Раздел долгосрочного планирования: Преобразование выражений содержащих степень | Школа: КГУ " Мамлютская средняя школа №2" |
Дата: | ФИО учителя: Айткожина Асель Жаксыбаевна |
Класс: 7 | Участвовали: 13 |
|
Тема урока | Преобразование выражений содержащих степень |
Цели обучения, достигаемые на этом уроке (Ссылка на учебный план) | 7.1.2.5 - Применять свойство степени для упрощения алгебраических выражений7.2.3.1 - Определять закономерности и находить недостающие члены последовательности, содержащей степень
|
Цель урока |
|
Критерии оценивания | Изображают силы графически в заданном масштабе.Графически находят равнодействующую сил, действующих на тело и направленных вдоль одной прямой. |
Языковые задачи
| Словарный запас и термины, касающиеся предмета: сила, направление, вектор, масштаб, равнодействующая сил.
Сочетания, используемые для диалога и письма: Данная величина характеризуется…Данная величина зависит от…Данная величина измеряется…Как видим из этой формулы…Делаем вывод… |
Воспитание ценностей | Общество всеобщего труда. |
Межпредметная связь | Математика, технология, естествознание, физическая культура. |
Предыдущие знания | Сила.Единицы измерения силы.Векторные величины. |
Ход урока |
Запланированные этапы урока | Виды упражнений, запланированных на урок:
| Ресурсы |
Начало урока | Приветствие. Организационный момент.Эмоциональный настрой.
(И)(Ф) Актуализация знаний (Работа по карточкам на соответствие, оценивание – метод «Элективного теста»). Задание 1.Определите, какие силы изображены на рисунках. Выберите из предложенного списка, заполните таблицу.Сила трения, сила тяжести, сила упругости, вес тела.Критерии оценивания: Обучающийся- различает силы тяжести, трения, упругости и вес тела.
Дескриптор: Обучающийся- определяет действие каких сил изображено на рисунках;- заполняет таблицу.
(К) Деление на группы (обучающимся предлагается вытянуть из мешочка карточки с изображением различных сил в природе, техники и жизни. Формируются четыре группы - сила тяжести, сила трения, сила упругости, вес тела.
(К)(Э)(Ф) Игра "Перетягивание каната" (после игры, предлагаются вопросы, отвечая на которые обучающиеся определяют цели урока)Вопросы.Куда направлены силы приложенные командами.Как мы определили, какая из приложенных сил больше?Как вы думаете, а если бы заранее знали какая из приложенных сил больше, смогли бы мы сразу определить, кто перетянет канат?
|
Карточки с заданиями.Цветовые карточки по количеству сил.
Карточки с изображенными силами в природе, жизни и техники
Канат.
|
Середина урока | (Г)(Ф) Обучающиеся самостоятельно изучают новый материал по предложенным ресурсам. Обучение производится в группах. Обучающимся предлагается нарисовать постер "Равнодействующая сил" по следующим критериям:варианты направления сил;определение равнодействующей силы;формулы для расчета равнодействующей сил;как графически определить равнодействующую сил.Группы обмениваются постерами (Взаимооценивание – по методу «Стикеров»).
(К) Просмотр фрагмента мультфильма «Простоквашино» (выталкивание автомобиля из сугроба).
(Г)(Ф)Группам предлагается привести примеры применения равнодействующей сил из жизни, сказок, басен, мультфильмов. Группам предлагается приводить примеры самостоятельно, с использованием учебника и сети «Internet» (Взаимооценвание метод «Покажи мне»).
(И)(Ф) Задание 2. Критерии оценивания: Обучающийся- графически изображает силы в заданном масштабе;- находит равнодействующую сил, действующих на тело вдоль одной прямой;- определяет направление равнодействующей сил.
А) На тело действую две горизонтальные силы - 10 Н и 15 Н. Изобразите эти силы. Сколько вариантов рисунков вы можете предложить.
Масштаб .Дескриптор: Обучающийся- предлагают различные варианты изображения действия сил;- изображает графически силы в заданном масштабе.
Б) На брусок действуют силы. Вычислите равнодействующую сил и определите ее направление.
Дескриптор: Обучающийся- определяет равнодействующую сил;- определяет направление равнодействующей сил.
Обучающимся, выполнившим задание раньше предлагается решить графическую задачу на действие более двух сил.В) На автомобиль с силой тяги 1500 Н действует сила сопротивления воздуха 300 Н. Сила трения между дорогой и колесами автомобиля равна 500 Н.Изобразите действие сил. Определите равнодействующую сил.Определите направление равнодействующей сил.Дескриптор: Обучающийся- определяет направление действие сил;- изображает графически действие сил;- определяет равнодействующую сил;- определяет направление равнодействующей сил. (письменная обратная связь) | Учебник, листы бумаги, маркеры, стикеры.
Интерактивное оборудование
Учебник, энциклопедия, Сеть «Internet»
Слайд с заданиями, рабочие тетради
|
Конец урока
| Рефлексия «Светофор». Предлагаю поднять карточку определенного цвета:зелёный цвет - усвоил новые знания и научился применять их на практике;жёлтый цвет - усвоил новые знания, но затрудняюсь применять их;красный цвет – испытываю затруднения. | Карточки трех цветов.
|
Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими? | Оценивание – как Вы планируете проверять уровень усвоения материала учащимися? | Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности |
Дифференциация целей урокаДифференциация заданийДифференциация при оценивании.Дифференциация «Диалог и оказание поддержки»Дифференциация по источникам. | Взаимооценивание.Обратная связь.Метод «Стикеров»Метод «Элективного теста»Метод «Покажи мне»Метод «Светофор» | Смена деятельности обучающихся.Благоприятный эмоциональный фон.Инструкция ТБ «Перетягивание каната» |
Рефлексия по уроку
|
|
|
|
Итоговая оценка
Какие две вещи прошли действительно хорошо (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)?
1:
2:
Какие две вещи могли бы улучшить Ваш урок (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)?
1:
2:
Что нового я узнал из этого урока о своем классе или об отдельных учениках, что я мог бы использовать при планировании следующего урока? |