.12.2018
741
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі