Раздел: Кем я хочу стать, когда вырасту |
Школа: средняя школа имени Мукангазы Сиранова |
Дата: | Ф.И.О. учителя: Жантлеуова Дина Изимбергеновна |
Класс: 5 | Количество присутствующих: 19 отсутствующих: |
Урок 40 (1-й урок) Тема: «Чем пахнут ремёсла? » Джанни Родари |
Цели обучения: |
5.1.4.1- определять основную мысль текста на основе вопросов; |
5.2.1.1- владеть словарным запасом, включающим синонимы; |
5.2.4.1- создавать высказывание (описание, повествование) на основе рисунков; |
5.3.6.1- анализировать содержание небольших произведений фольклора и литературы, определяя тему и основную идею. |
Предполагаемый результат | Все учащиеся смогут: |
| понимают содержание художественного текста;правильно употреблять существительные с прилагательными;передавать события, соблюдая последовательность; поговорить о профессиях своих родителей. |
| Большинство учащихся смогут: |
| определять тему, сформулировать основную мысль текста;составлять предложения, используя предложенные слова;высказывать простые оценочные суждения;различать виды имен существительных. |
| Некоторые учащиеся смогут:представлять информацию в виде рисунков. |
Языковая цель | Полиязычие: сдоба – сладкая выпечка; стружка – кусочки дерева, срезанные ножом; мускатный орех – специя, применяемая в кулинарии; лодырь – лентяйОсновные термины и словосочетания: фонендоскоп, профессии |
Цель урока: | учить различать виды имен существительных |
Привитие ценностей | воспитание любви к русскому языку, уважения к людям труда. |
Межпредметные связи | взаимосвязь с предметами: русская литература, казахский язык, английский язык |
Навыки использования ИКТ | презентация, электронный учебник «Merits» для 5 класса, видео с физминуткой |
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока2 минуты
8минут | I. Организационный момент Приветствие. Учитель приветствует учащихся на трех языках: - Сәлематсыздар ма, балалар!- Здравствуйте, ребята! - Good morning, pupils! Эмоциональный настрой «Соберем букет пожеланий». Расставим цветы в вазу и делимся на 3 группы по цветам тюльпанов. Тех, кто выбрал зеленый цветок, ожидает успех на сегодняшнем уроке. Те, кто выбрал розовый — желают общаться. Желтый — проявят активность. Проверка домашнего задания.1.Учить правила § 39-40 (определение о морфологии, самостоятельных и служебных частях речи)(И,К) Стратегия «Мозговой штурм»Раздел науки о языке, который изучает слово как часть речи -… морфология.В русском языке частей речи - …10.Части речи бывают – самостоятельные и служебные, междометие.К самостоятельным частям речи относятся- … имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, глагол, местоимение, наречие. К служебным частям речи относятся- … предлог, союз, частицы. ФО. «Смайлики»3. Составьте устное высказывание на тему «Профессии моих родителей».
II. Ознакомление с целью обучения. - Сегодня вы познакомитесь с еще одним стихотворением о профессиях людей и научитесь различать виды имен существительных.Актуализация знаний. Словарная работафонендоскоп- прибор для выслушивания шумов внутренних органов: лёгких, бронхов, сердца, сосудов, кишечника и др.сдоба – сладкая выпечка; стружка – кусочки дерева, срезанные ножом; мускатный орех – специя, применяемая в кулинарии; лодырь – лентяй.(К) Коллективная работа. Игра «Определите профессии по инструментам»Ф.О. « Хлопки в ладоши» |
Презентация
Морфология «Ваш помощник», стр.148
Лист оценивания (Приложение 1 задания, Ф.И.О. учеников)
|
Середина урока | III. Изучение нового материала. Ознакомление учащихся с теоретическими сведениями по электронному учебнику. Тема «Имя существительное».IV. Закрепление изученного материала. Работа в паре. Игра «Найди свою пару». (Упр. 278). Задание: Подберите к данным нарицательным существительным собственные имена существительные и составьте предложения. ФО. «Комплименты»Физминутка (видеоролик).
Ученики по цепочке читают стихотворение Джанни Родари «Чем пахнут ремёсла?» на слайдах.Задания:Ответьте на вопросы:- О чем говорится в стихотворении?- О каких профессиях говоритсяв стихотворении?-Как поэт различает людей разных ремесел?-Как он отличает бездельников и лодырей?- Почему лодырь ничем не пахнет?-Чем пахнут люди всех ремесел? -А что такое ремесло?-Какой синоним можно подобрать к слову «ремесло?».Групповая работа. Упр 279. Задание IV. Закрепление изученного материала. Упр. 280.Задание: выполняйте задания к тексту. Работа в группах
(Г) Групповая работа. Задание: - вставьте названия профессийв пословицы, используя слова для справок; - придумайте иллюстрации к пословицам, передавая их основную мысль.Для I группы 1. Добрый … стоит доктора. 2. …, что родитель- о добре помышляет.Для II группы3. Како 3. Каков …, таков и дом. 4. Опытный … и в пути не станет и от колонны не отстанет. Слова для справок: повар, строитель, учитель, шофер. | Электронный учебник
Учебник. Часть 1.
Физкультурная минутка(видеоролик)Презентация
«Сборник заданий по формативному оцениванию»
http:// /poslovitsyi -i-pogovorki-o-professiyah/.html |
Конец урока
Рефлексия
| 1. Прием «Составьте синквейн к слову дело»2. Вопросы учителя: – О чем вы сегодня узнали на уроке? - Чему учит это стихотворение?- Людям каких профессий необходимо трудиться? - А вам детям нужно трудиться? - А какой ваш сейчас главный труд? -Как вы думаете, какая профессия самая важная?Вывод: все профессии нужны и важны.3. Оценивание (самооценивание групп) Оценивает спикер группы по этапам урока и комментирует по критериям. (Лист самооценивания)-Домашнее задание-Работа в паре-Работа в группе Получают пирожные те, у кого баллов 15-30, пряники- у кого 1-15 баллов. Домашнее задание:1. Учить правила об имени существительном и его видах. (§41-42).2. Написать эссе на тему «Моя будущая профессия».3. Выучить наизусть стихотворение «Чем пахнут ремесла?». | Учебник. Часть 1
|