Тема « Уравнения.
Решение задач с помощью
уравнений.»
Цели:
-Учащиеся должны знать компоненты действий,
правила нахождения неизвестных компонентов.
Задачи:
-Уметь решать задачи с
помощью уравнений.
-Способствовать развитию вычислительных
навыков, логического мышления, памяти, внимания, математической
речи, контроля и самоконтроля.
-Воспитывать познавательный интерес к
предмету, точность и аккуратность в оформлении
решений.
ХОД УРОКА
I. Организационный
момент
Присутствовало
8
Отсутствовало
0
- Один
великий учёный сказал: «Предмет математики настолько серьёзен, что
полезно не упускать случая, сделать его немного занимательным».
(Блез Паскаль)
Задача, конечно не слишком
простая
Играя учить и учиться
играя.
Но если с учёбой сложить
развлеченье,
То праздником станет наше
ученье.
II. Актуализация знаний.
Откройте тетради, запишите число, классная
работа.
Устный счёт.
Повторяем порядок действий и называем
правильные значения выражений.
(122 + 18) : 70 = 2
(64 : 8 + 20) : 7 =
4
20 • (26 + 14) : 100 =
8
1 • (30 + 2) – 4 • 4 =
16
5 • 4 + 12 = 32
(400 – 300) – 36 =
64
У нас получился ряд
чисел.
2, 4, 8, 16, 32, 64
Какую закономерность в составлении этого ряда
заметили? (каждое следующее число увеличено в два
раза)
Продолжите этот ряд чисел и назовите не менее
трех следующих чисел. (128, 256, 512…)
За каждым числом зашифрована буква.
Перевернем их и прочитаем тему сегодняшнего
урока.
2 4 8 16 32 64 128 256
512
У Р А В Н Е Н И Е
- Для чего нам нужно уметь решать уравнение?
(решать задачи с помощью уравнений)
3.
Повторение изученного материала
- Что называется
уравнением?
Когда уравненье решаешь
дружок,
Ты должен найти у него
корешок.
Значение буквы проверить не
сложно,
Поставь в уравненье его
осторожно.
Коль верное равенство выйдет у
вас,
То корнем значенье зовите тот
час.
Открываем учебники на стр. 38 № 2.
Найди
к каждой задаче схему и подбери уравнения.
50 *
х -60=210 50*х+60=210
50*3+х=210 х+50/3=210
а) Расстояние м/у городом и
поселком 210 км. Студент выехал из города в поселок сначала ан
автобусе, который шёл со скоростью 50 км/ч. Затем на попутной
машине он проехал оставшиеся 60 км. Сколько времени ехал на
автобусе?
б) Расстояние м/у городом и
поселком 210 км. Чтобы попасть из города в поселок, студент ехал 3
ч на автобусе со скоростью 50 км/ч. Оставшийся путь он проехал на
попутной машине. Какое расстояние проехал студент на попутной
машине?
Задание № 6. Запиши и реши
уравнения.
а) Разность 14 648 и
неизвестного числа равна произведению чисел 54 и 48.
14 648-х=54*48
14 648-х=2 592
Х=14 468-2 592
Х= 11 876
14 648-11 876=54*48
Б) Частное неизвестного
числа и 20 равно произведению чисел 623 и 14.
Х:20=623*14
Х:20=8 722
Х=8 722 *20
Х=174 440
В) Сумма неизвестного числа
и 395 равна частному чисел 30 294 и 34.
Х+395=30 294:34
Х+395=891
Х=891-395
Х=496
(Мама на базаре купила
арбуз. Продавец положил на весы арбуз и гирю в 3 кг. А на другую
чашу весов - гирю весом в 8 кг, то весы уравновесились. Сколько кг
весит арбуз?)
- Каким способом удобнее решить эту задачу?
(уравнением)
- Что возьмём за
неизвестное?
- Подумайте, как составить уравнение.
Обсудите в парах. Запишите в тетрадь
уравнение.
Х + 3 = 8
Х= 5(кг)
Решите № 7(а.б)на
стр.46 Заполни таблицу.
расстояние между поселками 64 215 км. Автомобилист преодолел
1/5 часть пути. Какое расстояние ему осталось проехать?
64 215:5=
12843 (это 1/5)
64 215-12843= 51 км
372 м
Гитара стоит 6 354 тг, что в 3 раза
дороже чем домбра. Сколько нужно заплатить за домбру?
6 354:3=2 118(тг)
4. Итог
урока.
Что удалось вам на
уроке?
В чём испытали
затруднения?
Над чем надо еще
поработать?
Домашнее задание.
Стр. 46 № 5 (1 стл.), №
7(в,г).