Ахметова Шолпан Кумашевна
Учитель русского языка и литературы,
КГУ «Средняя школа №9 города Зыряновска»
Город Зыряновск, Восточно-Казахстанская область

Тема: Разряды местоимений. (Есімдіктер)
Цель: - Выявить качество и уровень владения знаниями по теме «Местоимения»
- Продолжить развитие аналитических и творческих способностей учащихся
- Развивать память, внимание, речь, умение работать в группах
- Воспитывать уважительное отношение к мнению других, коллективизм
Оборудование: Компьютер, интерактивная доска, обучающие слайды, блиц-опрос, таблица, карточки-задания, оценочный лист.
Форма урока: смотр знаний
I. Организационный момент
II. Психологический настрой на урок (1 слайд)
Актуализация знаний (вспоминаем 5 «золотых» правил русского языка)
2 слайд Знание языка необходимо каждому культурному человеку
(Учащиеся высказывают свои мысли, говорят о необходимости знания языка, что отличает культурного человека от других людей)
- Какой модуль мы закончили? (Местоимение)
- Какие разряды местоимений мы знаем? (Местоимения – личные, указательные, притяжательные, неопределенные, отрицательные, вопросительные, возвратные)
3 слайд
![]()
Информаторы I группа
- Что мы знаем о личных местоимениях?
4 слайд – вылет по предложениям (листок – в ставке)
5 слайд. Проверь себя!
1группа: Замените местоимения 1-го лица местоимением 3-го лица
(он) Я сохранил первое письмо У меня (у него) сохранилось письмо отца
Мне (ему) было 15 лет
2 группа: Просклоняйте местоимения 1-го лица ед. и мн. числа
И.п. я – мы
Р.п. меня – нас
Д.п. мне – нам
В.п. меня – нас
Т.п. мной – нами
П.п. обо мне – о нас
3 группа: Карточки - Выписать личные местоимения
6 слайд Сергіту сәті! Пошутим!?
- Какие местоимения мешают ездить по дорогам? (Я-мы)
- Какие 3 местоимений самые чистые? (Вы-мы-ты)
- Какое личное местоимение читается одинаково слева направо и справа налево? (Оно)
7 слайд Я люблю этот праздник, полный добрых надежд и пожеланий.
- О каком празднике идет речь?
- О каких местоимениях мы сейчас вспомним?
На доске! Указ, указка, указать, указатель, указательный.
Слайд 7 - Что мы знаем об указательных местоимениях?
Слайд 8 - Проверь себя!
тот, этот, такой - Изменить по родам, числам и падежам Слайд 12 Игра: Читается стихотворение
Они ни хорошие, ни плохие, ни умные, ни глупые.
Они какие-то бесхарактерные, неточные, приблизительные.
Они ….. неопределённые!
Работа над неопределёнными местоимениями.
Слайд 13 Картинки+себя! ( Сообщение о возвратном местоимении)
III. – Проведем исследование (на листах А-3 составить диаграмму Венна)
Слайд 14

- Каждая группа доказывает свою часть диаграммы Венна
IV. Этап рефлексии
Слайд 15 «Крестики-нолики»
X 1) Местоимение – это самостоятельная часть речи
X 2) Местоимение – это часть речи, которая указывает на предметы, но не называют их.
O 3) Местоимение отвечает на вопросы что делать? что сделать?
X 4) Местоимения изменяются по падежам, а некоторые по родам
O 5) В предложении местоимение бывает сказуемым и обстоятельством.
X 6) Местоимения Я, ты, он – личные
О 7) Возвратное местоимение себя имеет форму И.п.
О 8) Местоимения кто, что, чей являются притяжательными
X 9) Неопределенные местоимения с приставкой кое и суффиксами то, либо, нибудь пишутся через дефис
X 10) В отрицательных местоимениях под ударением пишется приставка не, а без ударения – приставка ни
Слайд 16. Обменяться по кругу карточками, проверить
V. Домашнее задание: Составить сказку о родстве местоимений
VI. Итог, выводы, оценки, самодиагностика
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Урок - обобщение "Местоимение"
Урок - обобщение "Местоимение"
Ахметова Шолпан Кумашевна
Учитель русского языка и литературы,
КГУ «Средняя школа №9 города Зыряновска»
Город Зыряновск, Восточно-Казахстанская область

Тема: Разряды местоимений. (Есімдіктер)
Цель: - Выявить качество и уровень владения знаниями по теме «Местоимения»
- Продолжить развитие аналитических и творческих способностей учащихся
- Развивать память, внимание, речь, умение работать в группах
- Воспитывать уважительное отношение к мнению других, коллективизм
Оборудование: Компьютер, интерактивная доска, обучающие слайды, блиц-опрос, таблица, карточки-задания, оценочный лист.
Форма урока: смотр знаний
I. Организационный момент
II. Психологический настрой на урок (1 слайд)
Актуализация знаний (вспоминаем 5 «золотых» правил русского языка)
2 слайд Знание языка необходимо каждому культурному человеку
(Учащиеся высказывают свои мысли, говорят о необходимости знания языка, что отличает культурного человека от других людей)
- Какой модуль мы закончили? (Местоимение)
- Какие разряды местоимений мы знаем? (Местоимения – личные, указательные, притяжательные, неопределенные, отрицательные, вопросительные, возвратные)
3 слайд
![]()
Информаторы I группа
- Что мы знаем о личных местоимениях?
4 слайд – вылет по предложениям (листок – в ставке)
5 слайд. Проверь себя!
1группа: Замените местоимения 1-го лица местоимением 3-го лица
(он) Я сохранил первое письмо У меня (у него) сохранилось письмо отца
Мне (ему) было 15 лет
2 группа: Просклоняйте местоимения 1-го лица ед. и мн. числа
И.п. я – мы
Р.п. меня – нас
Д.п. мне – нам
В.п. меня – нас
Т.п. мной – нами
П.п. обо мне – о нас
3 группа: Карточки - Выписать личные местоимения
6 слайд Сергіту сәті! Пошутим!?
- Какие местоимения мешают ездить по дорогам? (Я-мы)
- Какие 3 местоимений самые чистые? (Вы-мы-ты)
- Какое личное местоимение читается одинаково слева направо и справа налево? (Оно)
7 слайд Я люблю этот праздник, полный добрых надежд и пожеланий.
- О каком празднике идет речь?
- О каких местоимениях мы сейчас вспомним?
На доске! Указ, указка, указать, указатель, указательный.
Слайд 7 - Что мы знаем об указательных местоимениях?
Слайд 8 - Проверь себя!
тот, этот, такой - Изменить по родам, числам и падежам Слайд 12 Игра: Читается стихотворение
Они ни хорошие, ни плохие, ни умные, ни глупые.
Они какие-то бесхарактерные, неточные, приблизительные.
Они ….. неопределённые!
Работа над неопределёнными местоимениями.
Слайд 13 Картинки+себя! ( Сообщение о возвратном местоимении)
III. – Проведем исследование (на листах А-3 составить диаграмму Венна)
Слайд 14

- Каждая группа доказывает свою часть диаграммы Венна
IV. Этап рефлексии
Слайд 15 «Крестики-нолики»
X 1) Местоимение – это самостоятельная часть речи
X 2) Местоимение – это часть речи, которая указывает на предметы, но не называют их.
O 3) Местоимение отвечает на вопросы что делать? что сделать?
X 4) Местоимения изменяются по падежам, а некоторые по родам
O 5) В предложении местоимение бывает сказуемым и обстоятельством.
X 6) Местоимения Я, ты, он – личные
О 7) Возвратное местоимение себя имеет форму И.п.
О 8) Местоимения кто, что, чей являются притяжательными
X 9) Неопределенные местоимения с приставкой кое и суффиксами то, либо, нибудь пишутся через дефис
X 10) В отрицательных местоимениях под ударением пишется приставка не, а без ударения – приставка ни
Слайд 16. Обменяться по кругу карточками, проверить
V. Домашнее задание: Составить сказку о родстве местоимений
VI. Итог, выводы, оценки, самодиагностика
шағым қалдыра аласыз













