Ахметова Шолпан Кумашевна
Учитель русского языка и литературы,
КГУ
«Средняя школа №9 города Зыряновска»
Город
Зыряновск, Восточно-Казахстанская область
Тема: Разряды местоимений.
(Есімдіктер)
Цель: - Выявить качество и уровень владения знаниями по теме
«Местоимения»
-
Продолжить развитие аналитических и творческих способностей
учащихся
-
Развивать память, внимание, речь, умение работать в группах
-
Воспитывать уважительное отношение к мнению других,
коллективизм
Оборудование: Компьютер, интерактивная доска, обучающие
слайды, блиц-опрос, таблица, карточки-задания, оценочный лист.
Форма урока: смотр
знаний
I.
Организационный момент
II.
Психологический настрой на урок (1 слайд)
Актуализация знаний (вспоминаем 5 «золотых» правил русского
языка)
2
слайд Знание языка необходимо каждому культурному человеку
(Учащиеся высказывают свои мысли, говорят о необходимости знания
языка, что отличает культурного человека от других людей)
-
Какой модуль мы закончили? (Местоимение)
-
Какие разряды местоимений мы знаем? (Местоимения – личные,
указательные, притяжательные, неопределенные, отрицательные,
вопросительные, возвратные)
3
слайд
Информаторы I группа
- Что
мы знаем о личных местоимениях?
4
слайд – вылет по предложениям (листок – в ставке)
5
слайд. Проверь себя!
1группа: Замените местоимения 1-го лица местоимением 3-го
лица
(он) Я сохранил первое письмо У меня (у него) сохранилось письмо
отца
Мне (ему) было 15 лет
2 группа: Просклоняйте местоимения 1-го лица ед. и мн.
числа
И.п. я – мы
Р.п. меня – нас
Д.п. мне – нам
В.п. меня – нас
Т.п. мной – нами
П.п. обо мне – о нас
3
группа: Карточки - Выписать личные местоимения
6
слайд Сергіту сәті!
Пошутим!?
-
Какие местоимения мешают ездить по дорогам? (Я-мы)
-
Какие 3 местоимений самые чистые? (Вы-мы-ты)
-
Какое личное местоимение читается одинаково слева направо и
справа налево? (Оно)
7
слайд Я люблю этот праздник, полный добрых надежд и
пожеланий.
- О
каком празднике идет речь?
- О
каких местоимениях мы сейчас вспомним?
На
доске! Указ, указка, указать, указатель, указательный.
Слайд 7 - Что мы знаем об указательных местоимениях?
Слайд 8 - Проверь себя!
тот, этот, такой - Изменить по родам, числам и падежам
Слайд 12 Игра: Читается стихотворение
Они ни хорошие, ни плохие, ни умные, ни глупые.
Они какие-то бесхарактерные, неточные, приблизительные.
Они ….. неопределённые!
Работа над неопределёнными местоимениями.
Слайд 13 Картинки+себя! ( Сообщение о возвратном
местоимении)
III.
– Проведем исследование (на листах А-3 составить диаграмму
Венна)
Слайд 14
-
Каждая группа доказывает свою часть диаграммы Венна
IV.
Этап рефлексии
Слайд 15 «Крестики-нолики»
X 1)
Местоимение – это самостоятельная часть речи
X 2)
Местоимение – это часть речи, которая указывает на предметы, но не
называют их.
O 3)
Местоимение отвечает на вопросы что делать? что сделать?
X 4)
Местоимения изменяются по падежам, а некоторые по родам
O 5)
В предложении местоимение бывает сказуемым и обстоятельством.
X 6)
Местоимения Я, ты, он – личные
О 7)
Возвратное местоимение себя имеет форму И.п.
О 8)
Местоимения кто, что, чей являются притяжательными
X 9)
Неопределенные местоимения с приставкой кое и суффиксами
то, либо, нибудь пишутся через дефис
X 10)
В отрицательных местоимениях под ударением пишется приставка
не, а без ударения – приставка ни
Слайд 16. Обменяться по кругу карточками, проверить
V.
Домашнее задание: Составить сказку о родстве местоимений
VI.
Итог, выводы, оценки, самодиагностика